Я произведу замену шкива генератора на Toyota Corolla 2008 года с двигателем объемом 1,6 литра (модель 1ZR-FE), оснащённой роботом и передним приводом, пробег составляет 159000 км. У генератора заедает обгонная муфта, что приводит к его пробуксовке под нагрузкой. Из-за этого шкив не может обеспечивать нормальную зарядку аккумулятора, которая составляет всего 13,1-13,2 вольта. Обратите внимание, что натяжение генератора в данном автомобиле осуществляется механически.
Поднимаю автомобиль, снимаю для удобства переднее правое колесо, и открываю капот.
Открыл капот, снимаю клипсы с пластиковой накладки и убираю её.
Снимаю и убираю минусовую клемму аккумулятора (чтобы не коротнуло) так как генератор буду снимать. И убираю клемму в сторону.
Натяжка генератора у нас механическая. Снимаю защитный колпачок с плюсового провода.
Ключом на 10мм откручиваю гайку, и придерживаю провод, чтобы болт на диодном мосту не крутился, и его не сломать.
Клемму снял, нажимаю внизу фиксатор разъёма и снимаю его. Так как проводка прикручена к генератору клипсу удерживающую расщёлкнул, с помощью ключа убираю в сторону провод. Клипсу я снял, провод в сторону убрал. Беру головку на 12мм. ослабляю болт№1 ослабляю болт №2.
Кронштейн я для удобства полностью снимаю.
Приводной ремень я так же новый установлю.
Ослабляю и выкручиваю снизу болт, головка на 14мм.
Снимаю приводной ремень. Снимаю генератор, он туговато идёт потому что за генератором гайка, она плотно прижата, постепенно расшатываю и снимаю. Перед установкой гайку нужно осадить. В снятый генератор нанизываем болт, ставим в упор чтоб ухо не сломать, и немного ударить по болту для того что бы гайка и втулка сдвинулась, устанавливать будет легче.
Снимаю крышку, беру шестигранник на 17мм, и откручиваю шкив.
Я подобрал шкив APN2486DE производитель KRAUF.
Если брать другого производителя необходимо проверить размер втулки, чтобы высота шкива подходила и ручейки были не смещены. Устанавливаем новый шкив. Крутится по часовой стрелке на затяжку. Под нагрузку он ещё затянется. Закрываю крышку и устанавливаю генератор.
Перед установкой чищу резьбу болта генератора , далее нужно осадить втулку. Устанавливаю генератор на место вставляю болт, ловлю отверстие и прикручиваю.
Нижний болт подкрутил, устанавливаю кронштейн. Ставлю болт натяжителя.
Защёлкиваю клипсу проводки на генератор, одеваю разъём, одеваю плюсовую клемму, прикручиваю гайку и одеваю колпачок до щелчка.
Устанавливаю новый ремень 6PK1228 Gates. Ремень одеваю на коленвал затем на генератор, на компрессор кондиционера и протягиваю через помпу. Если не натягивается ослабляю генератор и одеваю ремень, проверяю как одет по ручейкам, затем можно натянуть.
Ремень одет по всем ручейкам, теперь его можно натянуть генератором, после этого затягиваем болты фиксации генератора.
Генератор установлен.