Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами.
Полгода назад я уже публиковал статью про единственный экземпляр BMW 2800 GTS, создателем которого был один из самых известных кузовных дизайнеров Италии - Пьетро Фруа из Турина.
И вот настало время познакомить вас с еще одним творением итальянского маэстро - спортивным купе BMW 2002 GT4.
Первый вариант этого автомобиля в кузове серебристого цвета Polar Silver Metallic (индекс 361/1) был представлен в октябре 1969 года на Парижском автосалоне.
Пьетро Фруа многие элементы своего купе позаимствовал у других моделей. Например, стеклоочистители, дверные ручки и указатели поворота были им взяты у другого купе BMW 2800 CS , а задние фонари от Alfa Romeo Berlina 1750.
Главные отличия кузова в версии 1969 года были следующие:
- передняя кромка капота опущена между фарами
- наличие на капоте накладок над стойками амортизаторов с хромированным обрамлением
- решетка воздухозаборника перед ветровым стеклом окрашена в цвет кузова автомобиля
- пятиугольные задние боковые окна сужаются к задней стойке.
В отделке интерьера использовались различные сорта кожи, а вот дизайн приборной панели и комбинации приборов Фруа позаимствовал у BMW 2500.
Презентация второй версии прототипа (индекс 361/2) была проведена на 57-м Автомобильном салоне в Париже в 1970 году.
Цвет кузова остался прежним, зато в экстерьере спортивного купе произошли некоторые изменения.
Передняя кромка капота автомобиля стала полностью прямой, а капот в свою очередь избавился от накладок над амортизаторами. Колесные арки дополнительно расширили, решетку воздухозаборника перед лобовым стеклом изготовили из черного пластика, а также установили левое наружное зеркало Talbot.
Задние стёкла, имели маленькие поворотные механизмы и могли при необходимости приоткрываться для улучшения вентиляции, а вот передние поворотные форточки уже являлись обязательным элементом дизайна.
Салон автомобиля без проблем вмещал в себя четырех человек, что отразилось в названии купе и на боковом шильдике "GT4".
Задняя дверь багажника имела стекло большого размера, что в свою очередь являлось интересной особенностью прототипа Фруа.
Её поднятие облегчалось наличием двух специальных амортизаторов, которые фиксировали дверь в верхнем крайнем положении.
В интерьере новой версии применили комбинацию бежевой ткани и черной кожи.
Купе BMW 2002 GT4 весило 1050 кг и было на 8 см длиннее, на 15 см шире и на 14 см ниже, чем седан 02-серии.
Под капотом размещался двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель M05 от модели BMW 2002ti, который был оснащен двумя карбюраторами Solex и выдавал 120 л.с. при 5800 об/мин.
Максимальная скорость прототипа Фруа составляла около 180 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимал всего 9 секунд.
Несмотря на длинный ход рычага коробки переключения передач, у водителя была возможность с высокой скоростью переключать передачи.
Передние тормоза у спорткупе были дисковые, а задние - барабанные.
13-дюймовые литые магниевые колеса фирмы Campagnolo сами по себе очень эффектно выглядели, а также добавили экстерьеру спортивности.
BMW 2002 GT4, созданный Пьетром Фруа, не пошёл в серию в начале 70-х годов, так как в том же 1969 году начались подготовительные работы к выпуску BMW 2000tii Touring и руководство автоконцерна сделало выбор в пользу именно этой модели.
В настоящий момент этот редчайший автомобиль можно увидеть в музее BMW в Мюнхене, а также время от времени он появляется на выставках, таких как ежегодный Конкурс элегантности в Италии для классических и винтажных автомобилей Villa d'Este.
Состояние спортивного купе, над которым поработали специалисты BMW Group Classic, стало настолько хорошим, что автомобиль даже принял участие в ралли Гамбург - Берлин в 2014 году.
Масштабную копию BMW 2002 GT4 изготовила из смолы известная фирма MATRIX Scale Models из Нидерландов в количестве всего 408 штук.
В России купить эту модель мне не удалось, так как меня опередил другой покупатель всего на несколько минут. Моя супруга, узнав, что моя покупка не увенчалась успехом, нашла и выкупила данную модель в Германии.
В день моего рождения новенький BMW 2002 GT4 в масштабе 1:43 был мне подарен. Вот это был сюрприз!
В точном соответствии с оригиналом модель окрашена в серебристый цвет, а салон оформлен в черно-бежевых тонах.
Особенностью спорткупе Фруа была задняя дверь багажника со стеклом большого размера.
У данной масштабной копии оно тоже обращает на себя внимание.
Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных магниевых дисков фирмы Campagnolo.
Чтобы ни у кого не было сомнений в том, что элегантный кузов был создан знаменитым кузовным дизайнером, Пьетро Фруа на передних крыльях купе разместился такой вот логотип.
На BMW 2002 GT4 в версии 1970 года на левом крыле было установлено зеркало заднего вида от компания Talbot & Co. Эта уважаемая фирма изготавливала качественные зеркала на заказ для многих прототипов и шоу-каров. На масштабной копии такое спортивное зеркало также имеется в этом месте.
У данной модели нет открывающихся элементов, поэтому мотор M05 нам не рассмотреть. Напротив, хорошо видны задние фонари прямоугольной формы от Alfa Romeo и элементы выхлопной системы под массивным задним бампером.
На этом мой рассказ о BMW 2002 GT4 и её крайне редкой масштабной копии от фирмы MATRIX Scale Models подошёл к концу.
Этот стремительный автомобиль так и остался, к сожалению, прототипом.
Однако, яркий след в истории компании BMW он, безусловно, оставил.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: