Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Адаптация АКПП после замены трансмиссионной жидкости.

Если Вы являетесь владельцем BMW или Audi, то наверняка тема коррекций/адаптаций АКПП для Вас – не пустой звук. Ранее в нашем техническом блоге мы уже знакомили наших читателей с теорией данного вопроса (здесь и здесь).

Теперь же мы хотели бы перейти от скучной теории ко всеми любимой практике и рассмотреть на реальном примере, что же происходит с коррекциями АКПП после замены масла, а также взглянуть на "избитые" вопросы с практической точки зрения.

– Надо ли сбрасывать адаптации после замены масла?
– Как замена масла влияет на состояние АКПП?
– Почему иногда пишут, что после замены масла АКПП может работать хуже?

Специально для вас – отличная возможность на практике получить ответы на данные вопросы с помощью реальных примеров.

Лабораторной базой выступил технический центр, специализирующийся на полной и частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Коллеги провели интересные исследования и любезно поделились с нами результатами. Во избежание неоднозначной реакции читателей – мы не публикуем название сервиса. Однако – любезно благодарим наших Коллег за предоставленную возможность и оказанное содействие.

Цель и задача эксперимента: оценить изменения значений коррекций/адаптаций АКПП ZF после замены ATF.

-2

Проще говоря, на практике взглянуть, что происходит со значениями адаптаций после замены масла? Необходимо ли их "сбрасывать"? Как влияет замена масла в АКПП на работу агрегата? Приступаем.

Для теста были выбраны два автомобиля – BMW 3 серии (F30) с пробегом 162 тыс.км., и Audi Q7 4M с пробегом 44 тыс.км. АКПП обеих машин – ZF 8-й серии.

По каждой машине были записаны текущие значения адаптаций по всем пакетам сцеплений (давление и время ускоренного наполнения). С владельцами было согласовано, что через небольшие пробеги машины вновь заедут на сервис с целью повторного считывания адаптаций, что поможет оценить динамику их изменения. Никаких строгих интервалов не оговаривали.

Итак, начнём с первого испытуемого автомобиля – BMW F30.

Ниже приведена таблица значений за период проводимого испытания. Первый столбец – момент визита на процедуру замены масла, второй и третий столбец – считанные значения через 160 км. пробега после замены, и далее ещё через 260 км.

-3

Что мы видим?
Цифры почти не изменились после замены масла! Незначительные корректировки значений могут быть, т.к. система постоянно подстраивается под режим эксплуатации автомобиля. Погрешности есть везде – этого не избежать.

Из этого следует важный вывод: сбрасывать адаптации после замены масла – не нужно. Если коробка не изношена и работает нормально (как в данном случае) – замена масла незначительно меняет эти значения или не меняет вовсе.

Поэтому если сервис предлагает сделать "адаптацию коробки" после замены масла (а иногда ещё и берёт за это деньги) – возможно, этот сервис не совсем понимает, что такое адаптации АКПП. Настоятельно рекомендуем в таких случаях вежливо отказаться, а в случае настойчивости сервиса – дать их техническим специалистам ссылку на данный материал.

Второй важный вывод: АКПП изнашивается не по пробегу.
Посмотрите на пробег BMW – 162 тыс.км при абсолютно нормальных значениях коррекций. Проблем по работе коробки нет – очередное доказательство того, что автоматические трансмиссии изнашиваются скорее по манере езды владельца, нежели по общему километражу. И поэтому
нет смысла спрашивать – "а на сколько километров хватит моей коробки?" Ресурс АКПП – это не про километры, а про то, как часто и как резко Вы любите нажимать на газ. Ну и – как часто меняете масло.

Вторая машина – AUDI Q7 4M с пробегом всего 44 тыс.км.

Это почти новый автомобиль, но масло в АКПП менялось впервые. Наблюдения за этой коробкой являются более интересными и показательными. Взгляните: значения в первом столбце почти по всем пакетам – отрицательные по давлению наполнения.

-4

Чтобы не повторяться, что означают эти цифры – прочитайте статью по ссылке в начале. Кратко повторим, что это – отклонения давления сжатия для каждого пакета. Интересно понять, почему они отрицательные? А вот почему.

Несвежее масло насыщается продуктами износа, становясь более густым. Давление более вязкой жидкости – более высокое. Компьютер "понимает", что управляющее давление – выше требуемого, и уменьшает его. Что и видно по отрицательным значениям. Что происходит после замены масла? Через 4 тыс.км. ещё раз проверены значения коррекций – на чистом масле значения приблизились с нормальным.

Почему же бытует мнение, что замена масла может ухудшить работу АКПП?

Как уже сказано выше, старое масло постепенно густеет. Густое масло медленнее утекает через увеличенные в результате возрастного износа зазоры в уплотнениях коробки, поэтому в некоторых случаях падение давления в уплотнениях изношенной АКПП частично компенсируется работой на более густом масле. Подробнее – в нашем материале по ссылке в начале статьи.

Помните: замена масла в АКПП не является средством "вылечить" неисправную АКПП, и служит только для увеличения ресурса коробки, причём имеет смысл только при регулярном выполнении. Насколько регулярном? Чем чаще – тем лучше. Рекомендуемый нами интервал – каждые 30-50 тыс.км.

-5

Благодарим наш партнёрский сервис за участие и предоставленные результаты мини-исследования.

Если Вам понравился материал поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/