Продукты питания в России с 2022 года выросли на 28-30%. Это превышает среднегодовую инфляцию в два раза. Сравнение цен 10-летней давности еще более впечатляющее. Если всенародная гречка подорожала «только» вдвое, то сок «Добрый» и чипсы выросли в цене в 4,6 раза.
Интернет, как известно, помнит все, в том числе, и цены на продукты питания в магазинах сети «Метро». Его каталоги 10-летней давности, которые хранятся на многочисленных сайтах, с удовольствием читают пользователи. Читают и удивляются
«Теперь смотрим каталог „Метро“ за 2014 год. Сок „Добрый“, 1 литр стоит 36 рублей 49 копеек. Шоколадка „Риттер-Спорт“ — 44 рубля 49 копеек. Подсолнечное масло, 1 литр — 52 рубля 49 копеек. Посмотрите цену на чипсы Lays — 30 рублей 99 копеек. Чай Гринфилд — 45 рублей 99 копеек. А гречка вообще была 29 рублей 99 копеек.»
Шестикиллограмовая упаковка стирального порошка стоила 369 рублей. Дезодорант Axe и гель для душа Nivea можно было купить по цене 90 рублей и 60 рублей, соответственно. В каталоге 2024 года есть те же самые товары, за исключением стирального порошка Tide. Он теперь предлагается в капсулах, но стоит, как и другие товары, также в разы дороже.
Итак, сок «Добрый» предлагается сейчас в 2-литровой упаковке, и он стоит 169 рублей, или почти в два с половиной раза дороже. За шоколад нужно отдать 149 рублей, или в 2,38 раз больше. Чипсы — в лидерах по удорожанию. Они радуют покупателей ценой в 139 рублей. Это в 4,6 раза больше, чем 10 лет назад.
Гречка с 30 рублей поднялась до 107 за кг, показав рост в 3,5 раза. Подсолнечное масло выросло в цене в 2,4 раза.
Вывод после сравнения цен за 10 лет один — все продукты подорожали, но это не главный вопрос, главное — во сколько раз.