Многие автомобилисты хают АвтоВаз и говорят, что сколько из бюджета денег АвтоВазу не выделяют, а качества как не было, так и нет. С этим можно отчасти согласиться, автомобили Лада далеко не эталоны надёжности и комфорта, особенно в последние годы, после 2022 года качество автомобилей Лада стало хуже. Но дело тут в первую очередь в комплектующих, после изменения геополитической обстановки в мире, прежние поставщики комплектующих отказались от работы с АвтоВазом, ну а АвтоВаз был вынужден в спешке искать новых поставщиков. Но и многие новые поставщики отказываются от сотрудничества, опасаясь попасть под вторичные санкции.
Но в любом случае, пускай хоть, что-то выпускают, это ведь лучше, чем если бы АвтоВаз просто прекратил своё существование и вообще ничего не выпускал. Никто же не заставляет покупать Лады, если бюджет позволяет, то можно купить и иномарку, ну а у кого денег на новую иномарку нет, а подержанную машину покупать не хочется, им как быть?
Если бы Лады были бы такими плохими их бы никто не покупал, ну а статистика продаж говорит об обратном. Если заглянуть в статистику продаж, за 2024 год, то можно увидеть, что продажи Лады по сравнению с прошлым годом существенно увеличились. С января по июль включительно было продано 243,4 тыс. Лады, а это больше, чем за аналогичный период прошлого года на 50,1%
На самом деле, дело тут в первую очередь в цене и в недоверии к китайским автомобилям. Лады хоть и подорожали, но по-прежнему остаются самыми бюджетными, у Гранты, Нивы и Ларгуса конкурентов среди иномарок нет, Веста конкурирует в дорогих версиях с китайскими иномарками. Но многие автомобилисты, бюджетные китайские иномарки побаиваются покупать, так как они также далеко не сверх надёжные, да и с запчастями на многие китайские машины в России по-прежнему есть проблемы. Причём запчасти на китайцев, даже на бюджетных, стоят весьма не бюджетно.
За три недели корпоративного отпуска, АвтоВаз дособрать все некомплектные автомобили, которые на парковках завода скопилось огромное количество. В одной из прошлых статей на канале я рассказывал, что у Вест не хватало гаек ступицы, а у Нивы Легенд и Нивы Тревел приводов.
Также АвтоВаз решил за время отпуска и простоя основного оборудования, провести модернизацию. Благодаря модернизации оборудования, должно улучшиться качество выпускаемых автомобилей. В модернизацию оборудования АвтоВаз инвестировал 600 миллионов рублей, это рекордная сумма за последние годы, которая была потрачена на модернизацию оборудования, по мнению главы АвтоВаза. Но при этом ранее сообщалось, что переезд Весты из Ижевска в Тольятти обошёлся в 1 миллиард рублей, а переезд Ларгуса в Ижевск в 2 миллиарда.
Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что основной приоритет АвтоВаза это высокое качество автомобилей и запуск производства новых моделей. За три недели простоя конвейеров, АвтоВаз планирует проделать огромную работу по модернизации. Будут улучшены условия труда, проверенно, налажено и модернизировано оборудование, а также произведена наладка нового оборудования. Модернизации подверглась сборочная линия Нивы, Гранты и Весты, а также линия сборки моторов и склады комплектующих.
Соколов пообещал запустить уже в третьем квартале 24 года производство Лады Ауры и Е-Ларгуса. Также Соколов заявил, что производится модернизация конвейера Гранты, для запуска производства Искры, который намечен на первый квартал 25 года. Аура и Е-Ларгус я думаю хитами продаж не станут, а вот Искру вполне могут начать покупать, но при условии адекватной цены.
В заключение, 600 миллионов вложили, теперь должно улучшиться качество, хотя бы до уровня 2022 года. Главное чтобы качество действительно улучшилось, а не только на бумаге. Пока единственный прогресс АвтоВаза который видят автомобилисты, это повышение цен, ну а высокие продажи у Лады из-за отсутствия конкурентов, были бы достойные конкуренты была бы совсем другая статистика продаж.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно