Найти в Дзене
ИнтерКарго

Audi, Toyota и Porsche прощаются с «немодными» моделями

Несколько крупных автопроизводителей из Европы и Японии решили расстаться с некоторыми своими моделями авто. Audi отказывается от купе и кабриолетов A5, S5 и RS5, Toyota прекращает выпуск Land Cruiser 70 с двигателем V8, а Porsche прощается с бензиновыми Boxster, Cayman и, в будущем, Macan!

Не все из этих машин будут сняты с конвейера немедленно. В ближайшее время исчезнут купе и кабриолет Audi A5, которые пытались составить конкуренцию BMW 4 Series Coupe/Convertible. Также готовятся к отставке их более «горячие» версии — S5 и RS5. Для 2025 модельного года в линейке сохранят только практичную пятидверную A5 Sportback и ее версию Performance. Новое поколение A5 тоже останется без кузовов купе и кабриолет — на данный момент у папарацци есть только шпионские снимки прототипов A5 Sportback и A5 Avant следующей генерации.

Причины снятия купе и кабриолетов с производства очевидны — уровень продаж этих моделей. В США продажи A5 выросли за последний месяц на 5%, но благодаря пятидверному Sportback — «двухдверки» продаются все хуже. И это не только проблема Audi. Кроссоверы и внедорожники сейчас на пике популярности; купе и кабриолеты повсюду выходят из моды.

Кстати, немецкий люксовый бренд обновляет свою классификацию. Теперь автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут иметь нечетные числа в названиях моделей, а электромобили — четные. Например, бензиновая A6 будет переименована в A7, а место для электрического A6 E-Tron освободится. Если ничего не изменится, к 2033 году Audi полностью перейдет на производство электрокаров.

Порше ждут еще большие перемены. Компания решила ускорить переход на электромобили и в течение ближайших двух лет свернет производство бензиновых Boxster и Cayman, которые сейчас составляют основную часть их продаж. Производство этих моделей прекратится к концу 2025 года, а Macan с ДВС будет снят с производства в 2026-м.

Менеджер по производству Porsche Альбрехт Реймольд сообщил Automobilwoche.de, что уже готовятся электрические преемники для этих автомобилей и пообещал, что они будут по-настоящему «драйвовые».

Кроме того, Porsche ориентируется на Европу, где ужесточаются экологические нормы, что является еще одним фактором против бензиновых двигателей. Реймольд отметил, что продолжать модернизировать автомобили с 10-летней архитектурой –финансово нецелесообразно, несмотря на их хорошие продажи. «Объемы продаж сами по себе не являются для нас ориентиром», — утверждает он.

У японской Toyota все проще. Она вдруг обнаружила, что до сих пор выпускает легендарную 70-ю серию своих внедорожников Land Cruiser с 4,5-литровым турбодизелем V8 (1VD-FTV), причем, 40 лет! Эти машины не будут сняты с конвейера сразу — производство продолжится некоторое время, чтобы удовлетворить накопившиеся заказы на модель, которая все еще востребована (например, в Австралии).

Первыми исчезнут четырехдверный универсал и двухдверный Troop Carrier в сентябре 2024 года. Одновременно Toyota Australia прекратит выпуск модификаций Land Cruiser в виде пикапов GX с одинарной и двойной кабиной, а последние пикапы в комплектации GXL будут отправлены покупателям в четвертом квартале 2025 года.

Источники: Motor1.com, Automobilwoche.de

Авто
5,66 млн интересуются