После того, как некоторые автомобилисты слышат название этого автомобиля, у них сердце начинается биться чаще. И нет, я не имею в виду какую-то BMW или что-то подобное, как вы могли подумать. Я говорю о Renault Duster – автомобиле, который с успехом завладел сердцем многих автолюбителей. И это далеко не просто так.
Когда-то это был отличный кроссовер за свои деньги с хорошей проходимостью и простой, ресурсной техничкой. Он с легкостью мог проходить более 200 тысяч километров, да и кузов у него не был подвержен коррозии, что в наших условиях является огромным преимуществом.
Хотя официально Renault Duster у нас уже не приобрести, на вторичке продаются кроссоверы, привезенные с помощью параллельного импорта или же поддержанные автомобили со скромным пробегом.
Однако обратив внимание на цены, сразу навевает грусть, так как они довольно сильно разнятся от прошлых. Теперь для покупки Renault Duster необходимо иметь при себе минимум 2 миллиона рублей.
В продаже встречаются версии и за два с половиной миллиона, причем не в самых максимальных комплектациях. К примеру, это может быть автомобиль с механической КПП в паре с двигателем на 117 л.с. и пробегом более 50 тысяч. Как мне кажется, за такой автомобиль это дороговато.
Что уж там говорить про новый «Дастер», в наше время его уже не найти. А вот в недавнем 2023 году в продаже встречались даже авто из ОАЭ. От привычного «Дастера» его отличала цена практически в 3 миллиона и отсутствие зимних опций.
Если же сейчас посмотреть на предложенные аналоги Renault Duster, то это либо обычная Нива, либо Niva Travel. Однако, оба варианты проигрывают «Дастеру» и по салону, и по экстерьеру, да и даже по технической части.
Про последнее поколение, которое к нам уже официально не завозили, многие говорят, что оно уже не то. По технике он теперь либо гибрид, либо с турбомотором. Такие вариации у нас вряд ли бы пользовались популярностью.
Все же есть еще один кроссовер, который будет готов посоревноваться с любимым многим «Дастером», причем стоить он будет не сильно дороже поддержанного «Рено».
Я имею в виду Haval H3 – автомобиль одной из самых распространенных китайских марок в России. Этому бренду по-настоящему можно доверять, так как его завод по производству автомобилей находится у нас в стране.
Причем недавно вышедший H3 тоже уже собирается у нас, что говорит о том, что с запчастями, впрочем как и с обслуживанием в целом, никаких проблем возникнуть не должно.
Продаваться он будет в автосалоне Haval Pro. Если кто-то не знает, то марка решила разбить свои автомобили на два класса: City и Pro. В первом варианте будут продаваться городские кроссоверы, такие как F7, Dargo, Jolion. А во втором, авто, которые готовы покорять бездорожье. К ним относятся H3, H5 и H9.
Кто-то может задаться вопросом, что делает скромный кроссовер H3 в ряду с массивными внедорожниками H5 и H9. Официального ответа на этот вопрос не поступало, вероятно, какие-то задатки для езды по бездорожью кроссовер все-таки имеет.
Однако на практике не все так красочно. Схожие черты с внедорожником у H3 проглядываются лишь во внешнем виде.
Технически у кроссовера несколько вариаций. В простой комплектации установлен двигатель 1,5 литра с мощностью 143 л.с. Агрегат не новый, знаком с Haval Jolion и уже успел заслужить доверие к себе, так как водители отъездили на нем уже немало тысяч километров.
В максимальной комплектации под капотом расположен другой двигатель, с тем же объемом, но с мощностью уже 177 л.с. Его надежность неизвестна, поэтому будем следить за тем, как он покажет себя в деле.
Вроде и не все так плохо. Однако, в первой вариации в паре устанавливается робот и только передний привод. Соответственно, далеко по бездорожью на нем не уехать. Во второй вариации все немного получше, кроссовер комплектуется полным приводом, но КПП вновь робот на 7 передач, которая может достаточно быстро перегреться в труднопроходимой местности.
Наверняка производитель мог установить хотя бы на вторую версию привычный автомат, но, вероятно, побоялся сделать автомобиль дороже.
Кроме того, в дорогой комплектации для бездорожья нет никаких помощников. Поэтому расположение H3 в линейке Pro - достаточно спорное решение.
Экстерьер получился на любителя, в частности дверь багажника.
Где постарались, так это в салоне автомобиля. Он действительно симпатичный и качественный, а главное хорошо оснащен. Никаких вопросов не вызывает, тем более в своем сегменте.
Если говорить о ценах, то стартует она от 2,6 миллионов, а заканчивается на 3,1 миллионе рублей. Как бы не хотелось так утверждать, но по сегодняшним меркам этот кроссовер считается бюджетным.
Однако при покупке можно сдать свой прошлый автомобиль в Trade-in и получить скидку. За автомобиль марки Haval или Great Wall она составит 200 тысяч, а за другие автомобили скидка будет составлять 100 тысяч рублей.
Haval H3, конечно, получился спорным. Причем и по техничке, и по внешнему виду. Если же не нужно будет покорять бездорожье, хотя H3 такой возможности и не предоставит, то может имеет смысл обратить внимание на «Джулион»? Цена у него приятней, да и внешний вид более привычный.
Если все-таки есть потребность во внедорожнике, то можно рассмотреть «Танк 300», который успел заслужить уважение среди наших автомобилистов.
А что вы думаете насчет нового Haval H3? Найдется ли на него свой покупатель? Пишите свое мнение в комментарии! Буду рад вашим лайкам и подпискам!