Вопрос.
Я не случайно соединяю аутизм и ОНР. Ибо, если ребёнок аутист, это ещё полбеды. А вот если он ещё и не говорит, или говорит критически плохо - то это уже беда в полном объёме. И не говорит, и не хочет общаться. Просто "мечта".
И вот с таким ребёнком ещё и таблицу умножения выучи.
Как учили? Расскажите.
---
Про Гришу.
Кто не знает, Гриша ничего не учил и не учит.
Для меня эта супер способность у аутичных детей, которых называют тяжёлыми, при этом они учатся чуть ли не в общей школе, вызывает гомерический приступ хохота. То есть ваш ребёнок может по вашей просьбе сидеть и что-то учить? И он тяжёлый? Серьёзно?)))
Так вот, Гриша не учил и не учит. Правила? Таблицу умножения? Стихи? Темы по окружающему миру, английскому? ЩАЗ!!! Ага.
И вот как такого учить хоть чему-то? Вопрос...
Рассказываю. Надо создать такие упражнения, в которых ребёнок, не замечая, выучит нужную информацию, если "звёзды сойдутся", конечно. Сходятся они не всегда.
Ну вот с таблицей умножения сошлись.
Я придумала игру, о которой писала вот здесь:
Она не сильно помогла.
Потом я придумала что-то такое:
Выучил таблицу умножения таким образом Гриша где-то за год, кажется. Не помню.
Но самый важный момент, что Гриша не выучил её, а понял суть. И теперь, когда он забывает какие-то значения, он легко может их посчитать, потому что понимает смысл этого действия.
Так же именно понимание смысла умножения ведёт к пониманию смысла деления и связанности этих действий. Ему не надо было рассказывать, что такое деление. Он это тоже просто понял, исходя из понимания умножения.
А вот это суперсила Гриши. Если он что-то понял, то отлично и применяет. Забыть он понятое не может.
А вот если не понял... то никогда и не запомнит...
Конец.