Что может быть лучшим примером эксцесса 1980-х, чем Ferrari Testarossa? Модель с двумя турбонаддувами. В середине 1980-х Ferrari Testarossa был высшим "хищником" среди суперкаров. Однако некоторым покупателям он показался недостаточно "хищным". Для них немецкий Кениг был тюнером, специализирующимся на Ferrari, таких, как этот Testarossa 1985 года выпуска. Доработанный этой немецкой компанией, когда он был новым, обширная модернизация включала двигатель, кузов и интерьер. Этот автомобиль демонстрирует пиковые характеристики 1980-х годов.
Можно подумать, что среднемоторный суперкар flat-12 прямиком из Маранелло был бы такой же экзотикой, как и в 1980-х, но Вилли Кениг был обеспокоен другим. В конце концов, это были 1980-е, и Кениг торговал с избытком: в 1977 году он открыл магазин в Мюнхене и приступил к превращению Ferrari в совершенно "неуправляемые" машины, оснащенные дикими обвесами и оснащенные турбонаддувом. Он назвал свои творения Koenig Specials, изменив написание своей фамилии, чтобы отличить ее от названия местного дилерского центра Ferrari. Теперь у вас есть шанс заполучить в свои руки то, что, несомненно, является его самым безумным творением.
На аукцион "Bring A Trailer" выставлен Ferrari Testarossa Koenig Specials Competition Evolution II 1985 года выпуска. Когда в 1986 году были завершены модификации, 4,9-литровый двигатель этого автомобиля с двойным турбонаддувом выдавал колоссальную мощность в 1000 лошадиных сил, больше, чем заводские Testarossa и современный Porsche 959, вместе взятые.
Безумие! И, конечно же, специальные модели Koenig никогда не стеснялись сочетать сумасшедший уровень мощности с потрясающим внешним видом. Комплект для этого Testarossa был разработан Витторио Стросеком, который тренировался у Луиджи Колани, одного из самых крутых дизайнеров, когда-либо создававших автомобиль. Строзек удалил фирменные боковые планки Testarossa, заменив их огромными воздухозаборниками для подачи воздуха в интеркулеры этого усиленного flat-12.
Testarossa - машина не из узких, но благодаря обработке Koenig она такая же широкая, как американский Джеральд Р. Форд. На 17-дюймовых многокомпонентных колесах сзади установлены шины шириной 335 мм, резина для того времени паровая, но, возможно, не вполне достаточная для полной отдачи всех этих лошадиных сил с турбонаддувом. Сзади торчит пара сдвоенных полированных центральных выхлопных труб, и знаете, они потрескивают, как артиллерийский залп, в перерывах между переключениями на полной скорости.
Внутри по-прежнему больше кожи, чем на вешалке для брюк за кулисами на концерте Рода Стюарта, и четырехточечные гоночные ремни безопасности. Между сиденьями есть поворотный регулятор наддува для регулировки мощности — от легкой "паники" до откровенного "ужаса" — а также регулируемый переключатель для пятиступенчатой механической коробки передач.
В совокупности трудно придумать более безумный пример того, насколько дикими были "евротюнеры" в 1980-х годах. Безумнее этого точно ничего не бывает.