Найти в Дзене
Закреплено автором
Реацентр Казанский
Симптомы аутизма у детей. Понимание ключевых признаков
5112 · 1 год назад
Реацентр Казанский
5 неврологических заболеваний у детей, которые хорошо поддаются коррекции
4016 · 1 год назад
Реацентр Казанский
Почему ребенок не говорит. Как запустить речь
4008 · 1 год назад
Какие бывают виды аутизма и чем они отличаются
Когда родители слышат диагноз «аутизм», первое чувство — растерянность. Что это значит? Насколько всё серьёзно? Будет ли ребёнок говорить, учиться, общаться? На самом деле, аутизм — это не один конкретный диагноз, а целый спектр состояний. У одних детей нарушения заметны сразу, у других — проявляются тонко и не сразу читаются. Важно понимать: есть разные формы аутизма, и чем точнее мы понимаем особенности ребёнка, тем точнее можем помочь. Это самая узнаваемая и яркая форма аутизма. Обычно проявляется...
2044 читали · 2 недели назад
Умное зеркало в реабилитации. Рассказываем, как оно помогает детям с особенностями развития
Современные технологии всё активнее применяются в медицине и реабилитации. Одно из таких новшеств — умное зеркало, которое используется в нашем центре как вспомогательный инструмент на занятиях с детьми, проходящими коррекцию. Это не просто зеркало, а интерактивное устройство, которое реагирует на движения, отображает задания, даёт визуальные и звуковые подсказки и помогает детям лучше воспринимать себя и свои действия. Умное зеркало — это большой зеркальный экран с сенсорной и мультимедийной функцией...
2 недели назад
Стоит ли лечить ночные истерики у ребёнка. Разберемся в вопросе с медицинской точки зрения
Каждую ночь — одно и то же. Ребёнок вскрикивает, плачет, вырывается из рук, не узнаёт родителей. Или просыпается каждые полчаса, долго не может заснуть, качается, бормочет, тревожно ёрзает. Мама и папа не высыпаются, сбиты с толку, пугаются: это просто возрастное? Или уже проблема? Ночные истерики — не редкость, особенно у детей с задержками развития, повышенной чувствительностью, тревожностью или неврологическими нарушениями. Но главный вопрос — когда это норма, а когда стоит лечить? Иногда кратковременные ночные пробуждения — это действительно возрастной этап...
205 читали · 3 недели назад
Как научить ребёнка с ЗРР говорить
Когда ребёнок молчит, родители испытывают тревогу, растерянность и даже вину. Особенно если сверстники уже вовсю болтают, задают вопросы, спорят — а ваш малыш до сих пор говорит только отдельные звуки или слова. Но даже если в два, три или даже четыре года речь ещё не пришла — это не конец, это точка старта. Главное — начать движение в правильную сторону. Причин может быть много: особенности беременности или родов, слабый тонус речевых мышц, повышенная тревожность, незрелость мозговых структур, гиперактивность, постоянное использование гаджетов, недостаток живого общения...
1037 читали · 3 недели назад
Почему стимы у детей не проходят сами по себе
Стимы или стереотипии - это повторяющиеся движения или действия, которые ребёнок выполняет снова и снова. И родителям часто кажется, что со временем они «перерастутся». Но на практике — стимы не проходят сами по себе. А иногда становятся всё сильнее и мешают ребёнку учиться, общаться, быть рядом с другими. Стим — это не каприз и не «дурная привычка». Это способ ребёнка справляться с напряжением. С помощью таких действий дети регулируют своё внутреннее состояние: успокаиваются, отвлекаются, борются с перегрузкой...
1027 читали · 4 недели назад
Как лечить задержку речевого развития (ЗРР) у малыша
«Он всё понимает, но молчит», «Говорит только отдельные слова», «Сложно связать фразу, не может объяснить, что хочет» — с такими словами к нам часто приходят родители малышей. И в большинстве случаев речь идёт о задержке речевого развития, или ЗРР. Это не повод для паники, но и не та ситуация, которую стоит «перерастать». Речь — это основа мышления, общения, обучения. И чем раньше начать помогать ребёнку, тем легче и быстрее пойдут изменения. ЗРР может возникать по разным причинам. У одних малышей — слабое общее развитие речи в силу незрелости мозга...
1110 читали · 4 недели назад
Что такое аутизм и как его распознать у ребёнка
Аутизм — это не болезнь. Это особенность развития, при которой ребёнку сложнее, чем другим, взаимодействовать с окружающим миром. Он может не понимать эмоции других людей, не стремиться к общению, по-своему воспринимать звуки, прикосновения, свет. Но при этом в нём живёт огромный внутренний мир — и задача взрослых помочь ребёнку раскрыть его. В последние годы об аутизме говорят всё больше, и это очень правильно. Родители стали внимательнее к сигналам, которые подаёт ребёнок. Однако распознать аутизм с первых месяцев жизни — непросто...
1383 читали · 1 месяц назад
Что такое интерактивная песочница и зачем она детям с особенностями развития. Делимся в статье
На первый взгляд — это просто песок и проекция. Но когда ребёнок погружает руки в тёплую песчаную поверхность, под ней вдруг оживает мир: озёра, вулканы, леса, дорожки. Добро пожаловать в интерактивную песочницу — один из самых любимых детьми методов реабилитации в нашем центре. Это не просто игра. Это мощный инструмент, который мы используем для развития речи, моторики, мышления, воображения и даже эмоциональной регуляции. И всё это — в увлекательной, доброй и безопасной форме. В песочницу встроен проектор и сенсоры, которые реагируют на движения рук...
1 месяц назад
СДВГ у детей. Почему это не просто “шкодливость” рассказываем в статье
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это не «невоспитанность» и не «характер такой», а реальное нейропсихологическое расстройство, при котором у ребёнка страдают внимание, самоконтроль и способность управлять поведением. Родителям может казаться, что малыш просто «неусидчивый» или «слишком активный», но за этим часто стоят особенности работы мозга, которые без помощи не «перерастут», а могут повлиять на всё будущее ребёнка — учёбу, отношения, самооценку. Разберёмся, как проявляется СДВГ, в чём его причины и почему важно лечить это состояние, а не ждать, пока «само пройдёт»...
1115 читали · 1 месяц назад
Нарушения учебных навыков у детей: откуда они берутся и как с этим работать
Ребёнок вроде бы любознательный, с интересом смотрит книжки, любит играть и общаться, но как только речь заходит о школе — начинаются трудности. Не может сосредоточиться, читает по слогам и быстро устаёт, путает буквы, забывает, что учил накануне. Родители переживают: может, просто не хочет учиться? Или ленится? На самом деле нарушение учебных навыков — это не каприз, а сигнал о том, что у ребёнка есть особенности в развитии определённых функций мозга. Такие особенности часто бывают не видны «в быту», но начинают ярко проявляться в школьной или подготовительной среде...
107 читали · 2 месяца назад
Заикание у детей с точки зрения неврологии: причины, механизмы, подходы к коррекции
Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, сопровождающееся повторениями звуков, слогов, паузами или судорожными остановками. Оно может казаться «чисто логопедической проблемой», но на деле корни заикания чаще всего кроются в особенностях работы центральной нервной системы. Именно поэтому при заикании важно не ограничиваться занятиями с логопедом, а подходить к ситуации комплексно, обязательно включая неврологическое обследование и коррекцию. В этой статье разберём, как на заикание...
2 месяца назад
Ночные истерики у ребёнка: когда это норма, а когда повод для тревоги
Почти каждый родитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией: ребёнок среди ночи внезапно начинает плакать, кричать, размахивать руками, не реагирует на уговоры и кажется «не в себе». Такие ночные истерики пугают взрослых: неясно, что происходит — кошмар, каприз, болезнь? Иногда это действительно бывает безобидным этапом в развитии, но в ряде случаев может сигнализировать о более серьёзных нарушениях. Разберёмся, где проходит граница между нормой и симптомом, и как родителям лучше действовать в разных ситуациях...
2 месяца назад