Найти тему

— Если ты не дашь нам деньги, мы будем жить у тебя! — сказала сквозь зубы сестра

— Ты серьезно ставишь меня перед таким выбором? — возмущенно воскликнула Марина. — Приехала на уикенд, а теперь собираешься остаться здесь! У меня нет свободного места, а муж это точно не оценит!

— Это вовсе не шутка, Марина. Это правильный шаг. Ты живешь в Москве с размахом, наслаждаешься, а мы в Астрахани боремся за сведение концов с концами. У нас нет работы, денег, ничего… — Наташа вздохнула с тоской и посмотрела своим надеждой на старшую сестру.

— В любом городе можно найти работу, — жестко ответила Марина. — Просто ты вышла замуж за человека, который не желает трудиться, и завела детей от никчемного мужчины, а теперь завидуешь моему положению. Создание семьи требует разума, а не голословных желаний.

— Как ты можешь такое говорить?! — Глаза Натальи наполнились яростью. — Гриша — замечательный человек.

— Замечательный или нет, а он пьёт с утра до ночи, и на нормальную работу его никто не берёт. Ты же сама мне об этом говорила, — Марина, подойдя к окну, отвернулась.

— Откуда ты решила, что он в Москве найдёт что-то приемлемое? — Марина не хотела обидеть сестру, но перспектива жить с непредсказуемым алкоголиком её пугала.

— Он обязательно найдёт, клянусь, он обещал, что если я уговорю тебя остаться, то закодируется, — Наташа подошла ближе к Марине.

— Смотри, какой огромный город возможностей. Тут каждый может найти своё счастье, — уговаривала сестра. — У тебя столько комнат… Тут можно заблудиться. Дай одну на время. Мы без детей, только вдвоём…

— А мама в курсе, что ты собираешься оставить её с отчимом и детьми на длительное время? — спросила Даша, всматриваясь в лицо сестры.

— Если ты разрешишь, я всё организую, не переживай. Она часто с ними. Дай хотя бы немного денег, хотя бы пятьсот тысяч.

— Сколько? — Марина отвела взгляд от очаровательного вида ночного города и с недовольством посмотрела на сестру. — Как так быстро мы подскочили с трёхсот до пятисот тысяч?

— Зачем тебе разница, сколько — триста или пятьсот? — возразила сестра, почти вскрикнув. У твоего мужа таких денег, что он с ними не знает, куда деваться, а мне для подобной квартиры нужно работать целую жизнь! — Наташа вздохнула печально.

— Так это же деньги моего мужа! Они мои и, тем более, не твои, — резко ответила Марина. Я мать его детей и живу при этом намного лучше. А ты ему не близка. Пришла на выходные, а теперь сбрасываешься на меня!

— Ты что, вообще? Это мой призыв о помощи! Я твоя младшая сестра. Ты сама обещала отцу перед смертью, что будешь меня поддерживать! — Наталья вспомнила об этом аргументе.

— Хорошо, я дам знать Николаю. Но ничего обещать не буду, всё зависит от его решения, — сказала Марина, открывая окно.

— И сколько ты сможешь выделить? — глаза Наташи заблестели от надежд.

— Нет, говорить о деньгах не стоит. Я только попрошу, чтобы он разрешил вам пожить у нас месяц, пока вы будете искать работу, — жестко заявила Марина.

— Спасибо, сестричка, — улыбнулась Наташа, но радость быстро исчезла. Как и её мужу Грише, ей не хотелось искать новую работу.

Наташа искренне надеялась на то, что Марина окажет ей финансовую поддержку. А идея о том, чтобы пожить в Москве и что её супруг закодируется, пришла к ней в голову спонтанно. Однако провести месяц в столице, имея всё готовое, было явно предпочтительнее, чем получить от состоятельной сестры пустой жест.

Вечером во время ужина Марина осторожно подняла тему с мужем.

— Дорогой, моя сестра Наташа очень просит, чтобы я помогла ей устроиться в Москве. Можно она с мужем поселится у нас на месяц?

— Марина, как ты себе это представляешь? — серьёзно ответил Николай, не отрываясь от экрана телефона. — У нас всего три комнаты: мы, дети и одна общая. Где они будут жить?

— Мы можем на время переселить Мишу к Ване. Они уж точно потерпят, ты знаешь, как хорошо ладят, — Марина мягко обняла его.

— Дорогая, это неразумно. Я ценю покой и порядок дома. Дети и так шумят, а тут ещё двоих добавим. Я не вижу возможности этого Гриши. Мы совершенно разные.

— Пожалуйста, это моя младшая сестра. Я обещала заботиться о ней после смерти отца. Они ведь будут только ночевать.

— Если бы это были мои родственники, я бы снял для них квартиру… Но они твои. Я не дам денег, как и тебе, чтобы не поощрять безделье.

— Дорогой, пожалуйста! Давай хотя бы на три недели приютим их. Через неделю ты уедешь в командировку, и получится, что у тебя останется всего две недели на общение с ними. Сделай это ради меня. Как исключение? — Марина с надеждой взглянула на мужа.

— Хорошо, три недели… — Николай положил телефон и, улыбнувшись жене, начал готовить лобстера.

Утром Николай вышел на работу в семь часов. Он всегда приходил в офис раньше своих подчиненных, ведь был ответственным руководителем. Марина встала в восемь и отвезла детей в школу. Заехав в магазин за продуктами, она вернулась домой и заметила, что Наталья и Гриша все еще не вышли из спальни.

Марина постучала, но ответа не последовало. Она тихонько открыла дверь. Внутри стоял затхлый запах алкоголя, вызвавший у нее рвотные позывы.

С трудом сдерживая тошноту, она закрылa нос и рот рукой и мгновенно открыла окна.

— Что у вас тут устроено, пока мы вчера были в ресторане?! — выкрикнула она, не скрывая гнева. — Это что, водка? У нас никто не пьет крепкие напитки.

— Ааа, — выдохнула Наташа, открыв глаза.

— Это наша икра? Кто вам разрешил брать черную икру? Эта баночка была на особый случай… — Марина замерла в шоке, увидев окурок в банке.

— И кто же это сделал? Кто из вас двоих погасил окурок в икре? — Марина подошла к сестре и начала её трясти. — Это Гриша? Ты не могла бы так сделать? Ты не настолько безнадежна! Скажи мне прямо, это он?

Гриша, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, даже не реагировал на её крики.

— Что ты там бормочешь, дай поспать, у меня голова раскалывается, — Наталья недовольно посмотрела на Марину, едва открыв глаза.

— Не позволю. Что тут у вас наделали? — Марина, не в силах сдержать злость, нервно прошлась по комнате.

— Я приняла тебя с мужем, потому что ты заявила, что собираешься изменить свою жизнь, а ты… — гневно произнесла она.

— Ну ладно, успокойся. Мы просто немного отметили событие. У вас полно денег на походы в рестораны, а мы тихонько выпили в комнате, — попыталась оправдаться Наташа.

— Прости за икру. Темно было, Гриша перепутал её с пепельницей. Я куплю тебе самую большую банку с первой зарплаты, — неуверенно встала Ксения и пошла в душ.

Гриша проснулся к обеду.

— Девчонки, мне плохо… В аптеку, мне срочно нужно лекарство.

— У нас есть всё необходимое? Уголь? — спросила Марина, вытаскивая аптечку, но Гриша уже хлопнул дверью.

Марина убрала аптечку в шкаф. В это время в комнату вошла Наташа.

— Как выглядит на мне платье? Сестричка? — Женщина элегантно закружилась.

— Наташа, откуда у тебя такое же платье, как у меня… Подожди! Это же моё! Кто тебе позволил копаться в моих вещах? — Марина с негодованием уставилась на Наташу.

— Да я не копалась… Шкаф был открыт, я увидела и примерила. Смотри, как здорово сидит на мне. — Наташа поправила бретель.

Марина зашла в свою комнату и обнаружила открытый шкаф. Одежда неаккуратно свисала с вешалок, словно кто-то rummaged в карманах.

Наташа вбежала в спальню.

— Марин, а Марин? Подари мне это платье? Что для тебя стоит? Просто отдай мне его. Пожалуйста. — Наталья уже сняла платье и прижала его к себе.

— Отдам, если ты сегодня же вернёшься домой, — резко ответила Марина. — Мне не нравится, как ты себя ведёшь здесь.

— Сестричка, мы же договаривались остаться на три недели! Как ты можешь так говорить? Убери своё платье! — Наташа бросила на кровать модное, бирюзовое платье и, зарыдав, выбежала на кухню.

Марина собралась и направилась за детьми. Забрав их из школы, они вместе отправились в зоопарк. Однако, когда она вернулась домой, её ожидал неприятный сюрприз.

— Слушайте, дети, быстро бежим в комнату Вани! Не выходите, пока я вас не позову, быстро! Разденетесь и включайте мультики на полную громкость! Закройте дверь на засов! — закричала Марина, глядя на сестру и её мужа. — Наташа, это что за дела?

— Я не Наташа, а Наталья, — с высокомерием ответила женщина.

— Ну, началось! — вырвалось у Наташи, тяжело вздохнувшей и закатившей глаза.

Она знала, что Наталья — это воплощение её сестры в пьяном угаре, безумная и непредсказуемая. Даже в молодости Наташа затевала такое, что приводила их в полицейский участок. А Наташа, протрезвев, ничего не помнила.

Сейчас же наглая Наталья с пьяным Гришей развлекались в гостиной, потягивая вторую бутылку водки.

— Я ушла всего на три часа! Как вы смогли так быстро напиться? — возмущенно воскликнула Марина.

— У нас появился план, — с ухмылкой произнесла Наталья.

— Мы решили тебя ограбить! Смотри, что нашли! — Гриша пнул сейф, который каким-то образом вытащил из спальни Марины и Николая.

— Что вы натворили?! Вам совсем алкоголь в голову ударил.

— Ты всегда получала только лучшее. Отцовская любовь, самые шикарные игрушки, богатого мужа и возможность жить в Москве… В моей Москве. — Наташа, срываясь от злости, прокричала это прямо у уха сестры. — Мне суждено было тут оставаться, а не тебе! Эта квартира должна была принадлежать мне!

— Ты никогда не станешь такой, как я! — резко ответила Марина.

В этот момент в квартиру вошёл Николай. Увидев в гостиной пьяных родственников жены и свою любимую, которую они собирались задеть, он громко закричал:

— Убирайтесь отсюда!

Николай только что занимался спортом, и его мышцы были в отличной форме. Он был не только физически подготовлен, но и трезв, благодаря чему его реакция была на высоте. Это позволило ему увернуться от неуклюжего удара Гриши и выбросить его за дверь.

На лестнице оказалась и Наташа. Николай захлопнул дверь.

— Где дети? — с тревогой в голосе спросил он.

— В своей комнате, Коль, всё в порядке. Они заперлись, — ответила Марина, быстро переводя дыхание.

— Верните наши вещи! — забил в дверь Гриша.

— И сейф! — крикнула Наташа.

— Сейф? — с недоумением глянул на Марину Николай.

— Да, они выломали его из стены и намеревались унести с собой, — печально произнесла Марина, глядя на мужа.

— Пожалуйста, не обсуждай это. Я не ожидала, что все обернется так. Ты прав, у них нет родственников, — выпалила она.

— Я вызываю полицию. — Николай уверенно поднял телефон.

— Только не говори, что они собирались нас ограбить. У них дети. Нельзя оставлять их без родителей, особенно она моя сестра. — В то время как Гриша и Наташа громко колотили в дверь, Марина в панике схватила мужа за плечо.

— Я обязательно скажу! Если мы их не остановим, они натворят еще больше бед. — Николай настойчиво посмотрел на жену. — Они обидели меня и тебя, и чудом не тронули детей!

— Но это моя сестра, Коль, прошу тебя! — Марина заплакала и обняла его. — Дай им еще один шанс.

— Этот шанс был, когда я утром увидел окурок в моей банке с икрой. — Николай набрал номер полиции. — Эти люди ничего не уважают. Слышишь, любимая, они просто ужасные!

Марина резко выхватила телефон из его рук и прервала вызов.

— Я не позволю посадить свою сестру. Как я смогу потом смотреть в глаза матери и их детям? Давай просто отдадим им вещи и пусть уедут, — сказала она на коленях. — Умоляю тебя.

— Нет, Марин! Если ты не ценишь себя, то я это сделаю! — Николай произносил каждое слово с ясностью. — Второго шанса не будет. — Тебе придется выбрать: либо наша семья, либо они.

— И что это подразумевает, Коля? — в ужасе произнесла Марина.

Из-за стука в дверь Николай не уловил слов жены, но прочитал их по губам и выражению лица.

— Это означает, что… Либо они отвечают за свои действия, и ты как свидетель всё подтвердить, либо можешь уходить. — Николай был твёрд в своих убеждениях. — Так будет развод.

Марина остолбенела. Она не могла представить, что ей придётся выбирать между своей счастливой семьёй и судьбой родной сестры, за которую пообещала заботиться умирающему отцу.

— Хорошо подумай, прежде чем принимать решение. — Николай с серьёзным видом смотрел на неё.

В этот момент в коридоре появилась полиция. Один из соседей явно был недоволен шумом, который устроили Гриша и Наташа. Парочку быстро задержали и вывели на улицу. Напряжённую тишину прервал звонок в дверь.

— Это полиция, надо открывать. Что ты думаешь? — Николай с вопросом взглянул на свою жену.

— Пусть она уходит. Я помогу ей, а она лишь воспримет это как должное. И снова натворит что-то нехорошее. А вот Коля… Он всегда с добрым сердцем относится и ко мне, и к детям. Он — моя надежда на будущее… Прости меня, папа… — произнесла Марина, подавая телефон супругу. — Я выбираю свою семью.

— Молодец! — кивнул Николай с сдержанной улыбкой.

Гриша и Наташа получили реальные сроки. Улик было более чем достаточно. Кроме того, пьяная пара сразу же при встрече с полицией открыто делилась своими намерениями. Женщина с гордостью говорила о планах расправиться и ограбить родную сестру, искренне жалея, что ничего не получилось.

Удивительно, но мать поддержала Марину.

— Чтобы мои внуки пошли по стопам этих людей… Это невозможно! — возмущалась Анна Николаевна. — Я позабочусь о них. У меня есть силы, и это главное. Николай и Марина помогли оформить опеку над детьми и добились лишения прав у Гриши и Наташи.

Вскоре они переехали в Москву, и для малышей, почти не знавших своих родителей, этот переход оказался безболезненным. Семья начала жить вместе, общаясь и поддерживая друг друга в новом городе.