Найти тему

Бюджетные седаны вытесняют премиум-классы

Во втором квартале 2024 года на российском рынке было зарегистрировано более 88 тысяч новых седанов и лифтбеков, что на 25% больше по сравнению с первым кварталом. В то время как общий рынок вырос на 17,5%, спрос на легковые автомобили с трехобъемными кузовами демонстрирует значительные темпы роста. Однако не стоит слишком радоваться, ведь в основном это связано с увеличением интереса к самым доступным моделям — Lada Granta и Vesta, продажи которых выросли на 28% и 62% соответственно. 

Стоит отметить, что Lada Aura во втором квартале не поступала в продажу, хотя в первом квартале было зарегистрировано всего семь машин, произведенных в 2023 году. Ожидаем начало массового производства. Что касается других трехобъемных автомобилей, лидеры не теряют своих покупателей, хотя и не демонстрируют устойчивого роста. 

По итогам первого квартала в пятерке иномарочных седанов лидировали Geely Emgrand, Chery Arrizo 8, Omoda S5/S5 GT, Changan Alsvin и Toyota Camry. Во втором квартале Emgrand увеличил свои продажи всего на 7%, составив 3210 автомобилей, но две трети из них были выпущены в предыдущие годы. Многие покупатели являются сторонниками автоматических коробок передач, однако Chery Arrizo 8, несмотря на более высокую цену, нарастил свою аудиторию на треть и обошел Emgrand с 3314 зарегистрированными автомобилями, но лишь 6 из них относятся к 2024 году. Это указывает на то, что дилеры предлагают значительные скидки.

Седан Omoda S5 резко увеличил свои продажи — на 2,5 раза до 4134 автомобилей, но основная причина этого — распродажа оставшихся машин со склада, и только 111 из них были выпущены в 2024 году. Changan Alsvin добавил всего 300 покупателей в своем квартальном счете — 1951 автомобиль, из которых лишь 174 новых. Интересно, что его родственник Eado также показал рост почти вдвое до 1128 машин. 

В то же время Changan охотно продает не только бюджетные автомобили: UNI-V разошелся тиражом в 2413 штук, что более чем в два раза превышает первый квартал. Solaris HS, с учетом его реальных цен ниже заявленных, стал потенциальным лидером, продемонстрировав результат в 3237 машин. Toyota Camry продолжает заметно терять позиции: продажи упали с 1500 до 844 машин. 

Что касается JAC J7, новых автомобилей на рынок не поступило, хотя распродажа старых машин улучшила показатели до 798 штук против 461 в первом квартале. Калининградская модель Kaiyi E5 реализовала 1526 автомобилей, что на 30% больше, чем в первом квартале, при этом лишь 41 новая машина. Другой калининградский седан, BAIC U5 Plus, увеличил свои продажи на 60%, составив 2261 автомобиль. 

Напоследок, в топ-5 самых популярных трехобъемных машин, не учитывая «Жигули», входят: Omoda S5, Chery Arrizo 8, Solaris HS, Geely Emgrand и Changan UNI-V

Авто
5,66 млн интересуются