Электровелосипед — это относительно новый вид транспорта, который ещё не все успели освоить. При использовании и уходе за ним некоторые пользователи совершают типичные ошибки. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
1. Резьбовые соединения
Одной из таких ошибок является недостаточное затягивание резьбовых соединений. Некоторые электровелосипеды продаются уже в собранном виде, и может показаться, что они готовы к использованию. Однако если не уделить должного внимания затягиванию резьбовых соединений перед первой поездкой и не проверять их регулярно, это может привести к появлению люфтов и даже к поломкам. Поэтому важно не только тщательно затянуть все соединения перед первой поездкой, но и периодически проверять и подтягивать их в процессе эксплуатации, например, раз в месяц.
2. Покрышки
Большинство электровелосипедов комплектуются покрышками, которые подходят для разных поверхностей. Такие колёса позволяют ездить по асфальту, песку и грунтовым дорогам. Но если вы хотите улучшить накат и экономить заряд аккумулятора, стоит выбрать покрышки с гладким протектором. А для езды по бездорожью нужны специальные шины с агрессивным протектором.
Ошибку можно совершить ещё на этапе выбора покрышек. Не покупайте только одну покрышку, меняйте сразу две, чтобы избежать проблем с управлением. Перед покупкой уточните размеры шин, которые подойдут для вашего велосипеда. После замены покрышек помните, что они предназначены для разных условий. Если вы выбрали шины с гладким протектором, снизьте скорость на песке, чтобы не упасть. После установки внедорожных шин разгон на асфальте будет хуже, а заряд батареи будет расходоваться быстрее.
3. Давление в шинах
Продолжая тему покрышек, нельзя забывать об их регулярной подкачке. Некоторые владельцы электровелосипедов определяют уровень давления «на глаз». Это неправильный подход.
Во-первых, не во всех условиях требуется одинаковое давление в шинах. Во-вторых, каждая покрышка рассчитана на эксплуатацию при определённых параметрах давления, и чаще всего на ней указано, какое минимальное и максимальное давление рекомендуется. Однако иногда эта информация может быть стёртой.
4. Мойка электровелосипеда
Любой электровелосипед нужно иногда мыть, особенно если вы часто катаетесь за городом и в дождливую погоду. Некоторые владельцы используют для этого мойки высокого давления. Это неправильно! На электрическом велосипеде много деталей, которые могут повредиться от сильного напора воды. Лучше использовать ведро и тряпку. Необязательно добиваться идеальной чистоты. Главное, чтобы на велосипеде не было комков грязи, которые могут попасть в движущиеся части навесного оборудования. Прежде чем мыть электровелосипед, обязательно снимите с него аккумулятор. Достаточно протереть корпус сухой или слегка влажной тряпкой.
5. Электродвигатель
Двигатель электровелосипеда имеет свои особенности. Особенно это актуально для бюджетных моделей, которые оснащены недорогим мотором с плохим качеством смазки. Такой двигатель требует более частого обслуживания. Это становится заметно, когда мотор начинает сильно шуметь, а заряд аккумулятора быстро расходуется. Обычно обслуживание требуется после 1000–2000 километров пробега. Оно включает в себя очистку и смазку внутренних частей двигателя. После этого можно проехать ещё 3000–5000 километров. В более дорогих моделях электровелосипедов установлен более качественный мотор, который не так быстро потребует обслуживания. Но это не означает, что его никогда не придётся разбирать.
6. Аккумулятор
В настоящее время большинство электровелосипедов оборудованы литий-ионными аккумуляторами. Теоретически такой батареи хватает более чем на 50 000 км. После 1500 циклов зарядки-разрядки аккумулятор теряет примерно 30% своей ёмкости.
Уход за батареей не представляет сложности: достаточно лишь полностью заряжать её после каждой поездки. Если известно, что пользоваться электровелосипедом не будут минимум две недели, аккумулятор следует зарядить до 40–60%. Это оптимальный способ сохранить батарею на длительное время. Аналогично стоит поступить перед началом зимнего сезона, если велосипед используется только в летний период.
Не рекомендуется оставлять электровелосипед на неотапливаемом балконе, даже если аккумулятор снят. Мороз и снег могут негативно повлиять на состояние смазки в двигателе. Также не стоит хранить транспортное средство в подвале, где повышена влажность.