Дизайн автомобиля – это не только искусство, но и наука угадывать желания потребителей. Последние обычно выбирают автомобили глазами и кошельком – это маркетинговый факт. Но иногда что-то идёт не по плану, и на свет появляются очень нелепые машины. Они кажутся настолько странными, что даже… привлекают внимание. Возможно, в этом и скрывался хитрый план людей, их придумавших и создавших? Как бы то ни было, мы собрали для вас подборку из четырёх самых несимпатичных машин в истории, чтобы в очередной раз удивиться разнообразию, царящему в автомобильной отрасли.
Fiat Multipla
Когда-то издание «Top gear» признало этот автомобиль самым уродливым в мире. Возможно, британские журналисты немного погорячились. Однако сложно отрицать, что дизайн этой итальянской машины в первой версии, которая выпускалась с 1998 по 2004 год, и правда далёк от эталонов красоты. Fiat Multipla с его нестандартной формой кузова и выступающими фарами язык не повернётся назвать обычным.
Многие автолюбители при первой встрече с Fiat Multipla испытывали шок и не могли сдержать смех, увидев его диковинный внешний облик, напоминающий собой голову дельфина. Но за этой необычной оболочкой скрывался функциональный и просторный салон, где можно было комфортно разместиться всем пассажирам. Не зря вторым званием Fiat Multipla (после не столь приятного) стало «Семейный Автомобиль Года». После 2004 года машину продолжили выпускать, но уже в более сдержанном дизайне, безо всяческих экзотических выкрутасов.
Suzuki X-90
Если бы японские гномы ездили на автомобилях, то они точно выбрали бы Suzuki X-90. А как иначе можно объяснить появление на рынке этой миниатюрной помеси купе, родстера и внедорожника? Автомобиль, созданный на базе Vitara, дебютировал в 1995 году и позиционировался как машина выходного дня.
Необычный транспорт предлагался в двух вариантах: с задним и полным приводом. С одной стороны, X-90 мог служить стильным родстером для скоростных поездок по автобанам с открытой крышей, а с другой – надёжным внедорожником для преодоления любых дорожных условий. Миниатюрный автомобиль оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 95 лошадиных сил и обладал достаточной для своих размеров эффективностью.
При этом Suzuki X-90 – модель, ставшая жертвой своей собственной уникальности. Внешний вид и компоновка этой машины, далёкие от традиционных стандартов, не нашли понимания у большинства потребителей. Он не смог завоевать их сердца и не получил достаточной популярности, что привело к преждевременному прекращению производства уже в 1997 году.
Reliant Robin
Это трёхколесное чудо техники родом из Британии стало для многих олицетворением полного провала автомобильной индустрии Туманного Альбиона.
Reliant Robin был выпущен компанией Reliant Motor Company в 1973 году. Автомобиль заменил собой предыдущую модель трёхколесника Regal и был спроектирован так, чтобы попасть под налоговые льготы в качестве мотоцикла. Он и выглядел как нечто среднее между байком и автомобилем с двумя задними колёсами и одним передним. Это делало Reliant Robin уникальным среди других транспортных средств в общем потоке. Однако его конструкция и распределение веса приводили к нестабильности на дороге, особенно в поворотах, что делало нелепый транспорт опасным и неуправляемым.
И хотя стиль Reliant Robin с его прямоугольными формами и высокой крышей был далёк от эстетических идеалов автомобильного дизайна, модель выпускалась вплоть до 2002 года. Главным достоинством странной трёхколесной машины стала её низкая стоимость – всего 10 000 фунтов.
Lotus Europa
Lotus Europa – модель, которая в своё время вызвала смешанные чувства в среде автомобильных энтузиастов и критиков. С его непривычным внешним видом и необычной компоновкой (двигатель располагался сзади), он стал примером того, как стремление к инновациям может привести к отступлению от традиционных дизайнерских концепций.
Передняя часть Lotus Europa выглядит привлекательно, но задняя вызывает много вопросов. Создаётся ощущение, что инженеры Lotus объединили две разные модели в одну, настолько несочетаемы на вид элементы её кузова. Хотя у подобного решения есть весьма прагматичное объяснение – оно было принято с целью улучшения управляемости автомобиля.
Именно из-за эксцентричного внешнего вида многие считают Lotus Europa одной из самых неудачных моделей в истории бренда. Тем не менее это не помешало компании выпустить 9265 экземпляров различных модификаций с 1966 по 1975 год, продемонстрировав свою преданность инновациям и стремление к уникальным техническим решениям. Даже при условии, что это не лучшим образом повлияет на внешний вид автомобиля.
А вам какой из представленных экземпляров кажется наиболее и наименее привлекательным на вид? Поделитесь с нами своим мнением.