К нам на ремонт приезжают машины (и – присылают снятые коробки) из самых разных регионов нашей Необъятной. Порой бывает, что автомобиль не едет своим ходом, но везти его автовозом за несколько тысяч км. настолько дорого, что гораздо проще снять АКПП на месте и прислать в Москву услугами ТК.
Однако есть у нас регион, где всё обстоит с точностью "до наоборот". Казалось бы, Калининград – это не Владивосток, всего 1000 км от Москвы – какие могут быть проблемы с пересылкой на ремонт в Москву АКПП?
А по факту оказывается, что проблемы ВЕСЬМА труднопреодолимые: Калининград с областью – это анклав, он окружён со всех сторон территорией недружественных нам иностранных государств, причём для перевозки чего-либо в остальную часть России необходимо пересечь аж две границы. Ну, а что сейчас творится на границах европейских государств, вы наверняка знаете.
Если кратко, то провезти туда-сюда снятую АКПП практически невозможно: требуют документ, что она приобретена легально, справки о происхождении итд итп. Ну, а на транспортировку по воздуху ценник такой, что желающих нет даже из числа хозяев очень дорогих автомобилей. Поэтому приходится доставлять автомобиль целиком – грузить на автовоз, затем на паром, плыть морем до континентальной части России, и оттуда уже в Москву.
К нам обратился наш подписчик из г. Калининграда с просьбой помочь ему в ремонте АКПП его а/м Audi Q7 4M 2016 г.в. с пробегом около 170 тыс.км. При этом Владелец упомянул, что масло в АКПП не менялось ни разу.
Всё началось с пинка при переключении с P на D, на панели загорелась авария по коробке. Затем появились пинки 1-2, 2-3, после чего машина почти перестала ехать назад (ползла еле-еле только на высоких оборотах), и в целом коробка перестала работать стабильно – начали плавать обороты, дёргаться на некоторых передачах. В итоге Владелец принял решение отправить машину к нам на ремонт.
По морям, по волнам (и не только)) – но "лягушка-путешественница" таки добралась до нашего Техцентра.
Входная диагностика показала ошибку P073D-00 – неудачная синхронизация нейтрального положения. Эта ошибка говорит о том, что АКПП не может зафиксировать включение нейтрали, и может вызываться целым рядом причин – от проблем с электрикой или неполадок в работе гидроблока до проворачивания "планеты" на входном валу.
Согласовав с Клиентом снятие и полную дефектовку АКПП, приступили к работе.
Фрикционы пакетов сцеплений – износ от среднего до сильного, соответствующий пробегу:
Алюминиевые барабаны – заметная выработка ("расклёп") от контакта со стальными дисками:
Выжимные поршни пакетов С и Е – выраженная выработка от контакта с возвратной лепестковой пружиной:
Оси сателлитов "алюминиевой" планетарной передачи сместились с посадочных мест и свободно вращались:
Статор масляного насоса уже активно начало точить лопатками по грязному маслу:
А вот гидроблок с одной стороны оказался в предсказуемом состоянии, а с другой – слегка удивил. Предсказуемо изношенным оказался клапан главного давления, от чего и начались проблемы по работе АКПП.
А удивление вызвал тот факт, что все электрорегуляторы (соленоиды) после промывки прошли двойной тест на гидростенде (на холодном масле и на горячем).
В общем и целом по состоянию коробки можно сделать такой вывод: эксплуатировалась аккуратно и при регулярной замене масла вполне могла бы пройти ещё тысяч 100 километров до капремонта.
По итогу в процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарную передачу;
– масляный насос;
– ступицу D;
– барабан E;
– поршни C и Е;
– солнечную шестерню;
– сепараторную пластину и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила – 320 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/