Найти в Дзене

Почему программисты ищутся годами?

Оглавление

Как найти программиста?

Данный вопрос волнует многих, и некоторые ищут ответ на него годами. Вслушайтесь: го-да-ми! 🤯 Однако это не столько управленческая, сколько операционная задача, в которой рекрутеру надо найти человека с нужными компетенциями.

Но если это простая задача, почему многие не могут её решить?

Выпустили подкаст, в котором рассказываем о технологии найма, позволяющей найти много эффективных кандидатов. Смотрите на Дзене, YouTube или ВК.

Нужен определенный результат

Представьте, что вы решили приготовить шарлотку. Для неё вам нужны яблоки определенной сладости и кислоты, красного цвета – для красоты. На первом этапе вы отсекаете зеленые яблоки просто по внешнему виду. Далее вам нужно оценить сладость и кислинку — здесь визуального анализа недостаточно, нужно пробовать. Затем можно отправить яблоки на экспертную оценку, чтобы выявить отсутствие нитратов и других веществ. В итоге, вы отобрали нужные яблоки, приготовили шарлотку, но вкус оказался слаще, чем ожидалось. Вы потратили много времени на поиск идеальных яблок, но результат вас не устроил. Почему так произошло? И к чему это всё?

Да, простите нас за сравнение, но с программистами ситуация схожа. Любой компании нужен не столько какой-то конкретный программист, а тот результат-продукт, который он сделает для компании. И вопрос найма – определить, сделает ли этот человек ту работу, которую надо компании в ближайший год. Чтобы ответить на него, необходим специалист с нужными компетенциями, который на первых этапах сможет отобрать кандидатов и провести их к следующим этапам, где будут определяться соответствие их знаний и опыта текущим требованиям для создания продукта.

Вывод номер один:

рекрутёру необходимо найти человека, который сделает нужный компании результат. А для этого рекрутёр должен понимать, какой результат нужен компании и какие люди (люди с каким опытом и навыками) его могут дать.

так выглядят рекрутёры нашего агентства
так выглядят рекрутёры нашего агентства

Проблема узкой ниши

Представьте большую пирамиду. Внизу находятся программисты общего уровня, вверху – узкие специалисты. А как только мы встречаемся с любой узкой нишевой специализацией, так сразу перестают работать типовые поисковые площадки (тот же HeadHunter). Там, конечно, есть специалисты, но их мало. И задача рекрутера здесь заключается в том, чтобы:

1. дотянуться до тех, кто есть и выяснить насколько они подходят/не подходят под задачи компании.

2. найти кандидатов, не представленных на поисковых площадках, соответствующих задачам компании.

3. вырастить кандидата из другой сферы – это задача со звездочкой. Мы рассмотрим этот пункт в отдельном посте.

И для того, чтобы рекрутер хорошо выполнил эти задачи важен предыдущий шаг, а именно, качественный сбор информации: чем будет заниматься кандидат, какими он должен обладать компетенциями, и где он мог наработать эти навыки. Тогда становятся понятным почему у кандидата должен быть именно такой опыт, образование, преобладающий тип задач и т.п.

Вывод номер два:

узких специалистов не так просто найти, для выполнения этой задачи рекрутер должен уметь искать кандидатов не только на той самой площадке.

И это только часть ответа на вопрос, здесь мы рассмотрели почему не только программисты, но и другие специалисты могут искаться годами. 👀

А какая длительность поиска специалистов у вас? Делитесь в комментариях :)

Ставьте 👍 и подписывайтесь. Дальше ещё интересней!

Мы в Telegram

Сайт ichar.online