#кино #комедия #обзор
Есть разные жанры кино, которые в одной стране отлично приживаются, а в другой каждая попытка поставить такое кино может оканчиваться чуть ли не катастрофой. Американские романтические комедии - это жанр очень специфический, в котором есть как общепризнанные хиты вроде "Как Гарри встретил Салли", так и очередная наигранная муть, как "Кто угодно, только не ты". На отечественной почве жанр особенно не прижился. Конечно, не такая катастрофа, как с хоррорами, но в большинстве своем громких хитов, которые можно было бы вспомнить и даже пересмотреть, пожалуй, не найдется. Еще с прошлого года в анонсах перед сеансами активно мелькал трейлер "Любви не бывает", который напоминал словно снятую по американским лекалам романтическую комедию в стиле "Как избавиться от парня за 10 дней". Конечно, трейлер вызывал сомнение по содержанию, но яркая картинка солнечного Петербурга, в котором должно было произойти сие действо, а также заявленный в режиссерах Дмитрий Фикс (снявший "Старые песни о главном" и "Бальзаковский возраст") все же оставляли небольшую надежду, что фильм получится если даже проходным, то вполне смотрибельным. Сегодня рассмотрим подробнее эту ленту, чтобы понимать, стоит ли на нее тратить время или нет.
Фильм стартует с представления главных героев. С одной стороны есть программист Саша, который в свободное время пытается "оприходовать" всех представительниц женского пола, кого только видит. У него есть глубоко женатый друг Дима, которому приходится слушать о многочисленных похождениях Саши. Причем все любовные интрижки Саши прописаны как будто на основе многочасовых просмотров интересных фильмов немецкого производства из серии пришедшего на вызов сантехника, которому в итоге удается прочистить не только трубы. То к нему приходит знакомая в плаще, под которым ничего нет, и друзья битых 5 минут рассуждают, в какие места можно спрятать нижнее белье (что?!), то Саша оказывается в постели случайной знакомой, которая спит в лифчике. Чтобы как-то оживить однообразные интрижки, сценаристы придумывают невероятный ход: оказывается, что знакомая в лифчике - женщина с сюрпризом (нет, не тот "сюрприз", который мог бы понравиться "любителю волшебных палочек" Дэниелу Рэдклиффу) - она оказывается замужем и ее муж-боксер должен приехать с минуты на минуту. Саша не успевает ретироваться и прячется под кроватью, при этом становясь свидетелем, как муж-боксер "успевает соскучиться" по жене так, что трясется кровать, и Саша вынужден невольно быть частью этого.
Далее нам показывают Катю. Оказывается, что у нее не работает ВПН, под которым можно было зайти в инсту ей изменил парень и вне себя от ярости она решает ему отомстить. "Мстя" Кати страшна: сначала она сжигает шмотки бывшего с китайского развала в присутствии своей подруги Лены, а затем дело доходит и до машины бывшего, которую героиня поджигает. При этом, когда ее вызывают в полицию, она неожиданно... вводит сценаристов в ступор. Ведь надо что-то придумать и смешное, и что-то более-менее оригинальное. Тогда сценаристы консультируются у авторов "Неприличных соседей" и задумывают невероятное: оказывается, что надо всего лишь каждую минуту повторять слово "тр**аться" и зритель опять должен как болвачик кивать головой и смеяться, а чтобы сильно не палиться, ведь "Неприличные соседи" вышли всего на пару недель раньше, авторы решают... косплеить фильм "Основной инстинкт". На допросе у глуповатого майора полиции Катя строит из себя Бородача, говоря, что вообще "не в курсе" и попутно интересуется, арестуют ли ее за курение, словно героиня Шэрон Стоун. Только сценаристы "Основной инстинкт" смотрели невнимательно, поэтому ту самую сцену с перекидыванием ног цитировать не стали. А это, может, вполне могло спасти фильм.
Поскольку майор не понимает, чем мог заниматься бывший героини со знакомой в кровати в голом виде, Катя начинает истошно стонать (бездарный косплей аналогичной сцены из "Когда Гарри встретил Салли"). На крик прибегает Лысый из Браззерс капитан, спрашивая, "нужна ли помощь майору", ведь он не прочь "присоединиться". Но поскольку это не фильм Федора Бондарчука, тема "групповухи" не раскрыта остается.
За этими незатейливыми зарисовками почти незаметно проходит почти треть фильма, и наконец нам показывают конфликт: Саша переезжает в новую съемную квартиру, куда начинает водить разных подружек и разбивать им сердца. Катя же решает мстить Саше, сначала прокалывая ему шины, а Саша, как обычный лопух, даже не желает проверять, что ему подкладывают. Потом же Катя как истинная психопатка решает сделать ход конем: пригласить героя на свидание и жестко кинуть его, угнав транспортное средство. Полицейские помогают Саше добраться до дома и никакое обвинение предъявить не удается: Катя угрожает подать заявление за попытку развратных действий, поэтому Саша как истинный лопух действует по принципу "а что же ты, фраер, сдал назад..."
И тут герои "неожиданно" понимают, что пора завязывать и разъезжаться подальше самое время потупить и мстить друг другу с нарушением ряда статей УК РФ. Начав с громкого шума, постепенно герои занимаются нанесением вреда имуществу, лжесвидетельствами и даже вторжением на частную территорию, но с точки зрения сценаристов это должно быть "очень смешно". Удачная шутка там есть про "любимый гаджет", но не более. И вот тут оказывается, что запал сценаристов быстро пропадает. Герои перестают друг другу мстить и фильм провисает основательно начинают рефлексировать, испытывая друг к другу чувства. А почему? Да потому что сценаристы так захотели и вообще они никому ничего больше не обязаны объяснять, после чего оставшаяся треть фильма представляет тягомотину осознания героями взаимных чувств, которая смотрится откровенно наигранно.
Честно говоря, фильм нельзя назвать полным провалом: между главными актерами есть некоторая химия, пару сцен можно назвать действительно смешными, да и солнечный летний Петербург очень многое спасает, пусть даже и смотрится порой как реклама для туристов. Но проблема номер один - это достаточно сырой сценарий, который очень медленно запрягает (только экспозиция героев до конфликта занимает почти 25 минут, не давая никакого адекватного раскрытия образов), а затем после динамичной середины начинает откровенно провисать, подводя все к приторному и неправдоподобному концу.
Владимир Яглыч скорее играет самого себя, только выпившего "тормозную жидкость", по-иному заторможенность и недалекость его героя сложно объяснить. Анна Чиповская пытается выдавать нечто среднее между Джулией Робертс и Кейт Бекинсейл, но по факту получается какая-то психопатка, к которой даже подходить опасно. Это не характеры, а условные герои-функции с набором обычных клише, как и обязательные "второплановые" друзья, дающие героям дельные советы. Фильм очень пытается заделаться под американский ромком, но в отечественных реалиях выглядит слишком вторично и глупо. И это было бы простительно незатейливой комедии, которая хотя бы смешила в течение всего времени просмотра, но для ленты с кучей провисаний происходящее смотрится еще более неестественно.
Бюджет ленты не раскрывается, но сборы за 2 недели в размере 41 миллиона рублей сложно назвать большим успехом, судя по всему, фильм стоил дороже. По количеству людей в кино этой картине, видимо, стать суперхитом как-то не суждено. Критика восприняла кино без энтузиазма, хотя и не сказать, что сильно разносила.
На выходе получилось одноразовое кино, которое можно 1 раз посмотреть под хорошее настроение хотя бы ради чудесных видов Петербурга, но быть готовым к массе знакомых клише из американских ромкомов, а также не строить особых иллюзий при просмотре этого несколько стандартного фильма, который забудется через день после просмотра.
Рекомендую к прочтению трэш-обзор на "Неприличных соседей", из которых кое-что "заимствовали" в плане юмора создатели "Любви не бывает":
Кроме того, советую обзор фильма другого проблемного у нас жанра:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.