Найти тему
Мир моих увлечений

[Оффтоп] Он вам не Сартир: 2 года за рулём Renault Kaptur

Оглавление
На этом канале уже есть статья о моём первом автомобиле — "LADA Kalina Cross". Так получилось, что летом 2022-го данная машинка навсегда покинула мою жизнь. Я прыгнул на класс выше и очутился в трёхлетнем кроссовере с пробегом 27 000 км. За 2 года я накатал на нём целых 67 000 км в различных режимах: город, трасса, дальняк, сельская местность, бездорожье. Думаю, настало время поделиться с интернет-сообществом отзывом о "Renault Kaptur". Как-никак, знакомы мы с ним уже довольно неплохо. Начнём!

Внимание! Теперь основной канал находится в Telegram, переходите по ссылке, если интересно. https://t.me/Kino_Andrey

Что стало с "Калиной"? Как я пришёл к "Каптюру"?

Я крайне подробно описал историю эксплуатации своей первой машины в этой статье. Если вкратце: взял в 2019-м на пробеге 56 000 км, наездил 82 000 за 3 года, побывал в одном ДТП (не по своей вине). Машина попалась достаточно ломучая, но свою задачу она выполнила: научила меня ездить и разбираться в устройстве автомобиля. И, к слову, "Калина" всегда довозила меня до дома, что бы ни случилось. До сих пор с теплом вспоминаю её за это. Хоть моментами она и доставляла немало головняка.

В 2022-м году ситуация на рынке транспортных средств ухудшалась лавинообразно. Становилось понятно, что ничего хорошего впереди не будет (так оно в итоге и оказалось). "Калина" начинала требовать серьёзных затрат, да и надежда на достойную замену за разумные деньги таяла с каждым днём. Поэтому было принято решение вложить кое-какие семейный средства в моё авто. Изначальным кандидатом к покупке была "LADA Vesta SW Cross" — казалось бы, вполне логичный вариант. В 2022-м свежие экземпляры довольно широко встречались за миллион. Но почти сразу же стали возникать вопросы. Главный из них — мотор. Мне решительно не хотелось "Весту" с "шестнарём" на 106 л.с. Динамика "Калины" меня вполне устраивала, однако более крупная её подружка с таким двигателем ехала весьма посредственно. Другое дело — 1,8-литровый агрегат на 122 л.с. Такая "Веста" подхватывала очень приятно что на "низах", что на "верхах". Да и попадались варианты в максимальной комплектации с кучей опций, части из которых не было даже в конкурентах-иномарках.

В те времена такой ценник казался диким
В те времена такой ценник казался диким

Однако ни для кого не секрет, что данный мотор — один из самых проблемных среди всех силовых агрегатов "LADA". Он славен непобедимым масложором и массой других неприятных особенностей, приводящих к капиталке на смешных пробегах. Усугублялась ситуация ещё и тем, что подходящие "Весты" (искали машину с пробегом до 60 000, без ДТП и не старше 3-х лет) в хорошей комплектации стоили уже весьма серьёзно, куда дороже более распространённых 1,6. Тогда многие экземпляры продавались за 1,2 млн и выше, что казалось перебором для "Лады". Поэтому было принято решение немного поднять бюджет и двинуться в сторону иномарок. А именно — полноприводных кроссоверов.

А вот эту рыжую красотку в максимальной комплектации у меня увели буквально из-под носа
А вот эту рыжую красотку в максимальной комплектации у меня увели буквально из-под носа

Скажу сразу: многие годы моей мечтой был "Renault Duster". Я считаю эту машину идеальным бюджетным кроссовером. "Дастер" с мотором 2,0 литра на 143 л.с. и 6-ступенчатой "механикой" — невероятно проходимая, при этом практически неубиваемая по подвеске, предсказуемая по всем узлам и агрегатам, а также достаточно комфортная машина. В данном кроссовере было буквально всё, что мне нужно. И ресурс, и динамика, и практичность, и достойный уровень оснащения. Но всё оказалось не так просто. "Дастеры" в наш бюджет попадались либо старенькие, либо с большим пробегом, либо в бедной комплектации с мотором 1,6. Достойные экземпляры с полным набором опций оказывались или битыми, или стоили невменяемых на тот момент денег (1,5-1,6 млн). Короче говоря, месяц поисков дал лишь отрицательный результат: хороший "Дастер" попросту не находился. Все они были или "уезженные", или слишком дорогие. Брать 1,6-литровый "барабан" тоже не хотелось.

В какой-то момент я рассматривал даже дизельный аппарат, но что-то передумал
В какой-то момент я рассматривал даже дизельный аппарат, но что-то передумал

И вот тогда-то нам попался "Каптюр". О технической его стороне я расскажу далее, пока лишь отмечу, что платформа у них с "Дастером" одна. Но "Каптюров" в хороших комплектациях и в хорошем состоянии на рынке оказалось куда больше. Один из них подвернулся нам в родном Кирове. 2019-й год, 1 хозяин, 27 000 км пробега, предмаксимальная комплектация, без ДТП. Измученный поисками отец поставил мне условие: или эта машина, или ездишь дальше на "Калине". Понимая, что пути назад нет, я согласился. И 9-го августа 2022-го года стал обладателем "Renault Kaptur". Кстати, сданную за 430 000 руб в трейд-ин "Калину" вскоре купили аж за 569 000. Ещё и в кредит

-5

Что это за машина вообще?

Думаю, все знают, что российский "Kaptur" и европейский "Captur" — это 2 разных авто. Да, они похожи по дизайну, но имеют разную платформу. Российский вариант сделан на шасси "Duster", европейский — на базе "Clio". Отчего он и поменьше, и без полного привода. Историю замены буквы в названии тоже пересказывать не буду. Словом, технически "Каптюр" на 90% идентичен "Дастеру". Та же подвеска (почти), тот же 2-литровый мотор, та же 6-ступенчатая "механика". Но совершенно иные кузов и салон. "Каптюр" является попыткой сделать "Дастер" более городским, сохранив его утилитарные достоинства. Забегая вперёд — попытка неудачная. Но обо всём по порядку.

-6

Мне досталась комплектация "Style". Из интересного в ней — это климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедиа с камерой заднего вида, датчик дождя, света, система помощи при трогании на подъёме. Словом, полный набор опций для хорошего бюджетного авто. Быть может, не хватило только подогрева задних сидений, но это уже барство. В максимальной комплектации "Extreme", кстати, добавляются ещё кожаные сидения и светодиодные фары. 1-е мне ни к чему, а 2-е всегда можно доделать самому. Так что, можно сказать, у меня в руках оказалась максималка. Да ещё и без ДТП. Да ещё и с полным приводом. Не жизнь, а мечта в 22 года. Или нет...

-7

Техническая часть.

Пойдём по тому же порядку, которого я придерживался в рассказе о "Калине". Разберу все стороны автомобиля и расскажу о его достоинствах и недостатках. А потом уже поговорим о субъективных ощущениях.

Двигатель и трансмиссия.

"Kaptur" оснащён двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем F4Re410, выдающим 143 л.с. и 195 Н/м момента, в связке с 6-ступенчатой МКПП. Собственно, силовой агрегат стал одним из немногих факторов, вызывавших "вау-эффект" после "Калины". Прежде всего, это разбивка на 6 передач и низовой характер двигателя. За 3 года я привык к "шестнарю", который просто необходимо было крутить. Отечественному 1,6 комфортно на высоких оборотах, а вот "француз" существует совсем в другом диапазоне. Под его низовые характеристики подогнана и коробка, где 1-я передача играет роль пониженной. При повседневной эксплуатации почти всегда можно (и нужно) трогаться со 2-й. 1-я требуется на крутых подъёмах и там, где необходима аккуратность (например, на бездорожье). Но это не конец. Практически все передачи сгруппированы очень низко, вследствие чего на скорости в 45 км\ч уже можно подтыкать 5-ю, а ближе к 60-и — длинную 6-ю. И всё. На "Калине" же я вплоть до 80-и ездил на 4-й.

Передаточные числа у КПП довольно внушительные
Передаточные числа у КПП довольно внушительные

Вообще, если сравнивать коробку "Каптюра" с "Калиновской" или любой другой классической 5-ступенчатой, становится понятно, что их передаточные числа не имеют ничего общего. У "Рено" 2-я передача чуть выше традиционной 1-й, 3-я — выше 2-й и так далее. Получаются своего рода половинчатые ступени, начинающиеся с 1-й пониженной. На практике это приводит к тому, что в городе приходится либо прыгать через передачи, либо постоянно елозить рычагом. Но об этом далее. А так, конечно, моментами весьма приятно проползти где-то на 1-й. На трассе же работает только 6-я, 4-я и 5-я используются лишь для обгонов. Но в городе, увы, ситуация не такая радужная.

-9

К двигателю у меня вопросов куда меньше. Шокировал он лишь объёмом масла в системе смазки — аж 5,4 литра. После "Калиновских" 3,2 литров данное значение вызвало у меня немалое удивление. Словом, обыкновенная замена масла на "Каптюре" выливается в неслабую сумму. В остальном же мотор хороший. Благодаря фазовращателю он и тянет на низах (переключение на следующую передачу осуществляется обычно на 1500-1700 оборотах), и может покрутиться вплоть до красной зоны. Единственным его слабым местом является КВКГ — клапан вентиляции картерных газов. Этот пластиковый грибок в какой-то момент изнашивается и начинает хрюкать, из-за чего иногда выдавливается один из сальников коленвала. Проблема известная, заморочная, но решаемая. В целом же чугунный мотор не вызывает вопросов. Если не вспоминать про расход топлива...

Агрегат вне машины встретился мне в одном из сервисов
Агрегат вне машины встретился мне в одном из сервисов

Достоинства силового агрегата.

Тяга с низов. "Каптюр" без проблем взбирается в очень крутые горки на холостых оборотах, может медленно ползти на 1-й, тянуть тросом другой автомобиль. Мне теперь не совсем понятен смысл существования дизельного K9К на "Дастерах". 2-литровый агрегат не сильно уступает ему в нижнем диапазоне оборотов, при этом являясь более универсальным и динамичным.

Ресурс. Конечно, на пробеге меньше 100 000 км тяжело об этом судить, но я не слышал о каких-то фатальных проблемах. Мотор пока масло не кушает, а МКПП в целом является простой штукой.

-11

Недостатки.

Неудобные передаточные числа. Как я уже сказал, вся 6-ступка сгруппирована в очень низком диапазоне. Из-за этого приходится прыгать через передачи и очень часто менять их в городском режиме езды до 70 км/ч. Из-за многочисленных переключений (автомобиль не едет до 100 км/ч на 3-й) страдает и в целом неплохая динамика разгона. Всё это крайне неудобно при повседневной эксплуатации, но привыкнуть можно. Самое же паршивое состоит в том, что на скорости 120 км/ч на тахометре уже 3 000 оборотов. Отсюда вытекает следующий недостаток...

Расход топлива. После "Калины" "Каптюр" выглядит не просто прожорливым, а будто с дырой в баке (который всего 52 литра). Городской расход составляет примерно 12-13 литров летом и все 15 зимой. По трассе я обычно укладываюсь в 8,5. Можно сделать меньше, но если ехать быстро, то на бортовике будет цифра под 10 литров. Средний показатель за 67 000 пробега у меня получился 10,9 л/100 км. Для компактной и довольно лёгкой машины это, как мне кажется, очень много. А из-за маленького бака и запас хода получается посредственным.

-12

Требовательность КПП к маслу. Совершенно внезапный минус вскрылся после того, как я решил поменять все трансмиссионные масла. Зимой залитый в коробку "Зик", соответствовавший всем допускам, благополучно загустел, из-за чего в -30 я еле-еле снял машину с передачи, а все переключения стали тяжёлыми. Летом же 3-я и 4-я начали иногда заходить с хрустом. Словом, только "Эльф" или что-то очень жидкое.

Полный набор масел для авто: двигатель, коробка, раздатка, редуктор, ГУР
Полный набор масел для авто: двигатель, коробка, раздатка, редуктор, ГУР

Ходовая часть.

Здесь "Каптюр" встречает нас старой доброй В0, знакомой всем ещё по "Логану". Только сзади не балка, а многорычажка, представляющая из себя, по сути, обыкновенный "Макферсон". Простая, понятная и изученная ходовая часть с невероятным ресурсом и достойной энергоёмкостью. На пробеге в 94 000 км я ещё НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ с подвеской. Для справки, у "Калины" к "сотке" были поменяны и амортизаторы, и стойки стабилизатора, и опорные подшипники. А потом почти сразу умерли крабы и шаровые. Хотя "Калина" ходила подо мной всего с 56 000 км! У "Каптюра" же пока лишь начала потеть одна из задних стоек. На этом всё. Словом, в неубиваемость "Рено" я поверил на все 100.

-14

А ещё подвеска поразила меня своей энергоёмкостью. Здесь, конечно, есть заслуга колёс большего размера, но тем не менее. На "Каптюре" по любой грунтовке или просто разбитому асфальту я мог с комфортом ехать на 20-30 км/ч быстрее, чем на "Калине". Мелкие ямки авто проглатывает без каких-либо проблем, да и на больших пробоев я не замечал. Словом, комфорт езды в этом плане вырос принципиально. Кстати, у "Дастера" при абсолютно аналогичной конструкции несколько другие пружины и амортизаторы, делающие его помягче. И на сантиметр повыше. "Каптюр" же чуть более плотный, что, как мне кажется, является его достоинством при городской эксплуатации. Всё ещё нет трясучки на ямах, но и поведение на скорости более уверенное.

-15

Достоинства ходовой части.

Энергоёмкость. Как уже было сказано, "Каптюру" практически наплевать на неровности асфальта. Конечно, это не уровень рамного внедорожника или грузовика, но уж точно в разы лучше, чем у любой легковушки.

Ресурс и обслуживаемость. Копаться в подвеске можно и самому — было бы место. Вот только при городской эксплуатации вы вряд ли полезете в ходовую до серьёзных пробегов.

Управляемость. Несмотря на более высокий центр тяжести, в повороты "Каптюр" заходит лучше "Калины". Спасибо многорычажке сзади.

-16

Недостатки.

Вертикальное раскачивание на "волнах". Обратная сторона многорычажной подвески. Задняя часть у "Каптюра" немного мягче, чем нужно, из-за чего автомобиль чуть сильнее раскачивается на продольных "волнах" дороги.

Небольшой ход подвески. В принципе, для городского авто артикуляции хватает. Однако она всё-таки легковая, что не очень хорошо вне дорог. Да и на скорости я пару раз чуть не поймал отрыв колёс от асфальта.

Вот и все хода
Вот и все хода

Система полного привода.

Собственно, она аналогично применяемой на "Дастере" и многих других кроссоверах. "Каптюр" изначально является переднеприводным. К коробке пристыкована раздатка, а от неё идёт карданный вал, который через задний редуктор с электромагнитной муфтой передаёт вращение на колёса. Собственно, муфта и отвечает за включение полного привода. Её можно эксплуатировать в автоматическом режиме (при пробуксовке передних колёс задние будут подключаться постепенно), а можно принудительно заблокировать (тогда крутящий момент сразу распределится между осями поровну). У многих к этой муфте предвзятое отношение, однако я его не понимаю. Перегрев системы полного привода наступает лишь в случае чрезмерно тяжёлых нагрузок. Например, когда вы вывесились на твёрдом грунте и долго не можете тронуться. Либо когда машина буксует на месте, уперевшись во что-то. И даже в таких ситуация муфта вырубается далеко не сразу, давая возможность или выбраться, или понять, что пора доставать трос. При движении ходом и раскачке она у меня не отключалась ни разу.

В естественной среде
В естественной среде

Обслуживания полный привод практически не требует, а масла в раздатке и редукторе суммарно меньше 1 л. Постоянными перегревами убить муфту, конечно, можно, но, как говорится, дай дураку Богу молиться... Да и стоит она на разборках не особо дорого. Словом, для автомобиля, не призванного пускаться во все тяжкие вне дорог, данная система вполне подходит. Радует и работа имитацией межколёсных блокировок, вшитых в систему стабилизации ESC. Если поддать газу, тормоза подкусят буксующие колёса и перекинут момент на стоящие, что позволит выбраться с серьёзных диагональных вывешиваний. Так не может даже "Нива". Ложкой дёгтя становится тот факт, что даже в режиме 2WD карданный вал продолжает крутиться, только уже от вращения колёс. Это является одной из причин большого расхода топлива. Не раз читал, что многие "Дастероводы" снимают кардан на лето, тем самым делая автомобиль менее прожорливым.

Стрелкой указана та самая муфта
Стрелкой указана та самая муфта

Оснащение, эргономика, салон.

Что ж, перейдём к самому интересному. Машина довольно неплохо оснащена для своего класса, но везде есть нюансы. Первый, с которым я столкнулся — это обогрев лобового стекла. Мечтал о нём все 3 года на "Калине", но напоролся на то, за что боролся. Дело в том, что у "Каптюра" обогрев этот включается одной кнопкой с обдувом на стекло. У неё даже название есть — "обеспечение обзора". Вы не можете включить обогрев, не дав на стекло из печки на полную мощность. Да, на стоящей непрогретой машине так даже удобно, однако в условиях ледяного дождя в движении приходится постоянно включать-выключать обдув, за минуту превращающий салон в баню. Вместо того, чтобы просто спокойно ткнуть обогрев и наслаждаться оттаивающим стеклом. На рестайлинге, кстати, этот косяк исправили, сделав 2 разные кнопки.

Также можно увидеть дополнительный бортовик, который пришлось покупать для контроля температуры ОЖ
Также можно увидеть дополнительный бортовик, который пришлось покупать для контроля температуры ОЖ

Здесь же стоит сказать и о климат-контроле. Управление им сделано достаточно удобно, однако алгоритм работы далёк от совершенства. Играться крутилкой приходится постоянно, ведь температура выдуваемого воздуха даже в рамках одной поездки может заметно меняться. Но этот косячок не идёт ни в какое сравнение с штатной мультимедиа "Медиа Нав" или как её там. Абсолютно отвратительная магнитола с нулевым функционалом и отстойным звуком. К смартфону она подключается только через провод, экран имеет небольшой, а вечером подсветку приходится ВРУЧНУЮ ЧЕРЕЗ МЕНЮ делать более тусклой. Словом, не мультимедиа, а насмешка. Через несколько месяцев выкинул её и поставил Teyse CC2+ на Android. Отличная вещь, благодаря которой в разы стала лучше музыка даже на штатных динамиках. Крайне рекомендую.

Разделение экрана безумно удобно в поездках
Разделение экрана безумно удобно в поездках

"Каптюр" заметно отличается от "Дастера" в плане интерьера, однако многие элементы данных автомобилей похожи. Только ленивый не докопался до кнопки включения круиз-контроля под ручником и подогревов сидений со стороны двери, но это мелочи, как по мне. Гораздо больше неудобств доставляет ниша под магнитолой, куда "Рено" напихали всё, что можно. Там и розетка, и шайба управления полным приводом, и ниша для мелочей, и подстаканник. Подстаканников, кстати, только 2 на всю машину. Словом, салон в плане местечек для чего-либо крайне непродуманный. Слегка спасает ситуацию лишь 2-й бардачок по центру торпеды. В рестайлинге, опять же, пространство организовали чуть лучше, но тоже не без косяков. Кстати, индивидуальный подлокотник водителя мне нравится, очень удобный. А для пассажира можно поставить бокс.

-22

Что ж, теперь самое ужасное, что есть в оснащении авто. Это отвратительно работающий бесключевой доступ. Да, "Каптюр" заводится с модной кнопочки, но лучше бы её не было. В 70% ситуаций, когда вы садитесь в машину и запускаете мотор, происходит это не с первого раза. Иногда приходится раз 5 ткнуть кнопку, чтобы что-то произошло. Иногда включается только зажигание. Иногда всё получается с одного нажатия. А иногда машина тупо запирается после того, как вы сели и захлопнули дверь. Кстати, если не до конца остановиться, машина не заглушится. Не раз попадал в ситуацию, когда в момент нажатия кнопки перед стоянкой авто ещё немножко катилось. В результате получал рывок при отпускании сцепления. Ну, а масла в огонь подливает и тот факт, что автомобиль автоматически запирается, когда вы отходите от него. И всё бы ничего, вот только радиус действия радара в ключе меньше метра. Идёте до багажника — машина заперлась. Чуть отошли в сторону при посадке пассажиров — машина заперлась с кем-то внутри. В какой-то момент появляется привычка оставлять водительскую дверь приоткрытой. В общем, бесключевой доступ от "Рено" — ущербная, бесполезная и раздражающая система, от которой, увы, никак не избавиться. Если только полностью отключить, но тогда перестанут работать и довольно удобные кнопки на ручках. А идиотская кнопка старт-стоп всё равно никуда не денется.

-23

Комбинация приборов в целом довольно приятная, однако и тут есть нюансы. Прежде всего — датчик уровня топлива. С завода он тарирован под 40-литровый бак, из-за чего стрелка прибора первые 80-100 км лежит на максимуме. А потом показывает примерно погоду в Африке. Перекалибровать его можно, но у меня не получилось. Сюда же можно отнести в целом не особо информативный борткомпьютер, где остро не хватает значений температуры наружного воздуха. А ещё на приборке нет указателя температуры двигателя, только лампочка: "синяя" или "красная". Пришлось докупать маленький бортовик, чтобы контролировать ОЖ. Ещё одной сомнительной опцией является датчик дождя. Абсолютно бесполезная и некорректно работающая приблуда, которая в 50% случае запускает дворники или слишком редко, или наоборот — в самом интенсивном режиме, чтобы смахнуть 3 капли. Лучше бы поставили обычный прерывистый цикл с возможностью настроить паузу между взмахами.

Как можно увидеть, за 124 км с заправки стрелка только-только тронулась с максимальной отметки
Как можно увидеть, за 124 км с заправки стрелка только-только тронулась с максимальной отметки

Завершая тему салона, стоит сказать и о вместимости. "Каптюр" больше "Калины", но в целом он остаётся в сегменте компактных авто. К водительскому месту у меня нет претензий — табуреточная посадка крайне удобна, а сидение, по ощущениям, не хуже, чем в отцовском "Икстрейле". Но вот обзорность оставляет желать лучшего. Узкое лобовое, массивные стойки, низко висящее салонное зеркало. Всё это приводит к тому, что при маневрировании приходится дёргаться туда-сюда на сидении, выглядывая из-за слепых зон. После "Калины" отвратительно ощущаются и зеркала. Мало того, что они мелкие, так ещё и неправильной формы — с расширением в верхней части, а не в нижней. Положение здорово спасает камера заднего вида. Однако в движении эти недозеркала доставляют массу неудобств. Я, конечно, привык, но обзор от этого лучше не стал.

От сферического сектора вреда больше, чем пользы
От сферического сектора вреда больше, чем пользы

Сзади в машине, конечно, тесно. При росте в 189 см я отодвигаюсь почти до конца, из-за чего за мной комфортно усаживается только не очень высокий человек. Залазить на задний ряд неудобно из-за узкого дверного проёма, но в целом там +- нормально. Багажник же подкачал. Несмотря на наличие очень удобных ниш в боковых стенках, куда можно напихать много всякого шмурдяка, общий объём отделения крайне мал. Заявлены там аж 387 литров, но по ощущениям он меньше, чем 361-литровый в "Калине". Хотелось бы поставить сабвуфер, чтобы завершить работу над аудиосистемой, однако места для него просто нет.

Мой стандартный набор принадлежностей будто бы уже занял треть багажника
Мой стандартный набор принадлежностей будто бы уже занял треть багажника

Поломки, доработки, вложения.

Собственно, переходим к главному достоинству "Каптюра" — его надёжности. За 94 000 км пробега возникла проблема только с пресловутыми КВКГ. Поставил какой-то китайский за 1300 р и забыл до следующей зимы. Конечно, снять его самостоятельно — задача не из лёгких, но всё возможно. На этом поломки закончились. Да, иногда летом начинает шуршать вентилятор печки. Да, потеет одна задняя стойка. Да, на передней крестовине кардана есть небольшой люфт. Но это всё первые симптомы, которые нет смысла устранять до возникновения самих проблем. Так или иначе, выглядит всё это не критично и не страшно.

Злополучный "грибок" так неудачно запрятан под жабо, что его снятие превращается в интересный квест
Злополучный "грибок" так неудачно запрятан под жабо, что его снятие превращается в интересный квест

А вот доработок было сделано немало. Про внедрение новой мультимедиа я уже писал выше. Также были заменены динамики в задних дверях, что по итогу дало очень достойный звук. Тут спасибо и штатным "пищалкам" в передней части салона. Здесь же скажу и про шумку. Изначально были проклеены двери, позже — багажник. Самостоятельно доделывал некоторые элементы салона, пол под задним сидением (над баком), передние арки, восстанавливал шумку после ДТП (о нём отдельно). Эффект есть довольно заметный, однако в идеале зашумить вообще всю машину. Также стоит понимать, что салон "Каптюра" отделан весьма дешёвым пластиком, из-за чего многочисленные "сверчки" появляются даже на небольших пробегах. На данный момент машина неплохо заизолирована от внешнего шума, однако скрипы и стуки в салоне немного раздражают. Увы, с ними трудно что-то сделать.

-28

Почти сразу же я заменил нижние резинки на дверях. Кто не замечал, у "Каптюра" пороги прикрыты от грязи, однако в штатном исполнении данная схема не работает. Заводские резинки пропускают и снег, и грязь, и воду, поэтому многие меняют их на уплотнители из багажника ВАЗ-2109. Так сделал и я. Результат отменный, пороги стали реально чище.

Было/стало
Было/стало

Одной из самых масштабных доработок стала установка проставок для увеличения клиренса. За 4 года "Каптюр" немного просел, да и хотелось стать повыше, чтобы не чиркать брюхом там, где проходит "Дастер". Проставки внедрил хорошие, в комплекте с которыми шли удлинители штока стоек. Т.е. ходы подвески стали длиннее на высоту лифта (2 сантиметра). Визуально результат не особо заметен, но машина стала выше. Рулёжка не изменилась, поведение не изменилось, разве что на очень высоких скоростях авто стало чуть более "ватным". На момент написания статьи на проставках я проехал почти 40 000 км — никаких проблем. Да, чуть изменились углы работы приводов и кардана, но это мелочи. Рано или поздно они всё равно приедут. Зато теперь есть честные 200 мм под защитой.

Как будто даже выше "Дастера"
Как будто даже выше "Дастера"

Неприятным сюрпризом стала ржавчина под пластиковой накладкой крышки багажника. Знал о такой проблеме на "Дастере", но не знал, что у "Каптюра" ситуация обстоит аналогичным образом. Серебристая накладка с надписью постепенно протирает краску до металла, который со временем начинает ржаветь. У меня рыжня полезла на 2-й год эксплуатации (5-й для машины). На какое-то время я забыл об этом, но потом просто перекрасил крышку багажника. От предыдущего владельца досталась маленькая царапина, поэтому смысла делать выштамповку в переход особого не было. После окраса закатал место под накладкой бронеплёнкой. Теперь не протрёт никогда. Каптюроводам на заметку.

-31

Обслуживание.

Основная статья расходов по автомобилю. За 2 года эксплуатации я успел поменять все жидкости: от антифриза до масел в трансмиссии. Неоднократно сталкивался с проблемами выбора марки, ведь почти всё рекомендованное заводом, увы, на рынке сейчас отсутствует. Либо стоит совершенное невменяемых денег. Лить родной "Elf" по 1800 за литр с учётом того, что в моторе его 5,4 литра, я не стал. Да и вероятность нарваться на подделку крайне высока. Отдельную головную боль при замене масла в двигателе доставлял фильтр, открутить который без применения съёмника даже в сервисах ни разу не смогли. А его расположение крайне ограничивает доступ. Словом, даже при наличии инструмента замена масла превращалась в не самый приятный процесс.

Увы, без подобного съёмника масло не поменять
Увы, без подобного съёмника масло не поменять

Дважды поменял передние колодки, задние пока не трогал, как не трогал и топливный фильтр. На пробеге в 75 000 км обновил комплекты ремня генератора и ГРМ. Заводские, к слову, ещё были в хорошем состоянии. А в начале зимы поменял газовые упоры крышки багажника — они стали совсем уж неуверенно поднимать 5-ю дверь. Словом, всё обслуживание "Каптюра" сводится к абсолютно стандартному набору ТО, но стоит недёшево. Как минимум, 5,4 л масла каждые 10 000 км бьют по карману (а в идеале менять его нужно чаще). С учётом расхода в 11 литров нельзя назвать машину такой уж дешёвой в содержании. С другой стороны — за 2 года у меня практически не было поломок. Так что данный момент, вероятно, с лихвой компенсировал возросшие после "Калины" расходы на ГСМ.

При замене колодок сложился штатный домкрат... Ни диск. ни шаровая не пострадали
При замене колодок сложился штатный домкрат... Ни диск. ни шаровая не пострадали

ДТП.

Увы, на момент написания статьи мой "Каптюр" уже является битым. Идиотское ДТП произошло в 5-и км от моей малой родины, на ремонтируемом мосту. Я ехал на зелёный свет с разрешённой скоростью, а движущийся параллельно мне тракторист, увы, смотрел туда, куда не надо. В результате он ткнул ковшом "Каптюр" в правый бок — и точно между дверей. Увернуться я не мог, т.к. слева был отбойник. ДТП оформили с вызовом ДПС, страховка у тракториста была. Компания "ВСК" после почти что двухмесячной волокиты, в общем-то, выполнила свои обязательства: за ремонт я не заплатил ни рубля. Но и здесь не обошлось без нюансов.

-34

У машины оказались убиты обе двери, слегка замята стойка и царапнуто крыло. По своей методике страховая оценила ущерб всего в 88 000 руб, тогда как одна новая дверь стоила немногим меньше. Я решил взять компенсацию ремонтом, после чего мне предоставили выбор: новые китайские запчасти или б/у. По словам знакомых кузовщиков, с дешёвыми аналогами связываться не стоило. Поэтому в итоге на "Каптюр" были поставлены 2 двери с разборок. Все окрасы сервис выполнил достойно, однако зелёная "Автотека" была навсегда утрачена. Вот так из-за одного идиота моя машина потеряла в цене тысяч 250.

-35

Эксплуатация и образ жизни.

Так уж сложилось, что живу я на 2 населённых пункта, один из которых находится в сельской местности. Именно поэтому в качестве 1-го автомобиля была выбрана "Калина Кросс", а после взгляд упал на кроссовер. В год я накатываю свыше 30 000 км. Большую часть, конечно, по трассе, но есть и немалый пробег по грунтовкам, полям и прочим регионалкам с не самым качественным покрытием. Из-за этого, кстати, перед третьим летним сезоном я продал заводские 17-е колёса на резине "Conti" и купил всесезонный "Hankook" в размерности 215 65 R16. По плохой дороге такой мясистый профиль показывает себя на порядок лучше, а на трассе разница заметна лишь на скоростях далеко за 140.

-36

В целом впечатления от владения кроссовером у меня смешанные. Тут сказывается сама концепция автомобиля: середина между легковым и внедорожникам. То ли универсал, то ли одинаково плохой во всём — извечный вопрос. Но в целом мои потребности авто закрывает. "Каптюр" отлично чувствует себя на трассе: ему хватает тяги 2-литрового мотора на разумных скоростях, а управляемость даже на 16-х колёсах и проставках остаётся достойной. Да, это не машина для гонок, но и от других представителей бюджетного сегмента в лице "Рио"-"Солярисов" он ни разу не отстаёт. А ведь "Каптюр" ещё и даёт возможность съехать с асфальта. Энергоёмкая подвеска отлично глотает ямы и неровности, наличие полного привода греет душу. Кстати, о нём.

-37

"Дастер" и "Каптюр" — это машины не для тотального бездорожья. Особенно последний со своим низко висящим бампером. Однако кое-то данные авто могут за счёт небольшой массы, тяговитых моторов и имитаций межколёсных блокировок. Им далеко до рамных внедорожников, но вот потягаться со стандартной "Нивой" при определённых навыках водителя "Каптюр" вполне способен. Проиграет он лишь в моральной проходимости — лично я бы побоялся откровенно "дубасить" на нём, рискуя оставить в поле бампер. Зато никакой нехватки мощности и наличие возможности выезжать с диагонального вывешивания. На моём канале есть видео с небольшими покатушками по бездорожью, прикрепляю его к статье. Это тяжело назвать полноценным оффроудом, но среднестатистический автолюбитель даже такие дорожные условия видит крайне редко. Кстати, муфта в тот день не перегрелась ни разу.

Зато зимой полный привод актуален даже в городских реалиях. Уверенный старт со светофора или в гору, возможность припарковаться в любом месте и выехать из любого двора — настоящая прелесть кроссовера. Конечно, значительная часть владельцев моноприводных авто справляется и без задней оси, однако это совершенно другой уровень. Застревать мне, само собой, доводилось, но исключительно по собственной глупости. Зато я был в состоянии вытащить любое авто, даже УАЗик доводилось дёргать. Помогает в этом динамическая стропа, благодаря которой исключаются губительные для кузова и трансмиссии рывки и удары при трогании. Классная вещь всего за 1000-1500 р.

Сел на брюхо при попытке развернуться в целине. Вызванный для эвакуации "Туарег" не смог ко мне заехать, поэтому пришлось дёргать с дороги, кинув трос через сугроб. В итоге сдвинулся с мёртвой точки и выбрался сам
Сел на брюхо при попытке развернуться в целине. Вызванный для эвакуации "Туарег" не смог ко мне заехать, поэтому пришлось дёргать с дороги, кинув трос через сугроб. В итоге сдвинулся с мёртвой точки и выбрался сам

Подводим итоги.

Достоинства автомобиля.

Двигатель. К F4R у меня практически нет вопросов. Это тяговитый, надёжный и довольно удобный в обслуживании агрегат. С расходом топлива, конечно, приходится мириться, но это вина не только мотора.

Неубиваемая подвеска. Как уже было отмечено, за 94 000 км, немалая часть из которых была по плохим дорогам, в ходовую я не вмешивался вообще. И как будто даже ничего ещё не подходит, кроме задних амортизаторов.

-39

1-я пониженная передача. Несмотря на спорную разбивку 6-ступки, к 1-й у меня нет вопросов. Очень приятная и очень полезная передача.

Система полного привода и проходимость. Это не внедорожник, но среди кроссоверов "Каптюр" даст фору многим и многим. Работа ESC и имитаций блокировок мне тоже нравится.

-40

Управляемость. "Каптюр" неплохо залетает в повороты, да и на скорости дорогу держит весьма достойно. Для такой-то высоты.

Посадка. Водительское место у автомобиля весьма комфортное. Отличное сидение с серьёзной боковой поддержкой не даёт устать даже в длинной дороге, а высокая посадка мне всегда нравилась.

-41

Недостатки.

КПП. Да, несмотря на удачную 1-ю передачу, к остальным вопросов немало. Коробка просто слишком короткая, как мне кажется. Зачем было группировать все передачи до 60 км/ч — я не знаю. Отсюда и конский расход топлива.

Многочисленные просчёты по эргономике. О них я уже подробно писал. Здесь и ниша с шайбой полного привода, и кнопка обогрева лобового, и много чего ещё.

-42

Отвратительно работающий бесключевой доступ. Вынесу в отдельный пункт, ведь от кнопки "Старт-стоп" у меня уже 2 года глаз дёргается.

Маленький багажник. Да, его хватает для поездок вдвоём, но 4-5 пассажиров иной раз просто не могут разместить вещи. Про сабвуфер можно вообще забыть.

Машина определённо не для выездных мероприятий
Машина определённо не для выездных мероприятий

Дешёвые материалы салона. Пластик, конечно, не такой дубовый, как у "Калины", но и от премиального далёк. Куча сверчков через пару-тройку лет эксплуатации обеспечена.

Ужасный дизайн. Если в профиль "Каптюр" хоть как-то смотрится, то спереди и сзади это весьма страшненькая машина. Я предпочитаю не задумываться лишний раз о том, как выгляжу в нём со стороны.

-44

Почему "Каптюр" — это ошибка автомобилестроения?

Казалось бы, я отметил немало достоинств кроссовера. К чему такой громкий заголовок? Всё очень просто. "Каптюр" — это попытка сделать из "Дастера" более потребительское авто. Отсюда и откровенно женский внешний вид, и инородно выглядящий бесключевой доступ, и замена кондиционера климатом, и отсутствие указателя температуры ОЖ, и много чего ещё. Но на практике это лишь пыль в глаза. "Каптюр" абсолютно ничем не лучше своего прародителя, зато много чем хуже. Брутальный и мужской "Дастер" имеет ту же самую техничку и набор опций, но не имеет многих косяков "Каптюра". У него нет идиотского бесключевого доступа, идиотской кнопки включения обдува вместе с подогревом. Багажник "Дастера" больше, угол въезда выше, а колёса в арках сидят не так близко к подкрылкам, что зимой аж начинают их царапать.

-45

Одним словом, я не понимаю тех людей, которые осознанно предпочитают "Каптюр" "Дастеру", имея возможность взять и то, и то. У меня такой возможности не было и нет. Увы, действительно достойные "Дастеры" и "Террано" попадаются крайне редко и стоят совершенно конских денег. Да, по сути, это те же самые "Каптюры", но ведь дьявол кроется в деталях, не так ли? И именно в этих деталях "Дастер" куда как интереснее и предпочтительнее. Имея все достоинства "Каптюра", он лишён многих его недостатков. Увы, мой выбор сделан, поэтому имею то, что имею. Пластмассовый мир победил, а я стал его частью вместе с моим "Каптюром"/"Сартиром". После ДТП автомобиль упал в цене, да и в целом положение дел на рынке сейчас отвратительное. Никакой адекватной замены этому кроссоверу я не вижу. Нужно либо добавлять полмиллиона, либо брать что-то сильно старше. Пока меня не устраивает ни тот вариант, ни другой. Пожалуй, на такой несколько печальной ноте и стоит закончить данную статью.

-46
Я постарался как можно более подробно рассказать о личном опыте эксплуатации, но наверняка упустил какие-то детали. Поэтому можете смело задавать вопросы. И, конечно, ставить лайки, если статья вам понравилась.