Зима — холодное время года, которое характеризуется сложными условиями на дорогах. Чтобы избежать неприятностей на трассе, важно тщательно подготовить автомобиль к зиме.
Многие дилеры готовы провести предсезонное техническое обслуживание, однако лишь небольшая часть водителей делает это регулярно. Обычно с приходом холодов они ограничиваются заменой шин, заправкой антифриза и обработкой замков и резиновых уплотнителей специальной смазкой. Но на что еще стоит обращать внимание?
1. Проверить жидкости и фильтры
С наступлением холодов рекомендуется обновить масло в двигателе, если после последнего технического обслуживания пройдено 8 тысяч километров. Также стоит проверить состояние воздушного фильтра, особенно если автомобиль часто эксплуатировался на пыльных дорогах, поскольку зимой к грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.
На рынке преимущественно представлено зимнее масло, что указывается на маркировке, например, 0W30, где буква W означает winter, т.е. зимнее. Первая цифра указывает на вязкость масла: чем она выше, тем более вязкое масло. Если в вашем регионе зимы суровые и температура опускается до минус 40 градусов, рекомендуется использовать масло с меньшей вязкостью. Однако не стоит отклоняться от рекомендаций производителя автомобиля.
Также рекомендуется заменить антифриз, особенно если он стал мутным, изменил цвет или появились отложения. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно рекомендуется менять традиционный антифриз каждые два года.
2. Замена резины
С наступлением холодов рекомендуется обновить масло в двигателе, если после последнего технического обслуживания пройдено 8 тысяч километров. Также стоит проверить состояние воздушного фильтра, особенно если автомобиль часто эксплуатировался на пыльных дорогах, поскольку зимой к грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.
На рынке преимущественно представлено зимнее масло, что указывается на маркировке, например, 0W30, где буква W означает winter, т.е. зимнее. Первая цифра указывает на вязкость масла: чем она выше, тем более вязкое масло. Если в вашем регионе зимы суровые и температура опускается до минус 40 градусов, рекомендуется использовать масло с меньшей вязкостью. Однако не стоит отклоняться от рекомендаций производителя автомобиля.
Также рекомендуется заменить антифриз, особенно если он стал мутным, изменил цвет или появились отложения. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно рекомендуется менять традиционный антифриз каждые два года.
3. Зимний комплект
Рекомендуется иметь в автомобиле специальный «зимний набор»: щетку для удаления снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для очистки стекол. Важно приобрести размораживатель для замков и силиконовую смазку для уплотнителей, а также комплект проводов для запуска двигателя. Рекомендуется заменить текстильные коврики на резиновые с бортиками. При дальних поездках необходимо положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, а также запасную теплую одежду и обувь.
Владельцам дизельных автомобилей в период перехода АЗС на зимнее топливо и заморозков на улице рекомендуется иметь при себе антигели, которые снижают температуру замерзания дизельного топлива. Их следует добавлять в бак при каждой заправке, однако стоит помнить, что антигели не способны размораживать уже застывшее топливо и превращать летнее дизельное топливо в зимнее. Также важно учитывать, что антигели могут ухудшить воспламеняемость топлива и его смазывающие свойства.