Найти в Дзене
Закреплено автором
Реацентр Казанский
Симптомы аутизма у детей. Понимание ключевых признаков
5150 · 2 года назад
Реацентр Казанский
5 неврологических заболеваний у детей, которые хорошо поддаются коррекции
4039 · 2 года назад
Реацентр Казанский
Почему ребенок не говорит. Как запустить речь
4034 · 1 год назад
Как успокоить стимы у ребёнка: советы родителям
Стимы — это повторяющиеся движения или звуки, которые ребёнок с РАС (расстройством аутистического спектра) делает, чтобы справиться с перегрузкой, тревогой или просто отрегулировать свои ощущения. Кто-то машет руками, кто-то подпрыгивает, крутит предметы, гудит, грызёт одежду или дергает себя за волосы. Многих родителей это пугает: кажется, что с ребёнком «что-то не так», хочется остановить стимы или хотя бы уменьшить их. Важно понимать: стимы — не враг. Они не появляются просто так. Это способ саморегуляции...
821 читали · 2 дня назад
Ругать или не ругать, если ребёнок не может научиться ходить на горшок
Все чаще мы встречаем детей, которым уже больше трех лет, а они никак не научатся ходить на горшок. Причем это становится характерно и для детей без задержек развития. Давайте разберёмся — почему ругать нельзя, и что можно делать вместо этого. Если ребёнок не ходит на горшок — это не потому что он "ленится", "вредничает" или "манипулирует". Часто причина — физиологическая или нейропсихологическая: Особенно часто это встречается при ЗПР, ЗРР, СДВГ, аутизме, гиперчувствительности. Горшок — это про контроль, телесную осознанность, координацию, а не про воспитанность...
1118 читали · 6 дней назад
Сколько курсов Микротоковой рефлексотерапии необходимо пройти. Рассказываем в статье
Количество курсов микротоковой рефлексотерапии (МТРТ) не ограничено строго, но всегда подбирается индивидуально и с обязательными перерывами. Вот как это устроено с точки зрения медицины и практики. Метод микротоковой рефлексотерапии разрешён и рекомендован Минздравом РФ для лечения детей с неврологическими нарушениями и задержками развития. Приборы «МЭКС», используемые в терапии, прошли сертификацию, признаны безопасными и могут применяться длительно — курсами, если соблюдаются рекомендованные интервалы между курсами...
124 читали · 6 дней назад
Что нужно делать между курсами микротоковой рефлексотерапии (МТРТ)
Почему перерывы так важны и как их правильно использовать Вы прошли курс микротоковой рефлексотерапии и видите изменения: ребёнок стал спокойнее, начал говорить, стал лучше засыпать, ушли истерики или снизилась агрессия. Логично хочется сразу закрепить результат — и, может быть, пройти следующий курс как можно раньше. Но именно здесь важно остановиться и разобраться: почему перерывы между курсами необходимы. МТРТ — не просто «процедура», а глубокая работа мозга Микротоковая рефлексотерапия — это не поверхностное воздействие...
1 неделю назад
Что делать после курса микротоковой рефлексотерапии (МТРТ)
Когда курс микротоковой рефлексотерапии пройден, и вы начинаете замечать первые улучшения — это всегда радость, но вместе с ней приходит и вопрос: а что дальше? Продолжать занятия? Сделать паузу? Ждать дальнейших результатов? Давайте разберёмся, как действовать после МТРТ, чтобы сохранить и приумножить эффект. После завершения курса изменения в состоянии ребёнка могут продолжаться ещё несколько недель, а иногда и месяцев. Это связано с тем, что нервной системе требуется время на перестройку. Мозг...
1 неделю назад
Почему ребёнок «психует» во время чтения
И как помочь без крика и слёз Когда родители говорят: «Он с ума сходит, когда читает! Бросает книгу, орёт, плачет…», чаще всего речь идёт не о капризах. ⠀ Это — непринятая трудность, которую ребёнок не может объяснить словами. Он сам не понимает, почему чтение — это мука. А мы часто воспринимаем это как лень, упрямство или избалованность. Но правда в другом. И чаще всего она — в нервной системе, восприятии и работе мозга. Почему у ребёнка срывы во время чтения 1...
2 недели назад
План питания для ребёнка с РАС: что важно учитывать
У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто бывают проблемы с питанием. Кто-то ест только определённые продукты, кто-то не переносит запахи, кто-то не чувствует голода. А кому-то назначают БГБК-диету, и приходится полностью перестраивать рацион. Как сформировать питание так, чтобы оно было полезным, безопасным и не стало источником ежедневного стресса? Рассказываем, на что обратить внимание. Почему у детей с РАС бывают особенности питания Сенсорная чувствительность. Некоторые не переносят текстуры: не едят жидкое, вязкое, крошковатое...
853 читали · 2 недели назад
СДВГ и режим дня: полезный гайд для родителей
Если у ребёнка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), фраза «надо жить по режиму» может звучать как насмешка. Такие дети чаще всего: быстро устают, но не могут уснуть, забывают, что делали минуту назад, с трудом переключаются с игры на умывание, теряются в череде задач и инструкций. Но именно структура и повторяемость — это якорь, который помогает снизить уровень тревожности и улучшить поведение. И режим в этом играет главную роль. Почему режим дня важен при СДВГ СДВГ — это не просто «шалость» или «характер»...
365 читали · 3 недели назад
Как научиться жить, если у ребёнка аутизм
«Когда мы узнали диагноз, у меня буквально ушла земля из-под ног. Я не понимала, что будет дальше. Просто сидела и плакала». (мама мальчика с РАС, 4 года) Эти слова — не редкость. Узнать, что у ребёнка аутизм — всё равно что попасть в другую реальность. Где всё выглядит знакомо, но действует по другим правилам. И первое время действительно страшно. Это не его вина. Аутизм — это не результат неправильного воспитания, недосмотра, или «где-то что-то упустили»...
1742 читали · 3 недели назад
Абилитация. Что это, рассказываем в статье
Абилитация — это система мероприятий, направленных на развитие и формирование утраченных или ещё не сформированных навыков у ребёнка, особенно при наличии нарушений развития. В отличие от реабилитации, которая восстанавливает то, что было потеряно, абилитация помогает освоить то, что не появилось вовремя — например, речь, моторные навыки, социальное поведение. Если у ребёнка задержка развития, и он, например: — ему нужна абилитация. То есть занятия и процедуры, которые помогут эти навыки сформировать...
1 месяц назад
Когда нужна ребенку реабилитация, а денег нет: как быть родителям
Это не повод сдаваться. Потому что помощь есть — просто она не всегда лежит на поверхности. Рассказываем, какие пути можно попробовать, если деньги на лечение ребёнка закончились или их не было изначально. Это один из самых реальных и рабочих способов. Фонды не выдают деньги на руки, но могут полностью или частично оплатить курс лечения, проживание, дорогу, оборудование. Каждый фонд работает по своим правилам: кто-то помогает только при наличии инвалидности, кто-то — при ЗПРР, РАС, ДЦП, кто-то только в определённых регионах...
238 читали · 1 месяц назад
Ребёнок с РАС и несправедливое отношение в школе: как реагировать родителям
«Опять он не слушается!» «Не такой, как все. С ним невозможно». «Заберите его, он мешает другим». К сожалению, такие фразы родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) слышат даже от тех, кто, казалось бы, должен быть союзником — воспитателей, учителей, специалистов. Что делать, если взрослый в школе или саду открыто принижает ребёнка с РАС? Ребёнок с РАС, особенно если у него слабые речевые навыки или трудности с пониманием эмоций, не всегда может рассказать сам, что его обижают или игнорируют...
1188 читали · 1 месяц назад