Найти тему
Закреплено автором
Реацентр Казанский
Симптомы аутизма у детей. Понимание ключевых признаков
5035 · 1 год назад
Реацентр Казанский
5 неврологических заболеваний у детей, которые хорошо поддаются коррекции
3899 · 1 год назад
Реацентр Казанский
Почему ребенок не говорит. Как запустить речь
3970 · 1 год назад
Задержка психического развития. Делимся особенностями обучения и путями коррекции
Задержка психического развития (ЗПР) — это состояние, при котором ребёнок овладевает знаниями и навыками медленнее, чем сверстники, хотя и сохраняет потенциальную возможность «догнать» норму при правильном подходе. Такие дети могут выглядеть «медлительными» или «задумчивыми», но часто обладают огромным, пока нераскрытым потенциалом. Главное — вовремя заметить особенности и подобрать эффективную стратегию обучения. Родители нередко начинают волноваться, когда замечают, что их сын или дочь в дошкольном...
272 читали · 1 день назад
Как проявляется задержка умственного и речевого развития. Рассказываем в статье
Когда ребёнок отстаёт в речи и не успевает за ровесниками в освоении познавательных навыков, родители начинают волноваться. При сочетанном отставании интеллектуальной сферы и речевых навыков специалисты могут говорить о задержке умственного и речевого развития. Это состояние не всегда означает серьёзную патологию или «приговор», однако требует особого внимания и комплексного подхода к коррекции. Ниже рассмотрим, как проявляется такая задержка, почему возникает и какие шаги могут помочь ребёнку догнать сверстников...
750 читали · 4 дня назад
ЗПР у детей. Рассказываем о симптомах и лечении
Каждый ребёнок развивается в своем темпе, и небольшие «задержки» в достижении возрастных норм не всегда означают серьёзную проблему. Однако если малыш заметно отстаёт от сверстников в интеллектуальном, эмоциональном или социальном плане, врачи могут диагностировать задержку психического развития (ЗПР). Для родителей это звучит пугающе, но важно понимать, что при грамотной коррекции и поддержке многие дети с ЗПР успешно преодолевают свои трудности и в дальнейшем хорошо адаптируются в школе и обществе...
216 читали · 1 неделю назад
Занятие по коррекции звукопроизношения
Ребёнок начал разговаривать, но часть звуков произносит невнятно или заменяет одни фонемы другими? Он «шепелявит», «картавит» или пропускает в словах согласные? Подобные особенности могут быть обычным этапом развития речи, однако, если они сохраняются достаточно долго, часто говорят о нарушениях звукопроизношения. Исправить такие неточности помогают специальные занятия по коррекции звуков. Разберёмся, почему это важно и как проходят такие уроки. Причины, по которым дети искажают или «проглатывают» звуки, бывают разные: 1...
1 неделю назад
ЗРР в 4 года. Рассказываем, какие логопедические занятия необходимы
В возрасте около четырёх лет речь обычно становится основным способом коммуникации ребёнка: он задаёт вопросы, делится впечатлениями, общается со сверстниками, пытается рассказывать истории. Но что, если к этому возрасту малыш всё ещё говорит мало и нечётко, не выражает мысли в развернутых предложениях или вовсе избегает речевого общения? Такая картина нередко свидетельствует о задержке речевого развития (ЗРР). Ниже разбираемся, как вовремя заметить проблему и почему логопедические занятия могут стать решающим фактором в преодолении речевого дефицита...
523 читали · 2 недели назад
Что такое ЗПРР и почему нельзя откладывать лечение. Подробно рассказываем в статье
ЗПРР (задержка психоречевого развития) — это состояние, при котором ребёнок отстаёт от возрастной нормы не только в речи, но и в психическом развитии (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера). Это сочетанное нарушение: малыш не просто мало говорит или говорит невнятно, но и с трудом понимает инструкции, медленнее усваивает новые знания, может испытывать сложности в общении со сверстниками. Речь и интеллект тесно связаны: речь помогает ребёнку мыслить, структурировать знания о мире, общаться и учиться новому...
628 читали · 2 недели назад
Как скорректировать задержку речевого развития. Рассказываем в статье
Речь – одно из самых важных средств общения, и для каждого родителя особенно ценно слышать, как ребёнок произносит первые слова, строит предложения, делится своими мыслями и чувствами. Однако бывает, что в определённом возрасте малыш всё ещё не говорит или его речь гораздо беднее, чем у сверстников. Такое состояние называют задержкой речевого развития (ЗРР). Разберёмся, почему это происходит, когда пора обращаться к специалистам и какие методы коррекции могут помочь. Задержка речевого развития – это отставание в формировании речи по сравнению с возрастной нормой...
419 читали · 2 недели назад
Как помочь ребенку с ДЦП. Рассказываем о комплексной реабилитации
Детский церебральный паралич (ДЦП) – одно из самых распространённых и сложных неврологических состояний, при котором страдают движения, координация и иногда речевые навыки. Что делать, если у ребёнка обнаружили ДЦП, как помочь малышу освоиться в мире и научиться самостоятельно двигаться, говорить, общаться? Современные методики реабилитации, особенно если они грамотно объединены в комплекс, дают весьма обнадёживающие результаты. И чем раньше начнётся работа, тем лучше. Под детским церебральным параличом...
3 недели назад
Реабилитация детей с нарушениями развития в Реацентре Казанский
Каждый ребёнок, даже с самыми тяжёлыми нарушениями развития, имеет огромный потенциал для роста и новых умений. Однако, чтобы помочь малышу раскрыть эти возможности, важно вовремя обратить внимание на особенности его развития и подобрать комплексную программу реабилитации. Реацентр Казанский специализируется на помощи детям с задержками речи, психического и моторного развития, и уже более 15 лет собираем воедино самые эффективные методики. Благодаря этому многие семьи получают поддержку, которая делает жизнь ребёнка полноценнее и ярче...
3 недели назад
Когда ребенок начинает лепетать: нормы и возможные отклонения
Речевое развитие - это ключевой показатель общего развития ребенка. Лепет представляет собой раннюю форму речевой активности и играет важную роль в формировании будущей речи. В этой статье мы рассмотрим, когда дети обычно начинают лепетать, какие существуют нормы и какие признаки могут указывать на возможные отклонения в развитии. Лепет — это этап, на котором ребенок начинает произносить повторяющиеся слоги, такие как «ба-ба», «ма-ма», «да-да». Этот процесс подготавливает малыша к осознанной речи и отражает активное развитие его артикуляционного аппарата и слухового восприятия...
1 месяц назад
Как помочь ребенку с СДВГ в домашних условиях
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это неврологическое расстройство, которое проявляется в повышенной активности, импульсивности и трудностях с концентрацией внимания. Дети с СДВГ сталкиваются с проблемами в учебе, общении и повседневной жизни. Однако с помощью правильного подхода родителей можно значительно улучшить качество жизни ребенка и всей семьи. Первым шагом является понимание особенностей поведения ребенка. Важно осознать, что его действия не являются результатом плохого характера или умышленной непослушности...
1 месяц назад
Почему ребенок не может писать буквы: возможные причины и пути решения
Первые попытки ребенка написать буквы — это не просто освоение навыка письма, а целый мир новых возможностей для самовыражения и общения. Но что делать, если малыш избегает занятий письмом или его старания приводят лишь к разочарованию? Почему некоторые дети сталкиваются с особыми сложностями при освоении письма, и как им помочь преодолеть эти препятствия? Давайте разберемся в возможных причинах и найдем эффективные решения. Дисграфия — одно из распространенных нарушений письма, при котором ребенку особенно сложно писать...
2 месяца назад