Найти тему

Дорожный тест Porsche 911 Dakar 2024 года: Где он был всю нашу жизнь?

Porsche 911 Dakar 2024 года - это просто самый веселый 911, который я имел удовольствие водить на дороге. Да, даже больше, чем GT3. Это такое откровение в спортивном автомобиле, что очень жаль, что Porsche ограничивает производство всего 2500 экземплярами. Я бы завтра же побежал и купил его в качестве повседневного водителя, если бы у меня были свободные четверть миллиона.

Я также признаюсь в здоровой дозе скептицизма, когда впервые прозвучала идея поднять 911 на вседорожники. Не то чтобы не было прецедентов с внедорожными Porsche, но было трудно представить, что Porsche возьмется за такой нишевый проект и сделает это с первой попытки. В действительности «Дакар» сродни тому, что Apple неоднократно делала в технологическом пространстве. Представить продукт, который, по мнению немногих, им нужен, и только после того, как его попробуют, он становится желанным для всех.

Это может показаться очевидным, но секретный соус Dakar заключается в том, что под всеми его внедорожными дополнениями скрывается 911, а именно 911 Carrera 4 GTS. Один из лучших двигателей в любом новом спортивном автомобиле - 3,0-литровая твин-турбо «шестерка» Porsche - располагается сзади. Восьмиступенчатая коробка PDK - это та же трансмиссия, которая продолжает устанавливать планку превосходства переключения передач в других 911-х. Тормоза - типичные для Porsche, или, другими словами, еще одна особенность, устанавливающая стандарты. Даже в режиме повышенного клиренса подвески вы можете сидеть низко в традиционном спортивном автомобиле с привычными для 911 элементами вокруг вас. Но именно все, что добавляется к уравнению «Дакара», делает этот 911-й одним из величайших в истории.

-2
-3
-4

Как правило, за рулем 911-го необходимо соблюдать предельную осторожность на бордюрах, скоростных ухабах и дорожных препятствиях. Но только не в случае с Dakar: в режиме максимальной высоты дорожный просвет достигает 15,24 См - достаточно нажать кнопку, и подвеска поднимется на 3 См. Этого вполне достаточно, чтобы сделать его повседневным водителем без лишних хлопот. Крутая подъездная дорожка у вашего приятеля? Кому какое дело. Огромная выбоина, возникшая из ниоткуда ? Просто проедьте ее и не думайте дважды. Возможность управлять 911-м так же, как обычным кроссовером, освобождает в лучшем смысле этого слова.

К тому же, сама настройка подвески делает 911 самым удобным и комфортным при езде по городу. Здесь используются более длинные пружинные стойки, которые обеспечивают больший ход на сжатие и растяжение, а сами пружины также ниже, чем у обычного 911. Не думайте, что это заставляет Dakar нестись по дороге, как Mercedes-Benz на пневматической подвеске, но это делает его самым приятным 911-м для езды по неровным дорогам.

Однако одним из самых ярких аспектов Dakar являются его специально разработанные для Dakar шины Pirelli Scorpion All-Terrain Plus. Установка вездеходных шин на автомобиль - это довольно простой способ убить любые надежды на управляемость, подобную спортивному автомобилю, и я отправился за руль Dakar, ожидая, что это сильно подпортит традиционно превосходную динамику и управляемость 911-го. Это предположение оказалось ошибочным с первого же поворота. Pirelli утверждает, что новая шина для «Дакара» имеет значительно усиленную конструкцию для улучшения пятна контакта. Рисунок протектора также специально разработан для сухого асфальта, что делает ее пригодной даже для использования на трассе. Это оксюморон, потому что ни один лохматый вездеход с девятимиллиметровым протектором не должен чувствовать себя так, как он чувствует, когда вы мчитесь на нем по асфальтированным дорогам.

-5
-6

Несмотря на вездеходные качества, которые мы проверили во время первой поездки на Dakar, шины не проскальзывают, когда вы начинаете сильно давить. Также нет ощущения, что Dakar страдает от недостатка сцепления с дорогой. Конечно, рулевое управление не такое, как у 911 на обычных летних шинах (оно полностью переработано для Dakar), но оно все равно очень похоже на 911, с удивительным чувством возвращения с дороги и впечатляющей устойчивостью на прямой на скоростях. В отличие от большинства автомобилей на внедорожных шинах, шины Dakar похожи на спортивные до такой степени, что они побуждают вас проходить повороты все быстрее и быстрее с уверенностью, которую я не ожидал почувствовать. Конечно, они все равно не сравнятся с высокопроизводительными летними шинами (которые Pirelli также специально разработала для Dakar наряду с зимними шинами). Но, поездив на этих шинах, я вряд ли захочу ездить по сухим дорогам на чем-то другом.

Некоторую привлекательность шин Pirelli all-terrain можно сравнить с тем, как Subaru BRZ/Scion FR-S/Toyota 86 поставлялись с шинами Prius с низким сцеплением. С такими низкими для спортивного автомобиля предельными характеристиками 911-й становится гораздо более доступным и легким для езды по улицам на гражданских скоростях. Прижмите дроссель, и его перенастроенные системы контроля тяги и устойчивости позволят вам с легкостью и удивительной непринужденностью раскачивать заднюю часть автомобиля. Типичная для 911-го прямолинейная и пуговичная манера поведения в какой-то степени отбрасывается в окно, и все благодаря «худшим» шинам. Это лишь одна из многих причин, по которым Dakar является самым забавным 911-м, который можно водить на улице - не нужно гоночного трека, чтобы испытать его великолепное шасси в лучшем виде.

-7

Вдали от асфальтированных дорог Dakar сияет еще ярче. Многочисленные грунтовые и гравийные дороги юго-восточного Мичигана позволят любому почувствовать себя раллистом-любителем за рулем этого Porsche. Режим «Rallye» лучше всего использовать в таких условиях, поскольку он ослабляет контроль тяги, позволяя увеличить угол скольжения в поворотах, что очень легко сделать с 473 лошадиными силами и 420 крутящего момента на кране. Но самое приятное - это то, что вы находитесь за рулем Porsche 911! Мы (да и весь остальной внедорожный мир) привыкли делать подобные вещи на пикапах и внедорожниках. Конечно, это здорово - носиться вокруг таких машин, как Colorado ZR2 или F-150 Raptor R, Вы подчиняетесь рвущемуся наружу звуку двигателя и выхлопных газов, его острым как бритва рефлексам и шасси, из-за которого вам никогда не захочется покидать водительское кресло. Ни один внедорожник или спортивный внедорожник не сравнится с ним.

Вокруг и под шасси Dakar установлены защитные элементы, гарантирующие безопасность при разбрасывании гравия, полетах и езде по неровным дорогам. Даже все отверстия в решетке радиатора специально разработаны для этой модели, чтобы вы не повредили радиаторы и многое другое в экстремальных условиях бездорожья. И поверьте мне, вы будете разбрасывать камни повсюду, как только поймете, какое это глупое удовольствие - испытать приподнятый 911 на грязи. Даже специфический для этой модели Rallye Launch Control не может не радовать, поскольку он позволяет еще больше пробуксовывать (на 20%), прежде чем устремить вас вперед со сцеплением, которого вы точно не ожидали. Дополнительное «вгрызание» в дорожное покрытие перед тем, как отбросить вас в сторону, заставит вас смеяться и улыбаться каждый раз. На асфальте он разгоняется от 0 до 100 за 3,2 секунды, но на грязи не чувствует себя намного хуже.

-8

Самое впечатляющее в 911 Dakar - это то, что в нем нет никаких вопиющих проблем или компромиссов, допущенных в погоне за таким необычным автомобилем. Это инженерная работа, которая еще раз доказывает, насколько компетентна компания Porsche и как она умеет собирать автомобили, чтобы те, кто заботится о вождении, были счастливы. Недавно мы еще раз убедились в этом на примере нового Porsche 911 GTS T-Hybrid 2025 года, который доказал, что гибридизация 911-го ничуть не портит его чисто водительских качеств. Единственное, что мне хотелось бы получить от Dakar, - это задние сиденья, которые удалены и не могут быть установлены обратно, так как пространство необходимо для системы подъема подвески. Кроме этого недостатка, я не могу придумать лучшего повседневного водителя для обеспеченного энтузиаста Porsche.

Это почти ирония судьбы, что столько лет назад Porsche представила Cayenne, чтобы люди могли ездить на автомобиле Porsche при любом раскладе (и чтобы компания печатала деньги). Теперь есть 911, который может выполнять ту же функцию, если вам не нужны дополнительные сиденья и грузовой отсек. Он может стать вашим походным автомобилем и легко преодолевать пересеченную местность в дикой природе. Вы можете путешествовать на нем с идеальным комфортом и не беспокоиться о том, что парковщик поцарапает ваш передний сплиттер на парковке. Возможности для получения удовольствия больше, чем у любого другого 911-го, и вы можете делать все то же самое, что и другие варианты - ездить по каньонам или посещать трек-день - без необходимости менять машину. Dakar - это швейцарский армейский нож в мире спортивных автомобилей, и самое ужасное в нем то, что Porsche построит всего 2500 таких автомобилей. Остается надеяться, что когда-нибудь это изменится.

Авто
268,3 тыс интересуются