#кино #премьера #прилучный #фильм
Павел Прилучный, выстреливший когда-то с образом "мажора", настолько сильно в нем застрял, что имеет все шансы навсегда с ним и остаться. Тем не менее, если судить по обилию фильмов с его участием, поводов эксплуатировать этот образ будет еще очень много. На протяжении полугода в кинотеатрах активно бомбили рекламой ленты "Водитель-олигарх", а теперь зазывают на еще одну "напряженную драму" "Мужское слово", где прямо эпик фейл должен произойти. Но драматический шедевр еще только предстоит увидеть и оценить в конце этого года, а пока на потеху зрителям выпустили "Водителя-олигарха". Фильм позиционировался как комедия, впрочем, как Прилучный умеет выбирать комедии мы уже в этом году узнали на примере "Неприличных гостей" (не очень, в конце статьи будет ссылка на обзор). И вроде бы концепция "Холопа", несколько видоизмененная, вполне могла сработать, да и ленты о притяжении противоположностей, как правило, если авторы не сильно косячат, могут вполне получиться хотя бы проходными, но всегда важно, кто написал сценарий. А тут у нас сам Алексей Пиманов, который когда-то прославился передачей "Человек и закон", а потом параллельно работе ведущего стал баловаться режиссурой. Впрочем, отсутствие системного образования в кино сыграло с ним злую шутку: его работы - это нечто жанрово неопределенное, запоминающееся только благодаря обзорам БэдКомедиана и претензиям на оригинальность в виде новоизобретенных "остроумных" неологизмов. И только зрители отошли после прикола 2017 года, где персонажи перекидывались связкой "Да ладно?! - Фигадно", как на наш суд представили попытку Пиманова сыграть на комедийном поле с обязательным "остроумным" неологизмом "Это все тумачно" (не от слова "тумак", а от too much). Сегодня разберем, какой получилась новая комедия Пиманова и стоит ли на это тратить время.
Фильм не раскачивается на месте, а с первой минуты представляет нам главного героя - Тимура Бабурина, незатейливого сынка олигарха, который очень любит на все спорить с риском для жизни, чтобы выиграть важные и нужные для хозяйства вещи вроде коробки сигар, бутылки коньяка и методички Елены Блиновской "Как правильно платить налоги". Ведь из-за санкций олигархи у нас очень бедные пошли, не могут такие вещи позволить, вот им и остается это выигрывать, например, прыгая с вертолета в реку на очередном светском приеме в одних трусах сердечками. Впрочем, по идее, у Тимохи не все так плохо должно быть: его папашка, который не уделял сынку достаточно времени из-за занятости, отправился в лучший мир, завещав большую часть семейного дела главному герою. Такой расклад не устраивает соседа Антона Городецкого Костю Саушкина, тьфу, просто Антона, который не то родственник, не то просто прощалыга из топ-менеджмента компании Тимура, считающий, что наследничек все развалит, решает развести на очередной спор героя Прилучного, зная, что тот вообще без тормозов на такие штучки.
Антон предлагает Тимуру повторить то самое видео Алексея Панина с собачкой устроиться на работу водителем к той милфе из "Счастливы вместе" очередной загадочной актрисульке Александре Найт, которая не знает, что на рынке труда сейчас кризис, поэтому каждые 2 недели стабильно выгоняет очередного незадачливого водителя только за то, что он позволил себе перекусить на фуршете, где была актрисулька. Тимоха при помощи своей команды - водителя Слонопотамыча и охранника Додика, которые бывшие морпехи (ага, один с вертикальными, а другой с горизонтальными "затруднениями", но так и быть, поверю) решает окучивать актрисульку, ведь он по условиям спора должен продержаться на рабочем месте целый месяц, а на кону - контрольный пакет акций, который Тимуру придется продать Антону, если он проиграет по итогам спора.
Сценаристы очень пытались что-то придумать смешное, но смешное оказывалось проворнее и никак не хотело лезть в узкие рамки сценария, поэтому мы видим подборку кринжовых ситуаций. Слонопотамыч крадет телефон актрисульки, чтобы скачать с него всю инфу и пока его босс везет актрисульку, сливает герою Прилучного всю инфу. Тимур еще тот ловелас и умеет слушать, поэтому на просьбу актрисульки ничего не включать, он врубает свой плейлист. Слонопотамыч передает, что актрисулька любит певца Гару, и Тимоха начинает всячески подбивать клинья к актрисульке, пытаясь показать себя ценителем фильма "Зеленый слоник" и трэш-шапито "Кач" французской музыки и поэзии в стилистике белого стиха. Впрочем, этого оказывается недостаточно, поэтому Додик еще должен изобразить опасного грабителя, который крадет сумочку актрисульки и находит там интересные вещички для одинокой женщины с Алиэкспресс, но его останавливает Тимоха. Все, наш герой получает эту важную и нужную работу.
Далее начинается чистый кринж, ведь актрисулька считает, что у холопа водителя нет выходных, поэтому по каждому ее чиху он должен появляться, особенно когда приходят новые посылочки с Алика. Герой Прилучного даже откровенно фейлит собственный бизнес, чтобы угодить актрисульке и оказаться рядом, когда ее кошка-сфинкс очередной раз блеванет шерстью и по прочим серьезным поводам. Поскольку запас "смешнявок" исчерпывается достаточно быстро, сценаристы решают изобразить подобие "Служебного романа" и впадают в откровенную мелодраму, впрочем, достаточно унылую. Ведь оказывается, что актрисулька - это не шизанутая милфа с мадагаскарскими тараканами в голове, а тонкая и чувственная душа, последние 50 лет ждущая "настоящего мужчину", а сам Тимоха неожиданно понимает, что ему больше не нравится Панин в экстравагантных нарядах нужна зрелая милфа, которой он покажет свою мужскую сущность, даже фактически забыв о споре.
Конечно, первый и основной фейл создателей "Водителя-олигарха" - неспособность сделать комедию, хотя маркетологи презентовали фильм именно как комедийный. Зритель вместо пусть и вторичного микса из "Холопа" и "Поменяться местами" получает не менее скучную мелодраму, которая пытается копировать "Служебный роман", но даже близко не способна к нему приблизиться. Все шутки сводятся к ситуациям из серии "Слонопотамыч не может устоять на ровном месте и падает". Пожалуй, единственная по-настоящему смешная сцена происходит в кинотеатре, в остальном такое ощущение, что смотришь повтор передачи "Аншлаг" от 1997 года, закадрового смеха, чтобы было понятно, где смеяться, явно не хватает.
Конечно, неубедительные герои и провальный сценарий не дают основания назвать фильм прямо полным мусором, но красивые виды Москвы и неплохая заглавная тема, судя по всему, активно позаимствованная из творчества Гато Барбьери и его саундтрека к "Последнему танго в Париже", понемногу вроде бы и спасают ситуацию. Да и герои, действуя в стилистике Новосельцева и "Мымры" из "Служебного романа", особенно сильно не раздражают, но все это не способно хоть как-то спасти фильм, чтобы его можно было отнести хотя бы к категории "середнячков". Пиманов категорически не умеет работать с жанровым кино, поэтому вместо боевика "Крым" запоминается только "Да ладно? - Фигадно", а в "Водителе-олигархе" вместо комедии - "тумачная" мелодрама.
Кстати, у наших режиссеров прямо какая-то традиция снимать в главной роли собственных жен: если в "Онегине" в роли Татьяны выступила жена Андреасяна Лиза Моряк, то в "Водителе-олигархе" мы видим в главной роли не менее одаренную Ольгу Погодину, которая совершенно случайно является женой Алексея Пиманова. Прилучный здесь изображает очередную вариацию "Мажора", своего самого известного образа, Чадов играет очередную гниду, у которой в конце все же просыпается совесть, Дужников и Хрусталев пытаются смешить образами Слонопотамыча и Додика, но выходит не очень.
В итоге мы получили еще одну провальную картину, которая не только вторична по идее, но даже не пытается копировать самые удачные моменты оригиналов, показывая очень натужный юмор с быстрым скатыванием в унылую мелодраму. Конечно, если учесть, что фильмов выходит мало в прокат, мы наверняка услышим, что это кино прямо успешное и есть активный зрительский интерес, но по факту это обычная проходная лента, которая только запомнится очередной нелепой фразой про "тумачно". Конечно, на фоне относительного успеха могут сляпать и продолжения, ведь можно придумать "Курьер-министр", "Официант-премьер", "Плотник 4 разряда - пре...", тьфу, нет, ну последнее точно быть не может. Смотреть ли это вообще? Только фанатам Прилучного и Погодиной, остальные ничего не потеряют, если на это кино не потратят кровно заработанные. 3 из 10 баллов, в общем.
Не пропустите трэш-обзор на еще один "смИЩной" фильм с Прилучным:
А также очередной отечественный ромком:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.