Найти тему
IronHorse

Подробный отзыв владельца седана Chevrolet Monza 1.4 Тurbo 6AT

Оглавление

Я один из первых владельцев седана Chevrolet Monza с 1.4-литровым 156-сильным турбодвигателем (на самом деле двигатель объёмом 1349 кубиков, так что скорее это 1.3, но 1.4 звучит лучше 🤭). В общем, я давно следил за этой машиной, ещё с позапрошлого года, сравнивая её с другими, как только появлялись новые подробности.

Учитывая, что я работаю всего год, хотел купить машину стоимостью до 100 тысяч юаней для повседневной езды. Моя машина была выпущена в сентябре, и, думаю, что я среди первых владельцев этой модели.

Цвет «небрежный синий», и была только одна такая. В прошлом году это было объявлено, что это лимитированная версия, которая даже не успела попасть на выставочный стенд. Мне повезло, и я сразу ее купил.

Конечно, я понимаю, что многие скажут, что я поспешил, что не получил скидок и так далее, но хочу сказать, что у каждого свои причины. Купив раньше, можно наслаждаться раньше, тем более моя старая машина скоро выходит из страхового периода, и я не хочу продлевать страховку. Старая машина уже на последнем издыхании, постоянно загораются сигналы о неисправностях, хотя это простейший четырехцилиндровый двигатель 1.6L. Она всё ещё тарахтит, хотя ей уже 13 лет. Как моя первая машина для практики вождения, если продолжу на ней ездить, то придется постоянно чинить, иначе придется тратить еще несколько тысяч. Поэтому решил поменять её, тем более что сейчас есть дополнительная скидка на обмен. Но вернемся к теме....

Впечатления от вождения:

Одним словом - круто! На низких скоростях чувствуется тяга. Хотя на низких передачах ощущаются рывки, но это автомат — без рывков это уже не автомат, верно? Если боитесь рывков, покупайте вариатор. Наоборот, такие рывки добавляют ощущение скорости.

-2

Девушка даже спрашивает, что я делаю, так как при обгоне никаких проблем, а в городских условиях нет возможности сильно разогнаться. Несколько раз на эстакаде, при скорости 60 км/ч, я нажимал на педаль газа примерно наполовину, двигатель начинал реветь, турбина вступала в работу, и машина быстро ускорялась. Я не смотрел на тахометр, но мельком увидел, что обороты были около 5000, и машина разогналась до 110 км/ч за 3-4 секунды. Ускорение в средней и дальней фазе тоже очень мощное.

Я попробовал спортивный режим — просто огонь!

Этот двигатель мощностью 156 л.с. (163 ps) и крутящим моментом 230 Нм реально оправдывает свои характеристики. Официально заявлено 0-100 км/ч за 9,2 секунды. 48-вольтовый электромотор добавляет еще 10 л.с. и 40 Нм, хотя на высоких скоростях он не помогает, только при низких скоростях и старте. Конечно, я не имею возможностей и навыков для точных замеров, но для домашнего использования этого более чем достаточно. В городе никто не позволит вам разогнаться до 100 км/ч, да и в пробке даже самолет не пролетит.

Эта третья версия 6-ступенчатой АКПП от General Motors просто супер. Передача ускорения очень быстрая, и даже если это трёхцилиндровый двигатель, это не важно. Для такого объема двигателя трёхцилиндровый блок больший, и крутящий момент больше.

Эти три цилиндра не трясутся

Сегодня это никак не связано с количеством цилиндров. Мой старый Chevrolet Lova с четырехцилиндровым двигателем 1.6L трясется больше, даже в нейтральном положении и с включенным кондиционером. Все дело в технологии производства двигателя. В наши дни незачем цепляться за предрассудки о трёх цилиндрах. В Европе и Америке всё больше таких машин. Ладно, у всех свои предрассудки, как и у меня по отношению к японским машинам и вариаторам. Главное, чтобы машина нравилась, чтобы самому было комфортно ездить. Пусть другие говорят что хотят 🙂.

Расход топлива

На отрезке в 2500 км, средний расход топлива около 7.8 литров на 100 км. В городе, в зависимости от дорожной обстановки, расход колеблется в пределах 7-8 литров. Вполне приемлемо, особенно учитывая, что на дорогах все больше машин и пробок не избежать. На трассе расход можно снизить до 5 с небольшим литров, что вполне сравнимо с японскими машинами.

-3

Внутреннее пространство

Кожаные сиденья с перфорацией очень удобные, особенно на заднем сиденье. Задний ряд просторный, есть вентиляционные отверстия, что приятно, но нет USB-разъема для задних пассажиров, что небольшой минус.

-4

Я ростом 178 см и вешу около 170 фунтов, сидя на заднем сиденье, у меня достаточно места для коленей (две кулака) и головы (один кулак). Передний ряд тоже не тесный, не ощущается дискомфорт для ног.

Больше всего понравилось

Автоматический стояночный тормоз! Это просто кайф. Сначала было непривычно, привык полагаться на ручной тормоз, как в старой машине. А теперь, при остановке на светофоре или на подъеме, достаточно нажать на педаль тормоза, и электроника сама активирует стояночный тормоз. Чтобы тронуться, нужно просто немного нажать на газ.

Автоматическое отключение двигателя я использую время от времени, если не стою в пробке. На светофоре заглушить двигатель – это даже приятно.

Система помощи при перестроении и беспроводная зарядка для телефона тоже очень полезны, жаль только, что мой старый телефон не поддерживает эту функцию.

Еще мне понравились подогрев зеркал и сидений. Зимой будет особенно приятно не сидеть на холодных сиденьях.

AR-навигация тоже хороша, она может показывать расстояние до впереди идущей машины, подсказывать, если подъезжаешь слишком близко, чтобы избежать отвлечения.

Функция караоке мне и моей девушке очень понравилась, иногда после приезда мы еще поем минут 10-20, чтобы расслабиться.

48-вольтовая мягкая гибридная система, которую многие считают бесполезной, на деле оказалась очень удобной. Благодаря BSG мотору при запуске двигателя практически не слышно, а старт происходит очень быстро — как только нажимаешь на газ, машина сразу трогается. На низких скоростях система тоже немного помогает. Иногда, отпустив педаль газа, машина продолжает двигаться на скорости 10-20 км/ч, что немного снижает расход топлива. В общем, комфорт от этой системы ощутим, и пока на двигатель распространяется гарантия, аккумулятор из литий-железо-фосфата не так-то просто сломать.

Самое разочарование

На низких скоростях переключение передач с рывками — это болезнь всех автоматов, тут ничего не поделаешь. Чуть-чуть влияет на общее впечатление. Также регулировка коробки передач могла бы быть более чуткой. В обычном режиме при резком нажатии на газ требуется более секунды для переключения на пониженную передачу и ускорения. В спортивном режиме задержка составляет около полсекунды. Не знаю, пытаются ли они защитить водителя от случайных действий или что. Мне кажется, раз уж это спортивная машина, то настройки должны быть другими. Даже если в обычном режиме это можно понять, то в спортивном режиме хотелось бы моментального отклика на глубокое нажатие на газ.

-5

Больше подробностей про Шевроле Монзу (отзывы других владельцев, много фотографий и подробные тех. характеристики) у нас на сайте. А тут же, ниже, пишите своё мнение об этом автомобиле.