Найти тему
Аутизм и школа

Зачем ментальному инвалиду познавательный интерес и вообще знания?

Мы тут недавно обсуждали как альтернативно одарённым детям таблицу умножения выучить,

а тут вот такой вопрос к статье про Билибина и Гришу:

Хороший вопрос.

Зачем вот Грише все эти фильмы, анимация, к чему ему знать о Билибине? Зачем?

Он же всё равно не... Всё не.

Я не питаю иллюзий на тему самостоятельной жизни Гриши. А лет пять назад, когда не было речи, это вообще было смешно. Но даже тогда Гриша с любопытством изучал что-то. Он всегда что-то изучал.

И я всегда видела в этом только плюсы.

Почему?

Я повторюсь, не питала и не питаю иллюзий на тему самостоятельной жизни Гриши. И соответственно, думала о реальном его будущем, а не о выдуманном. А какое оно? А оно домашнее.

И вот что лучше, жить с ментальным инвалидом, у которого есть свои интересы, или с тем, который не знает, чем заняться, пока ты пальцем не ткнёшь, что ему делать?

Что лучше, человек, который увлечён чем-то, или тот, которого надо с утра до вечера развлекать, ибо он привык, что его с пелёнок куда-то водят, социализируют, так сказать?

Вот так я смотрю на интересы Гриши. И всегда их поддерживаю именно с целью, чтобы он видел, что интересы всегда могут получать развитие, всегда есть куда двигаться.

---

Это если брать пессимистичный исход.

А если оптимистичный.

Человек, даже очень альтернативно одарённый, движимый неким интересом, может выйти из всех возможных зон комфорта, просто чтобы удовлетворить своё любопытство, которое не подавляли со словами "а зачем это?", а наоборот развивали и демонстрировали, что, если приложить усилия, то можно что-то узнать, что-то получить, куда-то попасть.

А это уже надежда как раз на самостоятельную жизнь.

Но я тут не про надежды. Поэтому тему эту развивать не буду.

---

А что вы думаете, зачем ментальному инвалиду все эти знания, которые он сам находит, изучает?

-2