Анна танцевала свой первый свадебный вальс, и жених легко кружил её на виду у гостей, изумлённых красотой и границей этой замечательной пары. Как же хорошо, что они с Георгием перед свадьбой взяли уроки танцев у одной стареющей балерины, которую им посоветовала будущая свекровь.
- Анечка, Вам с Жорой обязательно нужно порепетировать вальс, чтобы не ударить в грязь лицом перед гостями на своей свадебной церемонии, – сказала она.
Ане вообще нравилась Ксения Львовна, казалась доброй и деликатной женщиной, и девушка думала, что ей повезло с семьёй мужа. Она всегда мечтала о счастливой семье, о любящем и заботливом супруге, о детях, поэтому чувствовала себя прекрасно и была довольна своей судьбой, а все эти разговоры о плохой свекрови казались ей неоправданным враньём.
- Сперва я рожу мальчика, а потом девочку, – говорила она Жоре.
- А если получится наоборот? – поддразнивал её жених.
- Наоборот – тоже хорошо, – улыбалась Аня, радуясь, что он её поддерживает в желании иметь детей.
Как же она хотела родить и мальчика, и девочку. Свекровь тоже с нетерпением ждала внуков, но больше, конечно, рассчитывала на мальчиков.
- Мне нужен продолжатель нашего рода, а девочки с их бантиками и гольфиками – одно сплошное баловство, – говорила Ксения Львовна.
Как бы свекровь ни торопила события, связанные с рождением наследников, а разговоры на эту тему в их семье постепенно сошли на нет из-за того, что Анна почему-то никак не беременела.
- Детка, ты хорошо себя чувствуешь? – спрашивала иногда её свекровь.
- Ну, да, всё в норме, ничего такого, – недоумевала Анна, с чего это свекровь ей спрашивает о таком.
- Может, тебе врачам показаться? Курс антибиотиков пропить? – не унималась Ксения Львовна.
- Да всё хорошо у меня, недавно диспансеризацию проходила, по итогам – абсолютно здорова, – продолжала недоумевать Анна, не понимая, к чему клонит свекровь.
Ксения Львовна не сдавалась и стала «наезжать на сына.
- Жорик, Анечке нужно показаться авторитетному гинекологу, что-то у неё не в порядке с организмом, раз так долго у вас детей нет, – выговаривала она Георгию.
- Мамуля, да у нас после свадьбы и года не прошло, будут ещё дети, не переживай, и мальчик будет, и девочка, – пытался отшутиться он.
Ксению Львовну такие ответы не успокаивали, и она стала пристально присматриваться к Ане, стараясь распознать первые признаки её долгожданной беременности. Анне было неуютно под её взглядами, и молодая женщина как будто чувствовала себя в чём-то виноватой, и начинала оправдываться перед свекровью, качая головой, что, мол, вот, я всё ещё не беременна.
А Ксения Львовна решила ещё более пристально понаблюдать за здоровьем невестки и настояла, чтобы молодые переехали пожить к ней в квартиру со съёмного жилья. Жора не любил ссориться с матерью, поэтому уговорил Аню на переезд, хоть та и не хотела этого делать. Они переехали. Квартира у Ксении Львовны была просто огромная, три отдельные комнаты, большая кухня, но Анна, как ни старалась уединиться в таких-то хоромах, так постоянно натыкалась на свекровь. Ксения Львовна кружила вокруг невестки, как надоедливая муха, не отходила ни на минуту, следила цепким взглядом за тем, что делает Анна, ничего не ускользало от внимания зоркой свекрови. Признаков беременности у невестки по-прежнему не выявлялось.
Как раз в этот период Анна устроилась работать в филармонию скрипачкой, поэтому старалась подольше оставаться на работе, ссылаясь перед домашними на то, что хочет получше зарекомендовать себя на новом месте.
- Лучше бы ты о декретном подумала, чем о работе, – не выдержала Ксения Львовна.
- Вот, когда забеременею, тогда и подумаю, – немного резко заметила Анна.
Георгию было всё равно, есть у них дети или нет, главное, что его любимая Анюта жила с ним рядом, но, когда мать стала интересоваться, всё ли у него получается ночью, он вспылил:
- Мама, ты ещё в постель к нам залезь.
А Ксения Львовна уже почти и залезла, во всяком случае, она частенько подслушивала ночью под дверью молодых супругов и была уверена, что этим делом у них всё в порядке.
Прошло два года после свадьбы, и вопросы Ксении Львовны зазвучали ещё настойчивее. Наконец, она уговорила невестку сходить на консультацию к своему знакомому гинекологу.
- Зря Вы беспокоитесь, – уверял он их обеих после приёма, – Эта ситуация абсолютно нормальная. Молодые люди только начали жить вместе, и у них всё впереди. У многих пар беременность наступает не сразу, это может произойти и через год после свадьбы, а то и через пять.
Анна слушала и кивала, а Ксения Львовна активно интересовалась, можно ли ускорить процесс, чем вызвала недоумение у врача.
- Я безумно хочу внуков, а Анна почему-то тянет с беременностью, – оправдывалась свекровь.
- Да, не тяну я, мы живём в открытую, но пока беременность не наступила, хоть мы и стараемся, честное слово, – снова начала оправдываться Анна.
Ксения Львовна хоть и была не совсем удовлетворена результатом визита к врачу, но на некоторое время притихла, решив дать Анне ещё полгода, а потом уже начинать волноваться всерьёз, но ни через полгода, ни через год счастливое событие так и не наступило.
Тогда Ксения Львовна поехала к родителям Анны, предварительно предупредив их по телефону, что хочет собраться на семейный совет. Сваты приняли её ласково, а она устроила им допрос с пристрастием о здоровье их дочери.
- Но это же ненормально, что они живут вместе уже почти четыре года, а детей всё нет, Анну нужно серьёзно обследовать на бесплодие, – заявила она.
- Да Аня здорова, она и в детстве была здоровенькой и крепкой, с ней никаких особых проблем не было, – разводили руками родители Анны.
Конечно, им были неприятны подобные разговоры.
- Почему же ей никак не забеременеть? – возмущалась разгневанная свекровь.
С родителями Анны у Ксении Львовны ничего не получилось, и она продолжала усиленно «клевать» своего сына, и, наконец, он принял сторону матери и тоже начал твердить Анне, что той необходимо обследоваться.
- Ну, от чего, от чего я должна пролечиться? – нервничала Анна.
- От того, чем болеешь, – нахмурилась свекровь.
Уговорили они всё-таки Анну лечь в какую-то супер-пупер продвинутую клинику, все расходы, правда, свекровь взяла на себя, и на том спасибо.
Через две недели усиленных проверок и анализов врачи выдали вердикт, что Анна абсолютно здорова по женской части, что возмутила Ксению Львовну до предела.
- Эти неумёхи просто не хотят нормально обследовать и поставить правильный диагноз, – констатировала неуёмная свекровь, – Но ты не переживай, Анна, мы отправим тебя на обследование за границу.
- Как же я от Вас устала, Ксения Львовна, никто не парится из-за того, что у нас с Жорой нет детей, и только Вы из-за этого с ума сходите, – рассердилась невестка, – Устройтесь на работу в детский сад, раз Вы так любите детей.
- А ты разве не хочешь ребёночка? – вскинула руки к небу свекровь.
- Хочу, – искренне ответила Анна, – Но, если судьба не даст мне родить, так и проживу. Мы с Жорой любим друг друга, у нас обоих интересная работа, так что, не заскучаем.
Неизвестно, к какому бы финалу скатилась вся эта история с «бесплодием» Анны, если бы в гости к Ксении Львовне не приехала её родная сестра Марианна. Выслушав претензии всех сторон, она, как третейский судья, строго спросила:
- А Жору вы обследовали?
- Да зачем же его обследовать, если я его растила и точно знаю, что он здоров, – буркнула Ксения Львовна.
- А ты, милая моя, вспомни, как он болел свинкой, из-за того, что ты отказалась сделать ему прививку от этой детской напасти, ещё конфликт был с врачами, – напомнила гостья.
- Помню… ну и что, это тут не при чём, многие переносят свинку, – пожала плечами Ксения Львовна.
- Ну как же не при чём? – воскликнула гостья, – У него была тяжелая форма, с осложнениями… врачи еще тогда предупреждали о возможных последствиях, и, что у него может не быть детей…
Ксения Львовна была шокирована этой «новостью», она и забыла совсем про ту свинку, и теперь поверить не могла, что сама виновата в том, что у её Жорика, возможно, никогда не будет детей.
Когда про свинку рассказали Жоре, он тоже был в шоке и долго не мог поверить, что бесплоден. Потом ему пришлось лечь в клинику на обследование и оказалось, что, действительно, детей у Анны не было из-за бесплодного мужа.
Найти выход из создавшейся ситуации помогла всё та же Марианна.
- А не попробовать ли Вам ЭКО? – спросила она, – Донором может стать мой сын Кеша, всё-таки он двоюродный брат Жорика, и Ксения должна быть довольна внуком с родной кровью.
Ксения Львовна сразу ухватилась за эту идею, и ещё месяц помаленьку «выносила всем мозг», пока всё устраивала. Через полтора года после удачной попытки искусственного оплодотворения Анна родила двойню, мальчика и девочку. Что ж, иногда мечты сбываются, хоть путь к этой «сбыче» порой бывает трудным и весьма неприятным делом.
*******