Продолжаем тему базовых Mercedes S-класса, начатую в статье "Mercedes 300 SE 2.8 (W140) 1992 – скромное обаяние бюджетности"...
В начале повествования необходимо отметить, что номинально самой доступной в гамме W220 являлась версия S280, но она была зарезервирована лишь для азиатских рынков, и в канве данной статьи, рассмотрим следующую после неё модификацию, бывшей базовой (до рестайлинга 2002 года) на европейском рынке - то бишь S320...
Итак, наследник легендарного "сто сорокового", производился с 1998 по 2005 гг. и кардинально отличался от своего предшественника, транслируя своим обликом и размерами совершенно новую философию фирмы.
Например, вес S320 был уменьшен с 1910 кг (у W140) до 1695 кг. Коэффициент лобового сопротивления Cx снизился с 0,31 до 0,27. Вместе со всем этим, к сожалению для некоторых потребителей, ушло и ощущение статусности, монументальности и изолированности от внешнего мира.
Стоит также отметить, что внешний дизайн W220 был представлен на Парижском автосалоне 1996 г. в концепте Mercedes-Benz F200 "Imagination" (о котором есть отдельная статья).
Рассмотрим особенности стандартной комплектации Mercedes-Benz S320 в короткобазной версии. Но, для начала, приведу цены на W220 на осень 1998 года в Германии.
За базовый S320 просили 112.868 немецких марок, удлинённая версия S320L стоила 124.468. Для сравнения, восьмицилиндровый BMW 735i (E38) в сентябре 1998 года оценивался в DM 110.500, а более мощный S500L (W220) стоил 153.584 марок.
Итак, мы имеем заднеприводный автомобиль с мотором V6 М112Е32 и стандартным "автоматом" 5G-tronic.
Двигатель объёмом 3199 куб. см. выдавал 224 л.с. при 5600 об/мин и 315 Нм при 3000 об/мин, обеспечивая крупному седану более чем достаточную динамику: разгон 0-100 км/ч за 8.2 сек при "максималке" 240 км/ч.
В стандартной комплектации Mercedes S320 имел пневматическую подвеску Airmatic, которая вместе с базовыми высокопрофильными шинами 225/60 r16 обеспечивала прекрасную плавность хода.
Начальная версия продавалась с велюровым салоном, трёх оттенков на выбор, а также с внутренней отделкой эвкалиптовым деревом. При этом, центральный подлокотник и рулевое колесо, несмотря на тканевый салон, имели стандартную кожаную отделку.
За подогрев передних сидений приходилось доплачивать (что удивительно по теперешним временам), хотя их электрорегулировка устанавливалась стандартно.
Задний диван стоковой версии Mercedes-Benz S320 был трёхместным. За доплату он предлагался уже с отформовкой под двух пассажиров и таким же центральным подлокотником. Привилегией топ-версий были раздельные кресла с полным набором регулировок, вентиляцией и подогревом.
Стандартным оснащением также было такое оборудование как: автоматический климат-контроль и круиз-контроль. А вот, к примеру, за ксеноновый свет нужно было раскошелиться. Также в стандарте отсутствовала мультимедийная система COMAND, вместо неё располагалась ёмкость для мелкий вещей.
И если на подогреве сидений можно было сэкономить, то делать это на безопасности немцы не стали - штатными для W220 были ESP и 8 подушек безопасности: 2 фронтальные, 4 боковые (по одной в каждой двери) и 2 оконные.
В 2002 году, вместе с рестайлингом, модификацию S320 сменила S350 с тем же мотором М112, но расточенным до 3724 куб.см.
За 5 лет производства "трёхсот двадцатый" стал самой массовой короткобазной версией W220 - таких машин было выпущено 47349 штук, к слову наиболее распространённым длиннобазным вариантом стал заднеприводный S500L с 108823 произведёнными экземплярами (по модификациям "4-matic" отдельная статистика)...
Что ещё почитать:
"Mercedes-Benz Brabus 600SEL 6.9 – первый опыт с V12"
"Mercedes-Benz G55 AMG (W463) – атмосферный мотор и рестайлинг"
"Checker Model A2 – мучительное рождение послевоенного такси"