Найти тему

Оцинковка кузова. Зачем применяют на автомобили?

Оглавление

Оцинковка – это процесс покрытия металлической поверхности слоем цинка с целью предотвращения коррозии. Цинковое покрытие создаёт защитный слой, который предотвращает контакт кузова с влагой, кислородом и другими коррозийно-активными веществами. Цинк обладает отличной антикоррозийной защитой, потому что проникает в верхние слои металла. Таким образом, даже если покрытие будет частично повреждено, оно продолжит защищать кузов.

Процесс оцинковки автомобиля
Процесс оцинковки автомобиля

Зачем нужна оцинковка

Ржавчина, она же коррозия, – это естественный процесс разрушения металла, под воздействием окружающей среды, который приводит к постепенному изменению химической, физической и структурной характеристики. Основной причиной коррозии в большинстве случаев является постоянный контакт металла с влагой и кислородом. В наших же городах появлению ржи помогают еще и зимние реагенты, которыми посыпают дороги.

Посыпка дорог
Посыпка дорог

Технологии оцинковки

1. Термическое (горячее) цинкование. Самая старинная технология, обеспечивающая максимальную эффективность защиты. Термическое цинкование – это процесс покрытия металла слоем цинка при температуре около 500 градусов. Кузов погружается в специальную ванну с расплавом цинка, что позволяет обеспечить заполнение всех имеющихся полостей, независимо от сложности конструкции кузова автомобиля.

Горячее цинкование
Горячее цинкование

2. Гальваническое цинкование. Гальванический метод позволяет нанести на поверхность кузова тонкий цинковый слой толщиной 2-40 мкм за счет специального состава электрического тока. Как это происходит:
1. Кузов автомобиля «купают» в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк оседает на поверхности кузова автомобиля.
2. Через раствор пропускается постоянный ток плотностью 1-5А/кв.дм.
3. Положительно заряженные ионы цинка притягиваются к катоду, которым является защищаемая металлическая конструкция, то есть кузов авто.
4. Ионы цинка восстанавливают заряд до нейтрального, образуя на поверхности защитный слой оцинковки.
5. Анод (цинковый электрод) обеспечивает поставку в раствор ионов цинка, восполняя потери.

Гальваническое цинкование
Гальваническое цинкование

3. Холодное цинкование. Нанесение антикоррозийных цинксодержащих составов на металлические поверхности кистью, краскопультом или валиком называется холодным цинкованием. Такое цинкование популярно при кузовном ремонте. По сравнению с другими методами холодного цинкования, холодное цинкование не требует полного демонтажа кузова, большой емкости для погружения детали или специального оборудования. Любой желающий может, обнаружив ржавчину на арках или порогах, приобрести специальный состав, очистить поверхность и, взяв в руки кисточку, нанести на пятно раствор цинка, а после высыхания точечно подкрасить автомобиль.

Холодное цинкование
Холодное цинкование

4. Цинкрометалл. Технология имеет существенные отличия от предыдущих: покрывается не готовое изделие, а детали на стадии проката. В этом случае используются неорганические составы и органические полимеры с повышенным содержанием цинка и его оксидов. При этом в процессе последующих сварочных работ, формовки, штамповки и пр. защитные свойства металла не нарушаются. Весомый недостаток технологии состоит в том, что степень защиты от коррозии материала на порядок ниже, чем при горячей и гальванической оцинковке. Поэтому цинкрометалл выбирается только для недорогих марок автомобилей, производители которых при этом не стесняются заявлять об оцинкованном кузове.

Цинкрометалл
Цинкрометалл

Авто
5,66 млн интересуются