Найти тему
АвтоГуру

Как самому определить неисправность автомобиля

Оглавление

Автомобиль – это сложное техническое устройство, требующее регулярного обслуживания и внимания. Вовремя выявленные неисправности не только помогут сэкономить на ремонте, но и обеспечат безопасность на дороге. Самостоятельно определить неисправность автомобиля можно, следуя определённым алгоритмам и обращая внимание на различные признаки. В этой статье рассмотрим основные методы диагностики автомобиля в домашних условиях.

1. Визуальный осмотр

Первый шаг в диагностике – это внимательный визуальный осмотр автомобиля. На что стоит обратить внимание:

Состояние шин. Проверьте уровень износа протектора, наличие трещин, порезов. Если шины изнашиваются неравномерно, стоит обратить внимание на состояние подвески либо на регулировку развала и схождения колёс. Сильный износ средней части покрышки, говорит о высоком давлении колесе,

Масляные пятна под автомобилем и протечка жидкости. Осмотрите пространство снизу автомобиля на предмет пятен масел (моторное, АКПП) тормозной жидкости, жидкости ГУР или топлива. Это может указывать на протечки в жизненно важных для автомобиля агрегатах.
Кузов и стекла. Проверьте состояние кузова на наличие ржавчины, вмятин или царапин. Обратите внимание на трещины и сколы на стеклах, особенно на лобовом.


2. Диагностика по звуку

Каждый автомобиль издает определенные звуки при работе, и появление посторонних и необычных шумов указывает на неисправность ДВС либо других агрегатов и систем.
Скрежет или скрип во время торможении. Скорее всего - это износ тормозных колодок, дисков и тормозных механизмов.

Стук в двигателе. В верхней части говорит о проблеме в системе газораспределительного механизма (распредвал, клапана, привод) либо о механическом повреждении поршней. В нижней части двигателя, чаще свидетельствует об износе вкладышей коленвала (подшипников скольжения) или износ самого коленвала
Шум подвески. Скрипы, стуки и  металлический лязг чаще говорят о неисправности аммортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков рычагов, стоек стабилизаторов. Чаще всего проявляется во время движения по неровным поверхностям.


3. Проверка двигателя автомобиля

ДВС(двигатель внутреннего сгорания) - основной компонент автомобиля, и его работа должна быть стабильной:

Двигатель не запускается. Проблемы с запуском автомобиля могут быть связаны с неисправностью либо с разряженностью АКБ, неисправностью стартера или с отсутствием подачи топлива. Так же это может говорить о неисправности санкционированного доступа к электронному блоку управления автомобиля (ЭБУ), проблема штатной или имплантированной охранной системы.

Неравномерная работа ДВС. Двигатель работает с перебоями, Это возможные проблемы с топливной системой, системой подачи воздуха  (образование правильной топливной смеси) либо наличием подсоса воздуха. Неисправность или сбои в работе электронных компонентов, отвечающих за работу данных систем, включая анализаторы выхлопных газов.

Дым ДВС из выхлопной трубы. По цвету выхлопа можно определить состояние работы двигателя:

белый дым – лёгкий, поднимающийся (позднее зажигания, не сгоревшее топливо), тяжёлый, стелящийся по земле (попадание жидкости охлаждения в камеру сгорания),

сизо-синий – сгорание масла (износ поршневой системы, неправильная работа системы вентиляции картера, износ турбонагнетателя (турбины) ДВС,

чёрный дым – раннее зажигание, слишком богатая топливная смесь.

4. Система охлаждения ДВС.

Как перегрев, так и низкая рабочая температура двигателя – серьёзная неисправнось, поэтому важно следить за системой охлаждения:
Температурный датчик. Обратите внимание на показания температурного датчика. Стрелка индикатора температуры часто поднимается к красной зоне - возможные проблемы (низкий уровень охл. жидкости, неисправность термостата, неисправность насоса охлаждения (помпы), не герметичная система охлаждения, поломка вентилятора либо тотальное загрязнение самого радиатора системы охлаждения.

Воизбежании перегрева двигателя необходимо регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости. Понижение уровня говорит об разгерметизации системы либо об утечке жидкости, путём попадания в камеру сгорания. в последнем случае, прямая рекомендация замены прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). При смене цвета охлаждающей жидкости, необходимо её заменить. При появлении суспензии или масляных пятен в расширительном бачке, срочно обратится на СТО.

5. Электрика и электроника

Автомобили нынешнего поколения оснащены множеством электронных компонентов, неправильная их работа может вызвать различные перебои в работе авто:

Индикация приборной панели. Загоревшиеся символы на приборке могут указывать на неисправность различных систем автомобиля. Важно знать значение каждого из них, описание каждого есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Работа осветительных приборов. Проверяйте фары, стоп-сигналы, указатели поворота и другие осветительные приборы на предмет исправности. Неисправные лампы необходимо своевременно заменять.
Бортовой компьютер. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, необходимо следить за его сообщениями и предупреждениями.


6. Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление играют ключевую роль в обеспечении комфортным, безаварийным и безопасным вождением
Состояние амортизаторов. Плохая работа амортизаторов проявляетья в виде чрезмерного качания авто на неровностяхи валкостью автомобиля в поворотах
Люфт в рулевом управлении. Наличие люфта свидетельствует об износе рулевых тяг, рулевых наконечников, карданов, червячного механизма рулевой реки или других компонентов рулевого управления.
Стуки и вибрации. Во время езды по неровной дороге могут возникать стуки или вибрации, что часто связано с износом подвески или проблемами с креплением деталей.
Заключение
Самостоятельная диагностика автомобиля требует внимательности и базовых знаний о его устройстве. Периодический осмотр и тестирование основных систем помогут вовремя определить и устранить неисправности, что позволит избежать серьезных поломок и обеспечить безопасное управление автомобиля. Ели ВЫ сомневаетесь в правильности поставленного диагноза, не стесняйтесь обращайтесь к профессионалам. Помните, что систематическое обслуживание и внимательное отношение к своему автомобилю – залог его долгой и надежной службы.

Авто
5,66 млн интересуются