С 90-х годов прошлого столетия Fiat Multipla воспринимается больше как шутка, нежели что-то стоящее. Но всё ли так плохо в «Итальянской глазунье?».
Начало серии Multipla ещё заложено в 1956-ом году с выходом Fiat 600 Multipla.
Многие считают этот автомобиль первым в мире минивэном. Оно и неудивительно, ведь эта малолитражка при своих небольших размерах могла вместить в себя 6 пассажиров в самой «жирной» комплектации.
Так же первую мультиплу часто использовали в качестве такси. Этот автомобиль распродали в количестве 2604000 штук за 13 лет производства.
Предыстория ясна: вполне успешное начало серии, значит и продолжение должно было обрадовать?
Появление второго модельного ряда Fiat Multipla вызвало скорее отторжение публики, чем восхищение. Всё дело в сомнительном дизайне: маленькое моторное отделение и большое салонное пространство, заставленное гигантскими стёклами.
Но всё-таки есть в мультипле что-то такое, что делает эту модель новаторской, если не революционной: просторный салон с двумя рядами по 3 места, возможность раскладывания и демонтажа сидений для транспортировки особо больших грузов, удобная центральная панель и компактность.
Ходовая по большей части осталась от фиатов серии Brava/Bravo, а силовых агрегатов представлялось два: 103-х сильный бензиновый двигатель и 105-сильный «дизель». Последний предоставлял экономичность и надёжность, что было предпочтительным выбором покупателей.
О последнем поколении мультиплы сказать особо нечего: всё то же самое, только дизайн остался более скучный. Из-за этого минивэн презирают ещё больше, чем предпоследний ряд.
Несмотря на амбиции серии Multipla результат остался неудовлетворительным: критика, насмешки перекрывали все плюсы авто. Несмотря на свои новшества всё пошло далеко не как по маслу, что не может не расстраивать, ибо у этого минивэна были все шансы стать лидером на рынке своего класса.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=bo49fAT7kfA&t=172s