Найти тему

Как улучшить повседневную коммуникацию и смягчить сложный разговор

Оглавление

Некоторые беседы сами по себе вызывают дискомфорт, который не получится устранить полностью, даже если очень постараться. Но можно свести его к минимуму, беря во внимание свои привычки и типичные реакции.

Мы – диджитал-агентство для эйчаров. Наш сайт: lights-on.pro
Мы – диджитал-агентство для эйчаров. Наш сайт: lights-on.pro

Попробуйте такой алгоритм:

1. Задумайтесь, вызовет ли у вас конкретно этот разговор напряжение.

Если да, то какую стратегию лучше выбрать? Можно ли перевести его в положительное русло? Когда вы будете “заходить” в него более подготовленными, то вас не так легко будет спровоцировать на негативную реакцию, а значит, минимизируются последствия от неосторожных выпадов в адрес собеседников.

2. Выделите собственные выгоды от разговора и то, как их обрести.

Тут важен баланс: чрезмерно резкая подача и концентрация исключительно на своих нуждах не придется по душе другим людям.

А более продуманное решение базируется на трех опорных точках:

  1. Впечатление, которое вы хотите произвести.
  2. Отношение к вам людей, которое сформируется к вам после беседы.
  3. Нужная формулировка сообщения для достижения цели.

Когда хотите достигнуть желаемого результата через коммуникацию, не забывайте и о собеседниках. А именно – об их потребности в безопасной среде, где можно спокойно высказаться и быть услышанным. Для этого есть приемы из ННО (ненасильственное общение) и схожих практик, тут поделимся парочкой базовых.

«Зеркальные сообщения»

Это когда вы повторяете то, что сказал другой человек. Можно буквально, можно с перифразом. Иногда бывает, что для успокоения и/или уверенности не хватает собственной же формулировки, но повторенной чужими устами. И тут вы спокойно и деликатно (не переусердствуя) приходите на помощь. Чем это ценно, так это демонстрацией внимательного и активного слушания, искренней заинтересованности в предмете разговора.

«Признание»

Случалось говорить очевидные вещи, которые всем и так понятны? Тут вам тоже предлагаем ступить на эту же тропинку, но без чувства неловкости. Дело в том, что положительные моменты (в поведении коллег, к примеру) быстро замыливаются в глазах окружающих и становятся чем-то само собой разумеющимся. Ненавязчивыми и уместными комплиментами вы снова обратите внимание на достижения/компетенции/навыки/подставьтенужное, которые улучшат у собеседника и настроение, и его отношение к вам.

«Без негатива»

Даже если ситуация чересчур располагает к метанию молний и закатыванию глаз – глубокий вдох и разговор на равных. Да, если по всем признакам правота на вашей стороне, и собеседник это признает, единоразовая демонстрация превосходства может запутать ваше дальнейшее взаимодействие. В первую очередь вам нужно найти конструктивное решение проблемы, а это возможно через сотрудничество (не компромисс) с другими задействованными лицами.

Запоминаем, что сказал собеседник, воспроизводим и сдабриваем приятностями – вот и конфликты могут обойти стороной.

Делитесь в комментариях, как вы обходите острые углы в коммуникации!