Найти в Дзене

Опель Астра H плюсы и минусы. Выбираем автомобиль.

Оглавление

Опель Астра H выпускался с 2004 по 2014 год и за это время так и не приобрёл единого мнения по поводу надежности. Одни хвалят за относительную простоту и заложенный ресурс в 400 000 км( конечно при очень щепетильном отношении), других же не отпускают гневные мысли по поводу инженерной мысли конструкторов придумавших на эти машины теплообменник, фазорегуляторы и клапан вентиляции картерных газов. Постараемся как можно кратко и точно описать преимущества и недостатки Опель Астра H основываясь на личном опыте владения вышеупомянутым автомобилем, так и на отзывах клиентов нашего автосервиса.

Краткое описание модели.

Астра Н представлена в 4-ех вариантах кузова, это :

  • Хэтчбек 3-х дверный (любят обозвать купе)
  • Хэтчбек 5-ти дверный
  • Седан
  • Универсал

От 3-х дверной модели на заднем сидении и в багажнике места ждать не стоит. Остальные кузова по салону одинаковы с разницей в багажнике, при чём объем багажника седана довольно таки большой в сравнении с «одноклассниками».

В модель Астра Н устанавливалось порядка 10 разных двигателей.

  • Мощность от 90 до 240 л.с
  • Объём от 1.4 до 2.0 литров
  • Бензин и дизель
  • Атмосферный и турбированый

Практика показывает что заявленный ресурс двигателей при должном уходе составляет 200-250 тыс. км. И не редки случаи когда двигатель проходит и 300, и 350 тыс. км

Так же мы получаем 3 довольно интересно скомпонованные комплектации.

  1. Essentia
  2. Enjoy
  3. Cosmo

Сколько встречалось автомобилей, все функции, датчики и отделка салона установлены хаотично. Не прослеживалось какой то линии четкой от минималистичного авто до обивки кожей, птф и датчиками света и дождя.

Так что лучше сами прогуглите и попробуйте разобраться где что, я бессилен 😁

А теперь о преимуществах и недостатках.

Двигатель.

Возьмем в пример двигатели z16/18xer как самые распространеные.

Минусы:

Смазочная система двигателя. Придраться можно абсолютно до всего. Это :

  • Прокладка маслонасоса( масло попадает в антифриз или масло наружу течет)
  • Теплообменник( так же масло в антифриз попадает, течёт масло или антифриз на выхлопную трубу испаряя эти материалы и ты вдыхаешь эти прекрасные пары в салоне). Очень уязвимый узел. Родной ходит около 70-100 тыс.км. Дальше начинается что-то интересное. Кому то конечно помогает замена прокладки, но чаще это продолжается заменой самого радиатора, замена теплообменника в сборе или же замена на теплообменник без радиатора, а заваренный напрямую.
  • Фазорегуляторы ( Стук, провалы в работе двигателя, пропадает тяга и мощность) Ходят в среднем 150-170тыс.км. Замена на новые удовольствие не из дешёвых 1 шестеренка фазорегулятора стоит около 15 000 рублей на момент написания статьи.
  • Клапанная крышка ( Запотевание, течь масла по периметру крышки) Трудно подобрать правильную прокладку клапанной крышки поскольку все имеют разную толщину и высоту. Так же возможна деформация крышки в следствии перегрева и тогда предстоит покупка новой ( что тоже весьма не легкая задача имея большой выбор китайцев)
  • КВКГ или же клапан вентиляции картерных газов. ( Обедненная топливная смесь, выдавливание щупа, выдавливание прокладок в связи с возрастающим давлением в двигателе, падает тяга, масло в выхлопную трубу). Установлен в клапанной крышке и довольно сложен в замене. Либо меняется вышедшая из строя сама мембрана (это при удачном аккуратном демонтаже клапана и разборке), либо клапан, но обычно все кончается заменой клапанной крышки в сборе.

Двигатель имеет большую рабочую температуру в 105 градусов и различные узлы двс незут серьезную тепловую нагрузку что в свою очередь является основным фактором появления вышеупомянутых проблем. Решается установкой термостата на температуру 90-95 градусов. Забиваются мелкие каналы на фазорегуляторы и мелкая сетка радиатора теплообменника. Чистка сеточек клапанов на фазарегуляторы вам может помочь в профилактике. Своевременная, желательно частая (раз в 7500 тыс.км) замена масла.

Так же требует внимания катушка зажигания. Со временем пробивает изоляцию, но и устранить легко. Достаточно натянуть термоусадку. А для исключения раннего выхода из строя лучше менять свечи почаще раз в ~35тыс.км.

Плюсы:

Из плюсов можно отметить простоту двигателя и большая часть ремонта доступна в гараже своими руками. Довольно неплохая динамика

Коробка передач.

На автомобиль устанавливались механическая кпп, автомат и робот.

К механике в атмосферном бензиновом двигателе вопросов 0. Механизм работает и все. Не отнять, не прибавить. В коробке должно быть масло и она проедет дольше машины. На дизелях и турбированых прошедших больше 100 тыс.км имеет место быть проблема с подшипниками валов.

АКПП при своевременной замене масла довольно неприхотлива и единственным минусом может стать вышедший из строя гидроблок но и с ним проблема легко решается заменой либо ремонтом.

Робот хоть и долговечен, имеет свои недостатки. Представляет собой стандартную механику с блоком переключения которому требуется постоянная адаптация и частая замена сцепления. Так же робот тупит и грубо переключает передачи с дёрганьем.

Подвеска.

Подвеска плотная, собраная, довольно хорошо держит трассу на поворотах и комфортна как по городу так и трассе.

Запас прочности запчастей подвески довольно велик. Обычно первыми требуют замены шаровые опоры, ступичные подшипники( они идут в сборе со ступицей), рулевые наконечники. Все это после 100 тыс.км. При замене на качественные запчасти можно забыть о проблемах на длительный срок. Амортизаторы подходят к 150 тыс.км, а привода при размеренной езде можно обновить первый раз после 200тыс.км.

Но есть проблема в Астре Н это тормозные диски, которые покрываются канавками, бороздками буквально за пару десятков тысяч километров. В принципе по 80-100 тыс.км тоже спокойно отходят.

Кузов.

В зависимости от года и места производства мы имеем хорошо оцинкованный кузов или рыжики по аркам внизу дверей и около ручек дверей( это болезнь данной модели). Но чтоб Астра прогнила насквозь придётся запастись терпением. В целом сам кузов и кузовной пластик довольно крепкие и выдерживают неплохие удары в дтп.

В общем, если быстро пробежаться, то можно сказать то, что сказано. Довольно сложно уложить максимальное количество полезной информации в одну статью, получится неплохая такая повесть. Будут еще статьи по разным машинам, разной тематике, конкретизировано и углубленно, поверхностно и в общих чертах.

Авто
5,66 млн интересуются