Обзор недавней новинки в масштабе 1:87 - набора для самостоятельной сборки модели пожарной автоцистерны на базе Урала-4320, производства SIN models.
Урал-4320, российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 6*6, производится на Уральском автомобильном заводе в Миассе. Серия 4320 и её производные представляет собой семейство третьего поколения грузовиков Урал и является преемником серии второго поколения Урал-375.
Производство грузовиков и шасси Урал-4320 было начато в 1977 году. Фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.
Первоначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740. В результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в апреле 1993 года поставки данного двигателя на Уральский завод прекратились. С этого времени на Урал-4320 (а также все последующие модели грузовиков Урал) стали устанавливать двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей на некоторую часть Урал-4320 выпуска 1993-1994 годов были установлены карбюраторные двигатели ЗИЛ-375. Фактически можно сказать, что в результате получился все тот же Урал-375Д, на смену которому в 1977 году и пришел Урал-4320. Внешне машины с двигателем ЗИЛ-375 и машины с двигателем КамАЗ-740 были похожи, а вот по характеристикам это был большой шаг назад.
С началом установки на Уралы двигателей ЯМЗ часть грузовиков стала выделяться более длинным капотом. Установка ЯМЗ-238, который был значительно крупнее по габаритам, потребовала более длинного моторного отсека. При этом автомобили с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как и машины с двигателем КАМАЗ-740. Отличие заключалось только в том, что из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека, у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр располагался на правом крыле. Примерно с середины 2000-х годов все машины независимо от модели двигателя выпускаются только с удлинённым моторным отсеком.
С середины 1990-х годов на Уралах-4320 появляется широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, устанавливаются пластиковые заглушки. Параллельно с этим для нужд Министерства обороны продолжают поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Модели Уралов-4320 с двигателями ЯМЗ в масштабе 1:87 ранее никем не производились. Хотя в ЖД масштабе представлены Урал-375Д и Урал-4320 - все они относятся к машинам раннего типа. Моделей двухкабиных пожарных машин в нашем масштабе тоже сравнительно мало. Разве что ранняя мелкосерийная украинская модель ЗИЛ-130 приходит на ум.
В базовой версии модель от SIN models уже выглядит оригинально и не похожа ни на что, что до этого было представлено в масштабе 1:87. Хочется надеяться, что в будущем семейство Уралов будет пополняться в том числе военными, гражданскими, двухосными модификациями.
Как вам модель? Напишите в комментариях, что думаете о новинке и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!