Стало известно, что первые опытные образцы импортозамещенного МС-21 вовсю готовятся к сертификационным испытаниям, к которым планируют приступить до конца этого года. Об этом заявил начальник отдела проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» Никита Шапиро.
По его словам, в настоящее время на Иркутском авиационном заводе завершается их оснащение системами отечественного производства. Он также поделился, какие работы будут проделаны в рамках программы импортозамещения.
Согласно заявлению Шапиро, новая имортозамещенная версия МС-21 с двигателями ПД-14 будет оснащаться новыми отечественными бортовыми системами и авионикой, а также уникальной системой жизнеобеспечения, которая создает приближенное к атмосферному давление в салоне, как у широкофюзеляжных лайнеров. Это позволит пассажирам лучше переносить взлеты, посадки и длительное нахождение в воздухе, не закладывая уши пассажиров.
В российском самолете МС-21 иллюминаторы сделали больше почти на 30% по сравнению с A320, а в отличие от западных одноклассников в одном ряду более комфортно смогут размещаться шесть человек.
Он подчеркнул, что центральный проход позволит свободно разойтись двум пассажирам. В МС-21 он составляет не менее 20 дюймов (50,8 см), в зависимости от типа и ширины устанавливаемых кресел и пасажировместимости нового российского лоукостера.
«Исходя из тенденции роста антропометрических показателей ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737, и на 11 см больше, чем у Airbus А320. Особое внимание при разработке МС-21 уделялось посадке крайнего пассажира у иллюминатора.
Мы сделали сложные профили поперечного сечения и провели их по огибающей линии из-за чего на крайних местах у иллюминаторов стенка не давит, а, наоборот, помогает разместиться с комфортом. Помимо этого, высота и глубина багажной полки, сделаны на 19–25% вместительнее, чем у В737 и А320» - рассказал начальник отдела проектирования Никита Шапиро.
Тем не менее заложенные в конструкции МС-21 решения позволяют обеспечить гибкость компоновок и возможность адаптации пассажирского салона под требования конкретной авиакомпании. А сбалансированный облик МС-21 обладает рядом преимуществ перед западными аналогами, заявил Никита Шапиро.