При выборе запасных частей у неопытного автолюбителя часто возникают проблемы выбора. В этом посте мы постараемся объяснить, что такое оригинальные и неоригинальные запчасти, и чем же они отличаются.
Оригинальные запчасти — это запчасти, имеющие торговую марку автокомпании и поставляемые производителем автомобилей в фирменной упаковке с указанием номера детали. Обычно, это запчасти высокого качества, выпускаемые сторонними производителями автокомпонентов для сборочных конвейеров автопроизводителей. Если вас не смущает высокая цена — это ваш выбор. Можете быть уверены в том, что вы купите именно то, что вам нужно.
Иногда на купленной оригинальной детали можно увидеть сокращенное или полное наименование производителя автокомпонентов. Например, на многих запчастях Toyota можно встретить надпись «Denso», почти на всех амортизационных стойках японских производителей можно увидеть «KYB»(«KAYABA») и «Tokico». Указанные компании являются производителями оригинальных запчастей, т.е. поставщиком деталей и компонентов на конвейер.
И еще один немаловажный факт: почти все производители автокомпонентов под разными брендами делают одинаковые запчасти и на конвейер, и для розничной сети сервисного обслуживания. То есть: в разной упаковке зачастую приходят детали одинакового качества, и покупая оригинальные запчасти, вы просто переплачиваете за бренд производителя автомобилей.
Поэтому среди автолюбилей и автосервисов стали очень популярны неоригинальные детали. За относительно небольшие деньги вы получаете высококачественные запчасти. Но, отметим, что не все неоригинальные запчасти одинаково полезны. Встречаются и такие производители, продукцию которых мы бы рекомендовали использовать только в крайнем случае.
Самый большой выбор неоригинальных запчастей представлен производителями для автомобилей, с момента начала выпуска которых прошло более 5-10 лет. Первыми появляются «расходники» — фильтры, ремни, ремкомплекты, детали подвески и тормозной системы. Затем начинают «штамповать» детали кузова, выхлопной системы, оптику и стекла.
Среди брендов неоригинальных запчастей встречаются так называемые «упаковщики». Это крупные логистические компании, основанные производителями автокомпонентов для снабжения европейского рынка неоригинальными запчастями, не имеющие собственных производств. Среди наиболее известных — Blue Print и Nipparts. Последний был основан такими компаниями, как Micro, Koyo, Kayaba, Tokico, NGK, Kashiyama, 555, Mitsubishi. Как видно из списка компаний-учредителей «упаковщики» используют в основном высококачественные детали.
Далее подробнее остановимся на производителях неоригинальных запчастей. В карусели представлена сводная таблица качества (* красным цветом выделены производители, поставляющие автокомпоненты на конвейеры).
Дочерние предприятия, поставляющие на конвейеры комплектующие:
Castle — ГСМ для Toyota.
Mobis — комплектующие для концерна Hyundai/Kia.
Pitwork — расходные материалы и ГСМ для Nissan.