Найти в Дзене
МотоКлассика

Отзывы о мототехнике BMW K 1200 GT

Оглавление

Спросив разрешения у автора отзыва Member Vulcan MCC Александра Л. (Blackbird) я публикую этот рассказ о этом мотоцикле.

-2

BMW K1200GT K41. 2003г.

До этого мотоцикла было у меня много разных аппаратов, так как катаюсь с 2000 года. Последним, перед покупкой немца, был Honda ST1100 Pan European, но о нем в другом отзыве.

Так как я за сезон в среднем наматываю около 30-40 000км, то выбирая замену Панушке, я долго не мог определиться. Искал в первую очередь комфорт, КАРДАН!, вместимость кофров, динамику и ABS! Видел своим следующим мотоциклом обновленную, 1300-ю модель Европана. Пока ездил смотрел варианты, пришло понимание того, что в районе 350 000-400 000руб, все экземпляры были изрядно поношенные. И тут я увидел на светофоре его - BMW K1200GT. Планшет, интернет, AUTO.RU, в бюджет укладываюсь, созвон - еду! После осмотра и стандартных вопросов о предыдущей жизни у хозяина питомца, ударили по рукам! На следующий день, получив рано утром номера, мы с новым товарищем отправились в небольшое путешествие от Москвы до Краснодара. Ведь самое лучшее знакомство с мотоциклом - это дальнобой! Погрузив все свои походные шмотки по кофрам, я понял, что осталось еще место! Но разве что крупногабаритные патроха пришлось погрузить сверху. Ну да ладно. В путь!

-3

Посадка на нем не сказать, что прямо уж удобная, но не напрягает. Сидишь немного наклонившись вперед. Седло высокое. Уж точно не для низкого наездника. Но мне с моим ростом в 176см, более чем удобно. Подножки расположены не высоко и ноги не устают. А вот запястья рук, после первых 300км, начали поднывать. Но все прошло уже преодолев рубеж пробега в 500км. Приборы располагаются в удобном месте, хорошо просматриваются и не бликуют, даже если Солнце сзади. Зеркала небольшие. Обзор конечно оставляет желать лучшего, но излишних неудобств, требующих их замены, пока не испытывал. Света головной фары достаточно. Там две отдельных лампы. Одна на ближнем и одна на дальнем. При включении дальнего горят обе. Ночью дорогу прекрасно видно. Стекло с электроприводом позволяет настроить поток воздуха в широком диапазоне. В самом верхнем положении, легко можно держать крейсерские 150км/ч и не закрывать визор. Вообще аэродинамика мотоцикла проработана очень тщательно. В дождь, после 50км/ч, вода попадает разве что на шлем и немного на руки. Но подогрев ручек руля есть в штатном исполнении и греет очень сильно, так что перчатки сохнут прямо на ходу. Так же в базе есть подогрев сиденья. Приятная, достаточно, опция в дождь и холодный вечер. Единственное, к чему придется привыкать, а я так и не смог до сих пор, так это к переключению поворотников. Левый включается кнопкой слева. Правый кнопкой справа. А чтобы выключить их, нужно нажать третью кнопку, на правом пульте. В общем ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ неудобно и не понимаю зачем так немцы извернулись...

-4

На ходу BMW K1200GT ведет себя невероятно плавно. Такой плавности хода нет ни у того же Пана, ни у FJR, ни у GTR. Просто фантастическая ходовка. Неровности дорог не замечает. Даже на отрезке дороги Серпухов-Тула по М2 он вел себя устойчиво и спокойно, держа скорость 120км/ч. Думаю здесь заслуга мощной рамы и двигателя, как силового элемента. Подвеску ни разу еще не пробило. Да и не пробьет я думаю, ведь там легендарная вилка BMW Telelever с антиклевком и несущий маятник Paralever с ходом в 150мм. Повороты проходит легко и непринужденно, играючи. Если соблюдать определенные меры безопасности, то его можно смело закладывать в развязки с коленочкой. А встроенная система демпфирования, не оставляет воблингу ни одного шанса! Я пробовал отпускать обе руки на скоростях от 40км/ч до 150км/ч, используя базовый круиз-контроль - просто поразительная стабильность и курсовая устойчивость. Вдвоем с пассажиром, качество управления мотоциклом практически не страдает. Но разве что появляется некоторая валкость в поворотах на маленькой скорости. В общем трасса - это его стихия. Но и в городе, снимая боковые кофры, которые значительно шире морды мотоцикла, можно смело подгонять в междурядье скутеристов. Вес аппарата, почти в 300кг, практически не чувствуется. Вцелом, поговорка "BMW - рулит!", это про него!

-5

Тормоза вообще отдельная тема. Гидравлическая. Комбинированная. С электроусилителем. Автоматическим распределением усилий. С интегрированным ABS! Что, что, а вот тормозит этот мотоцикл превосходно! Со скорости за 200км/ч, можно не прилагая особых усилий к рычагу быстро сбросить скорость или вообще остановиться. Ведь тормозные машинки оборудованны электрическими сервоприводами. Но работает эта система только когда двигатель запущен. Если заглушить мотор - тормозов нет. Момент срабатывания ABS так же не приятен, как и на автомобиле. Только тут два колеса. Пришлось несколько раз в дождь оттормаживаться, как говорится, "в пол". Ощущуения те еще, скажу я Вам. ABS трещит, мот дрожит, лампочки мигают, сердце клокочет, чувствуется запах адреналина. Но байк остался на колесах и всем своим телом сопротивлялся заносам, сносам, и опрокидываниям. Не была бы такая умная тормозная система - 100% улетел бы! Хвала и почет инженерам BMW!

-6

Двигатель. На многих зарубежных форумах неоднократно читал, что сердце мотоциклов BMW серии "K", выхаживают по 400 000км без значительных ремонтов и вмешательств. Масло поджирают. Особенно если давать ему "под хвост". Но это не проблема, а скорее особенность всех моторов BMW. В мануале написано, что расход 800гр на 1000км, можно считать нормой. Но лично я скажу, что от замены до замены масла (10 000км), я доливаю обычно 100-200гр. При том, что я не особо медленно езжу и периодически наваливаю ему газку на трассе. Мощности в 130л.с. более чем хватает для динамичных путешествий и города. При сноровке можно горцевать и на заднем колесе. Для него это не проблема. Но нужно ли это большому, красивому и тяжелому туристу?... На трассе, при условии нормального покрытия, можно смело держать постоянную крейсерскую скорость 160-200км/ч. Однажды я его разогнал, без особых усилий, лишь немного пригнулся, до 252км/ч по навигатору. Под горку, по хорошей дороге. Но самая комфортная для мотора 120-150км/ч. С этой скорости и на обгон в горку, груженый с пассажиром, и просто пульнуть до 200, все в кайф и запросто. Только бак маленький. 20 литров всего. Хватает в среднем на 280км динамичной езды по трассе. То есть бензин заканчивается быстрее, чем устаешь ехать. Звучит мотор приятно. Прямотоков у меня нет и не будет. Но со старта, до 2500об/мин не едет. Хотя 100км/ч набирает примерно секунды за 4, на второй передаче. На холостом ходу присутствуют небольшие вибрации. Пока не прогреется, на ручку газа не реагирует. Так же рекомендуется эти мотоциклы ставить не на боковую подножку, а на центральную, потому что мотор лежит горизонтально и наклонившись, масло переливается в головку блока, что может приводить к небольшому дымлению при запуске двигателя. Это тоже особенность. Кстати, поставить GT на центральную подножку не составляет труда даже 12-летнему пацану. Проверял.

-7

КПП 6-ти ступенчатая. Передачи подобраны так, что на первых 4-х комфортно в городе. А на 5-й и 6-й идеально на трассе. Иногда на 5-й передаче езжу и по городу при скорости 90км/ч и выше. На холодную, переключения очень мягкие и четкие, но как только двигатель и сцепление прогревается, а оно там сухое, однодисковое, так КПП начинает работать более жестко и чуть размашистее. Иногда может включиться нейтраль между 4-й и 5-й передачей или 5-й и 6-й. Это плохо. Но это тоже особенность этого мотоцикла и только при жесткой, динамичной езде по городу такое у меня наблюдалось. Так же об этой проблеме пишут немцы на своем форуме. При ТО, КПП требует замены масла.

-8

Сцепление у BMW K1200GT вообще самое слабое место. Маленький одинарный диск, мощный двигатель, тяжелый мотоцикл и быстрые ускорения, и обгоны на пониженных передачах его очень быстро убивают. Средний ресурс сцепления 40-50 000км. Процедура замены достаточно сложная и трудоемкая. Приходится снимать заднее колесо, кардан, КПП, кучу датчиков и т.д.. Так же сцепление может немного подстукивать или шуметь на холостых оборотах и быть безшумным при выжатом рычаге или включенной передаче. При этом отлично работать и не требовать замены или обслуживания.

-9

Резина на нем стоит самая ходовая и стандартных размеров, с просто колоссальным выбором размеров, на разный вкус, цвет и бюджет. Переднее колесо 120/70-ZR17, а заднее 180/55-ZR17. С расходниками, в специализированных сервисах в Москве, проблем нет. Все масла, фильтра, подшипники есть на местах.

За время эксплуатации мотоцикл ничего, кроме планового ТО, бензина (АИ-95), масла, мойки и ласки не требовал. Всегда заводится и едет куда надо. И очень часто ловлю себя на том, что в седле своего красавца я - улыбаюсь! Невероятный мотоцикл с непревзойденными ходовыми качествами, лучшими тормозами в своем классе, фантастическим оснащением, богатой комплектацией и очень, очень глубокой, доброй душой!

13 мая 2020

BMW K1200GT 2003г. (дополнение ч.1)

Прошёл ещё один сезон... 2013 года. За который я с моим "кабанчиком" накатал немного, по сравнению с прошлыми летами - 28 000км.

-10

За всё это время так же, технических проблем нет. Ничего не ломалось и не отказало. Мотоцикл всегда заводится и едет куда надо. Катались мы с ним с 13 апреля до 16 ноября (+2). Для более комфортной езды, установил на него более высокое стекло "Parabellum 25inch", на 16см выше оригинального! Теперь в самом нижнем положении оно на 2см выше, чем родное в самом верхнем! На 100км/ч можно курить! Но так как крепления стекла не предполагают установки резиновых демпферов, как на оригинальном, то появился раздражающий скрип. Если кто будет проводить аналогичную операцию, рекомендую сразу об этом подумать и подложить на "вёсла" резиночки. А так же быть очень аккуратными с верхними направляющими. Они очень хрупкие, силуминовые. Я одну сломал и пришлось заказывать новую.

Так же был установлен центральный кофр. Но пришлось "заколхозить" переходник из листа железа, под новую площадку, используя оригинальное крепление. Работы заняло 1 час и теперь можно ставить любой кофр.

Я добавил фотографию, где мотоцикл со снятыми фартуками - так необходимо разобрать его, чтобы просто поменять воздушный фильтр! Он находится под баком. При снятии которого, я сломал соединяющий топливную систему пластиковый фитинг... В общем типичный "рукожоп". )) Благо эти фитинги оказались в наличии у дилера BMW. При чем практически у всех, разве что с небольшой разницей в цене - примерно 1200руб/шт. Но больше всего удивило, что они продаются железными. Видимо знают о такой проблеме.

При замене масла необходимо иметь специальный ключ для снятия масляного фильтра. Сначала надо открутить поддон двигателя, снять его и уже внутри мотора будет сам масляный фильтр. Рукой туда не залезть, да и не открутить его - он весь в масле. Поэтому нужен специальный ключ ввиде кружки.

Пластик крепится на болтах под "звёздочку". Тоже надо учитывать.

К концу сезона стала гореть лампочка зарядки на холостом ходу (при оборотах свыше 1200об/мин она гасла). Диагностика показала износ щёток генератора. Так вот, чтобы их поменять, необходимо так же разобрать мотоцикл и опустить двигатель, открутив его от рамы. Потому что щётки генератора крепятся тремя болтами, два из которых доступны, а третий находится как раз под хребтом рамы! И к нему никак не подлезть, хотя его видно. Работёнка геморройная. Мотоцикл надо вывешивать на трапеции. Но делать нечего. Надо менять. Ну а раз сняли мотор, то заодно заменили сцепление и патрубки системы впуска (были немного сопливые). Провели комплексное большое ТО с заменой всех жидкостей, подшипников, сальников и резинок...

-11

Так что ждём - не дождёмся новый сезон! Конь бьёт копытом! Надеюсь в этом сезоне он так же будет меня только радовать и согревать холодными вечерами в дальнобоях.

Кстати, катался периодически на других мотоциклах, слезая со своего.... ну в общем мягко так говоря ни один из них не "вставил". После каждого тест-драйва очередной Хонды, Ямахи, Харлея, садился на своего немца и убеждался, что все мотоциклы хороши... но свой - САМЫЙ лучший! Люблю его!))

13 мая 2020

BMW K1200GT 2003г. (дополнение ч.2)

Для потенциальных покупателей, хочу показать пару фоток, какой объём работ приходится делать на BMW K1200GT K41 , как то:

1. Замена щёток генератора.

2. Замена сцепления.

3. Замена патрубков впускного коллектора.

4. Чистка форсунок впрыска.

5. Замена подшипников редуктора.

На других мотоциклах, особенно японских, провести подобное ТО займёт несколько часов в обыкновенном гараже... Но на самом деле разборка мотоцикла до такого состояния занимает 2 часа, сборка чуть дольше и зависит от количества оставшихся "лишних" болтов)).

13 мая 2020

BMW K1200GT 2003г. Советы покупателю.

Ну вот и продан мой "кирпичик"... Долго сомневался и размышлял, стоит ли его продавать и какие перспективы в будущем. Но после доводов и аргументов супруги, в пользу покупки следующей модели GT, всё же решился. За все годы владения данным аппаратом и пробега, без малого 80 000км, у меня накопилась достаточная информационная база по обслуживанию, эксплуатации и тонкостей содержания этой модели, чем я хочу с вами поделиться. Особенно полезна эта информация будет тем, кто собирается завести этого зверька в своём гараже.

Итак. Вы с полной уверенностью решили, что следующий ваш конь будет BMW K1200GT/RS (K41) и уже нашли подходящий вариант, который готовы поехать посмотреть. На что следует обратить внимание, чтобы максимально оградить себя от попадалова?

Внешний вид. Сколы и маленькие царапки в расчёт не берём. Мотоцикл туристический, не новый и, как правило, на нём ездят много, быстро, и далеко, поэтому к этому не стоит особо придираться. В случаях же падений, у мотоцикла этой модели зачастую страдают водительские подножки. Они алюминиевые и легко ломаются. Обратите внимание на них. Чтобы не было следов от попыток сварки аргоном.

Так же обратите внимание на крышку картера двигателя, она видна в дырке с правой стороны пластиковой боковины. В случаях заваливания на правый бок, крышка двигателя может даже пробиться. Загляните внутрь рамы мотоцикла, снизу, с правой стороны, где КПП. В месте стыковки КПП и двигателя не должно быть масляных подтёков и испарины. Это грозит заменой сальника вала КПП и полной разборки мотоцикла.

Тщательно осмотрите кардан и редуктор. Все резиновые манжеты должны быть сухими, так же без масляных подтёков и масляных пятен. Особенно в месте соединения крышки кардана и редуктора, справа, сзади. Если там видны следы масла, то это грозит заменой сальника редуктора и, скорее всего, подшипников редуктора. Поставьте мотоцикл на центральную подножку, чтобы вывесилось заднее колесо. Обхватите колесо двумя руками и покачайте его перпендикулярно мотоциклу. Колесо должно сидеть плотно и не должно быть никакого люфта и даже малейшего стука. Если присутствует люфт или звук "тюк-тюк", это значит, что главный (большой) подшипник редуктора требует замены

Внимательно осмотрите спереди мотоцикла, под фарой, посадочные места шаровой опоры, где крепится вилка. Уплотнительная резинка должна быть сухой и без трещин. Если есть трещины, то скорее всего внутри уже грязь и песок, что приведёт к быстрому износу и необходимости последующей замены опоры. Обхватите шаровую рукой и покрутите руль влево-вправо. При этом не должно быть слышно каких либо скрипов, шумов и ""закусываний".

Обратите внимание на демпфер руля (под фарой, сверху переднего крыла). Он должен иметь свободный, небольшой, лёгкий ход влево-вправо и не иметь внешний повреждений, и должен быть сухим. (знайте, что раскачивать вилку сидя на мотоцикле и дёргая рель сверху вниз-вверх не стоит. Она не продавится, так как это не телескоп).

Не поленитесь заглянуть под днище мотоцикла и осмотреть крышку гнезда масляного фильтра. Она должна быть сухой. если есть масляные следы и подтёки, значит уплотнительная резинка фильтра скорее всего не менялась и в масло могла попасть грязь.

Осмотрите тормозные диски. Не должно быть каких либо трещин либо других дефектов. K1200GT имеет очень мощную, умную тормозную систему и использование не оригинальных тормозных колодок очень быстро приводит к износу тормозных дисков. Если толщина дисков менее 4мм, то им требуется замена.

Включите зажигание. Вы должны услышать несколько щелчков, гул инжектора и характерный короткий звук ("вжик") исправности тормозов. При нажатии на ручку или педаль тормоза, вы должны слышать звук работы серво-усилителей - "вввжжжжжж". Если педаль или рычаг отпустить, то звук пропадает. Это говорит об исправной системе серво-приводов. На табло должна гореть красная лампа зажигания и должна мигать лампочка "ABS". Это говорит о том, что система самодиагностики тормозной системы пройдена успешно и тормоза готовы к использованию.

Запустите двигатель. Не пугайтесь! Двигатель BMW работает действительно жёстко и может создаться впечатление, что он неисправен. Из трубы пошёл синеватый дым? - это абсолютно нормально! Особенно если мотоцикл долгое время не ездил или стоял на боковой подножке. Не стоит это воспринимать, как износ поршневой группы или как другую неисправность мотора. Примите за его особенность. Через 10-15 минут выключите двигатель, подождите 3-5 минут и запустите снова, и дыма уже не будет. Вы слышите монотонный достаточной чёткий стук в районе КПП? - это так работает сухое сцепление. Нажмите на рычаг сцепления и звук может приглушиться или изчезнуть совсем. Это тоже нормально и является особенностью мотоцикла. Моё личное наблюдение показывает, что стучат абсолютно все К41. У кого-то стучит громче, у кого-то тише, но стук сцепления присутствует у всех. И это нормально. Проверьте всё электро-оснащение мотоцикла. Включите подогревы руля и седла. Поднимите и опустите стекло. Включите повортники и "аварийку". Проверьте работу всех сигнальных и световых приборов. Всё должно работать. Кнопки на пультах руля должны иметь мягкий ход, без "залипаний". Выключите зажигание. Включите и снова нажмите кнопку "старт"! Мотор должен запускаться легко и практически моментально. Если медлит - возможно требуется замена свечей или аккумулятора.

Если вам повезло и вы удостоились тест-драйва! Включите первую передачу. Характерный жёсткий "КЛАЦ!" отобразится цифрой "1" на панели приборов - это значит, что индикатор КПП работает исправно. Отпускаем сцепление и трогание с места происходит примерно в середине - или 3/4 хода рычага. Если сцепление срабатывает "в конце", то тут два варианта; 1) необходимо отрегулировать ручку сцепления под себя, изменив положение шайбы на ручке на более высшую цифру, 2) если шайба стоит на №4, а сцепление так же "в конце", то это первый сигнал к скорой замене тарельчатой пружины корзины сцепления и, вероятнее всего, всей корзины целиком. А это очень трудоёмкая работа, о которой я писал в прошлом дополнении.

Тронувшись с места, на маленькой скорости мотоцикл может показаться увальнем! Да, он имеет склонность к заваливаниям на скоростях до 30км/ч. Но с ростом скорости он должен становиться более лёгким и послушным. Включите разные передачи. Передачи должны включаться достаточно жёстко (это не Хонда), но легко и чётко! Номер выбранной передачи должен отображаться на индикаторе приборной панели. На скорости 35-40км/ч включите третью передачу и резко откройте газ - мотоцикл без рывков, чиханий и захлёбываний, плавно но со стабильно нарастающей мощностью должен ускориться. Если произошёл рывок, или громкий хлопок, или захлёб - требуется замена воздушного фильтра с чисткой впускного канала, а возможно так же и полной замены патрубков. Если произошёл рост оборотов двигателя, но скорость набирается медленно или с характерным "пробуксовыванием", то это сто-процентный сигнал, что сцепление требует замены.

При первой поездке будьте внимательны к тормозам! Тормозите очень нежно и плавно! Мотоцикл,своим мощным и резким торможением, может даже испугать! На второй передаче разгонитесь до 60км/ч и включите нейтраль. Потом плавно, немного, нажмите на рычаг переднего тормоза и держите не увеличивая усилия. Вы должны почувствовать, как мотоцикл сам дотормаживает и замедление происходит, как бы, волнообразно, но без вашего участия. Это говорит о полностью исправной тормозной системе.

Если есть возможность и место, то проверьте круиз-контроль. Должна загореться жёлтая лампочка на панели. Разгонитесь до 60км/ч и включите круиз нажатием клавишы слева "от себя". Ручка газа должна, как бы, немного накрутиться. Нажмите ту же клавишу ещё раз "от себя" - скорость должна расти. Нажмите "к себе" - скорость должна уменьшится. Нажмите тормоз - жёлтая лампочка должна погаснуть и мотоцикл должен начать замедление. Это значит, что система круиз-контроля работает исправно. Если круиз не включается или происходят рывки, то осмотрите, не зажаты ли тросики газа, отходящие от правой ручки.

Ну вот мы и рассмотрели, пожалуй, все пункты, на которые необходимо обратить внимание при осмотре и выборе данного мотоцикла. Вообще K1200GT очень надёжный мотоцикл с колоссальным запасом ресурса и особых проблем в эксплуатации не приносит. Главное во время менять масло, фильтры и делать комплексный полный осмотр хотя бы один раз в год. Я это всегда делал зимой, а всё лето только "бензин, масло и мойка". :)

PS: после продажи "кирпичика", был приобретён мотоцикл следующей генерации - К44. Отзыв и наблюдения о нём я опубликую осенью 2015 года.

С уважением, Александр BLACKBIRD.

13 мая 2020

Ответы на частые вопросы.

Всем привет! Рад, что многие приняли предыдущие отзывы о "Кабанчике" с позитивом! Как я уже писал в соседней теме о "К44", у меня снова в гараже поселился старый, верный друг "К41"! Причины, по которым я вернулся в стан "кирпичников", так же были озвучены в соседнем отзыве. Фотки моего нового зверя - прикладываю. За нестандартный цвет прошу сильно не пинать, красил сам, так как он был в сереньком родном цвете, который мне не очень нравится. Поэтому мотоцикл покупался сразу под перекраску, ибо техническое состояние было сумасшедшим! 7018км родного пробега и заводские пломбы! За пять месяцев поиска, мною было осмотрено более 30 мотоциклов этой модели на разных аукционах и площадках. В итоге поиски увенчались успехом! Но из-за длительного простоя мотоцикла, конечно же, все резинки (сальники, прокладки, покрышки) пришли в негодность и были комплексно заменены.

Так как после написания отзыва на просторах интернета возникло достаточно много его интерпретаций и "копий", то возникли некоторые вопросы у потенциальных покупателей этого мотоцикла. Я постараюсь ответить на самые распространённые касающиеся обслуживания.

1. Замена сцепления. Щёток генератора.

"Страшная" фотка выше, где стоит одна рама мотоцикла, вызвала бурю обсуждений на тему, что это очень сложный и затратный процесс. Как человек, который проводил замену сцепления дважды и трижды разбиравший мот до остова, скажу, что в обычном гараже, с стандартным набором инструмента, эта процедура займёт полный день. Часов 9-11 если делать всё не спеша. Да, потребуется помощник! Основная проблема, с которой каждый раз приходилось сталкиваться - это гайка маятника. Она очень мягкая. Большая. И выкручивать её неудобно. В итоге на гайку набивалась труба, после чего она выкручивалась. Шлицы каждый раз срывались и гайку приходилось вытачивать у токаря. Алгоритм замены корзины вполне понятный и доступный. Первое, что нужно сделать, это снять заднее колеса, а дальше всё по очереди: кожух кардана, маятник, КПП и т.д. Собирать в обратной последовательности, в которой разбирали. Когда второй раз менял сцепление, было принято решение снять двигатель целиком, так как нужно было поменять щётки генератора, да и провести комплексную диагностику мотора, и обслуживание, так значительно легче. Так вот: двигатель мы сняли за двадцать минут, а поставили обратно за сорок минут с перерывом! Там всего три болта. Главное не забыть воспользоваться домкратом! Вдвоём это делается без особых усилий. Цена комплекта корзины в сборе порядка 500$. Так же обязательно нужно менять болты корзины. Они одноразовые, даже не смотря на вполне годный внешний вид. Учтите и это.

2. Блок ABS.

При покупке мотоцикла BMW с серво-приводами тормозов, обязательно проверьте блок ABS у любого ближайшего дилера BMW! Продавец может сколько угодно вам рассказывать сказки, что блок в идеале, что он новый или после переборки, но только подключив мот к компьютеру через диагностический разъём под седлом вам скажут о его состоянии! Учтите, что блоки ABS этих мотоциклов не ремонтопригодные. После переборки, внутренние резинки клапанов выдавливает и блок выходит из строя! Гарантии никто вам не даст. У кого то, после ремонта, ABS живёт 100км, а у кого то 10 000км. Но то, что он снова сломается - факт. Если замена тормозной жидкости проводилась ежегодно, то вероятность выхода из строя блока ABS равна нолю. Если всё же блок сломался, то мотоцикл всё равно будет тормозить, но как обычный байк без ABS. Цена вопроса нового блока около 2000 евро.

Тормозная жидкость у BMW K1200GT K41 меняется проще, чем даже у СВ400: нажал педаль или рычаг тормоза и серво-приводы сами прокачивают систему - только подливай жидкость в расширительный бачок. Прокачка блока ABS происходит определённым алгоритмом, так как там шесть прокачных штуцеров. Но сложного ничего нет. Сначала качаем одну сторону, затем другую. На известном видео-хостинге полно видео об этой процедуре.

3. Стекло "Parabellum.

Я дважды покупал самое высокое стекло из серии "Parabellum". У меня стоит "25inc" - такое предлагается на сайте продавца. Оно отлично защищает в непогоду от дождя и от ветра, как пилота, так и пассажира. При моём росте 176см на трассе смотрю поверх него, но в городе, особенно в пробках, немного опускаю, так как приходится смотреть через него. Единственное, что пришлось сделать, так это на болты крепления надеть резинку, потому что стекло неприятно звенело и дребезжало на неровностях.

4. Рейлинги на боковых кофрах.

Их мне сделал друг - кузнец. По своим собственным чертежам. Купить этот девайс на просторах интернета невозможно.

5. Пробег 90 000км.

За 90 000км пробега на мотоцикле было дважды заменено сцепление (60% пробега по городу в тяжёлых условиях пробок). Один раз щётки генератора. Один раз подшипники редуктора. Один раз подшипники КПП (кулиса в идеале!). Один раз подшипники колёс. Трижды менялись тормозные колодки. Три раза менялись свечи. Каждую весну менялись все рабочие жидкости: тормозная, масло ДВС, трансмиссионное в КПП и редукторе, антифриз. Диагностика цепи ГРМ, её звёзд, натяжителя, успокоителя и головки блока цилиндров показала идеальное их состояние! Замена масла ДВС, масляного фильтра каждые 7-8тыс.км. Воздушный фильтр - каждые 15тыс.км. Топливный фильтр - каждые 15тыс.км.

Как видим - только плановые ТО и обслуживание. В полемику о надёжности никогда не вступаю.

PS: зелёного назвал "Ментос". Обычай у меня такой - давать своим мотоциклам имена. На нём за два лета проехал немного, всего 16тыс.км., и тоже кроме плановых ТО ничего не делал. Радует, чертяка, своими повадками и характером! Обожаю его!!! )))

Всем добра! С уважением, Александр "BLACKBIRD"!

-12

BMW
295,4 тыс интересуются