С соответствующим предложением к Минпромторгу обратились российские автодилеры. Любопытно, что документ, предполагающий повышение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года, пока ещё не одобрен.
В середине месяца стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ готовит план по увеличению роялти на легковые, коммерческие и другие машины к 2030 году. Документ, который еще не принят, предусматривает реализацию одноэтапной шкалы повышения к определенной дате. В принципе, в результате повышения утилизационного сбора вырастут цены на автомобили, особенно импортные, собранные в России, но с низким уровнем локализации.
Если документ будет одобрен Министерством промышленности и торговли РФ, то схема повышения утилизационного сбора вступит в силу с 1 октября 2024 года. Однако предложение не было поддержано «Союзом автомобильных дилеров России». РОАД направила письмо своему действующему представителю Антону Аликанову, сообщают «Ведомости». В частности, ассоциация призвала отложить изменение тарифов на прокат автомобилей на период с этого года до 2025 года.
Российские автодилеры подчеркнули, что перед повышением утилизационного сбора необходимо составить список автомобилей, спецтехники и прицепов, которые не производятся в России. Кроме того, по словам представителя ассоциации, власти должны синхронизировать свои планы по повышению утилизационного сбора со стратегией развития автопрома до 2035 года.
Кроме того, по мнению представителей РОАД, в России необходимо «увеличить количество механизмов поддержки автопрома». В частности, ассоциация выступает за перезапуск национальной программы утилизации, которая подразумевает предоставление скидок покупателям, приобретающим новые автомобили вместо сдачи старых в утиль.
Согласно плану, разработанному Министерством промышленности и торговли, налог на автомобили и полуприцепы вырастет в среднем на 70-85 процентов в 2024 году и на 10-20 процентов каждый последующий год. Иными словами, если документ будет одобрен, то налог на автомобили с объемом двигателя 1,0-2,0 литра вырастет на 85% (или более 250 000 рублей) и составит 556 000 рублей.
Как уже сообщал Kolesa.ru, почти такая же сумма в итоге может отразиться в розничной цене автомобилей на российском рынке. В дальнейшем налог на утилизируемые автомобили продолжит расти. Так, к 2030 году стоимость утилизации автомобиля одного сегмента может составить около 1 млн рублей.
По расчетам «Автостата», к концу 2023 года на долю импортных автомобилей будет приходиться 54 % продаж новых автомобилей в России. В этой доле доля разрешенного импорта (в основном из Китая) составит 42 %, а доля параллельного импорта - 12 %.
Компания "Люкс-Авто". Работаем для вас уже 7 лет.
Хотите купить качественный автомобиль из Кореи, Японии или Китая? Мы предоставляем широкий выбор автомобилей напрямую из-за рубежа.
У нас вы найдете автомобили различных марок и моделей по доступным ценам. Подберем и привезем любой автомобиль под ваши параметры в ваш город. Мы гарантируем качество и надежность каждого автомобиля.
Работа по договору с честной комиссией. Автомобиль застрахован на всех этапах работы. Цены указываем под ключ до вашего города! Выгода от 500 тысяч рублей. Автомобили в быстрые сроки и по разумным деньгам.
Обращайтесь к нам, чтобы выбрать свой идеальный автомобиль. Пишите, мы ответим на все интересующие вас вопросы и рассчитаем стоимость интересующего вас автомобиля, а если автомобиль в объявлении вам не подходит, мы подберем для Вас варианты индивидуально!
С уважением, ваш, "Люкс-Авто"
Акционерное общество «Люкс-Авто»