Найти тему
РР-Новости

ВТБ проанализировал предпочтения россиян при выборе автомобиля в разбивке по регионам

В первом полугодии Банк ВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов и выявил интересные тенденции в выборе россиянами марок автомобилей в зависимости от региона. Так, южные регионы и центральная Россия отдают предпочтение российским брендам, в то время как Сибирь и Дальний Восток выбирают подержанные автомобили из Японии и Кореи.

По данным банка, в январе-июне около половины заемщиков приобрели автомобили китайского производства, и только каждый пятый клиент получил деньги за российские бренды. Однако на Дальнем Востоке и в Сибири предпочтение отдается иномаркам - например, в Амурской области их выбрали 94% клиентов ВТБ, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%.

При этом жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированы на отечественный автопром, где доля российских автомобилей составила 54% и 51% соответственно. Самарская область, несмотря на "прямой доступ" к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам - здесь в первом полугодии только треть заемщиков оформляла кредиты на наши автомобили.

Кроме того, анализ показал, что среднестатистический россиянин выбирает новый автомобиль, а вот жители Сибири и Дальнего Востока предпочитают покупать подержанные автомобили. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов совершали сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае - около 75% каждый, в Томской области и Республике Бурятия - около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье - около 90%.

Таким образом, выбор автомобиля зависит не только от личных предпочтений и бюджета, но и от региона проживания клиента. Банк ВТБ продолжает оставаться лидером на рынке автокредитования, совершив в первом полугодии более 219 тысяч сделок на сумму почти 305 миллиардов рублей. Портфель автокредитования банка на 1 июля составил 530 млрд рублей, увеличившись с начала года вдвое.

]]>