Найти тему
Реацентр Казанский

Когда ребенка стоит показать психиатру

Оглавление

Мало кто из родителей задумывается о необходимости показать ребенка психиатру, если замечают задержки в развитии речи или другие тревожные признаки. До сих пор бытуем мнение, что психиатр ставит на учет и на этом жизнь заканчивается. Но! Врачи помогают детям адаптироваться под изменения в жизни, преодолеть стрессовые ситуации, научиться справляться со своими эмоциями.

При этом, если у ребенка действительно есть отклонения психического характера своевременная консультация со специалистом поможет выявить патологию своевременно. Что очень важно для дальнейшей судьбы вашего малыша.

Симптомы, которые должны насторожить:

  • Обильное слюноотделение, высокая возбудимость и гиперактивность.
  • Заторможенное логическое мышление, преобладание зрительной памяти над слуховой.
  • Перепады настроения, низкая концентрация внимания.
  • Отсутствие интереса к играм, неуклюжесть, проблемы с координацией.
  • Агрессивность или аутоагрессия, стереотипное поведение.
  • Трудности с пониманием и выполнением простых действий.
  • Отсутствие попыток общения и гуления до 6 месяцев.
  • Невнятная речь, непонимание простых слов и фраз до года.
  • Невозможность составить простейшие фразы в два года.

Если заметили у ребенка такие симптомы, обратитесь к педиатру и при необходимости к другим специалистам. Ведь эти признаки указывают на наличие задержки психо-речевого развития ().

Причины

Задержка психоречевого развития ,может быть вызвана множеством факторов, которые оказывают влияние на развитие ребенка как до его рождения, так и после.

Заболевания, такие как менингит, поражающие головной мозг, могут существенно повлиять на развитие ребенка. Эти инфекции приводят к воспалению и повреждению мозговых тканей, что замедляет развитие речи и интеллекта.

Травмы, полученные во время родов или в раннем детстве, а также такие состояния, как детский церебральный паралич и эпилепсия, негативно сказываются на психоречевом развитии ребенка. Повреждения мозговых тканей и нервных путей нарушают нормальную работу мозга.

Перинатальные факторы

Проблемы, возникающие во время беременности и родов, могут сыграть значительную роль. Это включает гипоксию плода, когда мозг ребенка не получает достаточного количества кислорода, что может привести к повреждениям нервной системы. Сюда же относятся тяжелые роды и родовые травмы.

Социальная запущенность

Если ребенок растет в неблагополучной семье, где не уделяется достаточного внимания его развитию и воспитанию, это может привести к задержке психоречевого развития. Частые стрессы, эмоциональные перегрузки и отсутствие стимулирующей среды тормозят развитие.

Экологические факторы

Постоянное воздействие вредных веществ, например, свинца или других токсинов, может повлиять на развитие мозга ребенка и привести к задержке в развитии.

Психологические травмы

Серьезные психологические травмы, такие как пережитый испуг или постоянное грубое обращение, могут вызвать задержку развития. Такие дети часто испытывают трудности в социализации и обучении.

Хронические болезни и тяжелые состояния

Тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте, могут замедлить его развитие. К ним относятся инфекции, хронические болезни, а также состояния, такие как лейкодистрофия и патологии головного мозга.

-2

Каждая из этих причин может воздействовать на ребенка по-разному, поэтому важно вовремя заметить признаки задержки развития и обратиться за помощью к специалистам. Только комплексное обследование и индивидуальный подход к лечению помогут справиться с задержкой психоречевого развития.

Обследование и диагностика

Для подтверждения диагноза необходимо комплексное обследование у невролога, отоларинголога, детского психолога и логопеда. Возможно, потребуется помощь генетика и детского психиатра.

Лечение

  • Медикаментозное лечение (ноотропы, седативные средства, витамины).
  • Коррекционные мероприятия (логопед, психолог, дефектолог).
  • Немедикаментозные методы , иглорефлексотерапия, арт-терапия, иппотерапия, дельфинотерапия).

Важно, чтобы родители активно участвовали в процессе лечения, занимаясь с ребенком дома и обеспечивая ему поддержку и стабильную эмоциональную атмосферу. Своевременность, терпение и внимание — ключи к успешному лечению .