Найти в Дзене
Новое в мире - TechnoStudio

Топ 3 дешевых и функциональных электромобиля

Оглавление

Электромобили – это, конечно, модно и современно, но электрический автопарк растет у нас значительно медленней, чем хотелось бы энтузиастам. Может, дело в недостатке ассортимента? Давайте взглянем, какие из имеющихся в продаже «электричек» можно назвать самыми доступными. Причем рассмотрим как официальные дилерские варианты, так и модели, ввезенные в виде «параллельного импорта».

Составляя рейтинг, мы принимали во внимание только цены прямой продажи, без учета всевозможных скидок, субсидий и акций. Выбирая 3 самые дешевые модели, мы рассматривали как «белые», так и «параллельные» машины

Официальные модели

Evolute i-Pro: седан с нулевым налогом

Этот седан стал первым электромобилем, сборка которого была освоена на заводе «Моторинвест» в Липецке. Осенью 2022 года мы протестировали один из автомобилей первых серий и подробно рассказали о его родословной. Российский Evolute i-Pro получился методом замены шильдиков на китайском электрическом седане Dongfeng Aeolus E70, который был получен путем конверсии довольно древнего Dongfeng Aeolus A60 с бензиновым мотором, а он, в свою очередь, представляет собой перелицованный Nissan Bluebird Sylphy 2005 года, достаточно хорошо знакомый россиянам, поскольку выпускался в Тольятти под именем Nissan Almera.

Evolute i-Pro – автомобиль достаточно крупный, его габариты составляют 4680×1720×1530, а колесная база – 2700 мм, так что его вполне обоснованно записали в сегмент C, хотя его бензиновые предшественники считались переростками сегмента B. Внутренний объем салона, пространство на втором ряду и багажник объемом 502 л вполне допускают использование автомобиля в качестве семейного (если, конечно, электромобиль вообще вписывается в образ жизни этой семьи). Электромотор мощностью 150 л.с. способен выдавать 210 Нм крутящего момента на любых оборотах, так что до сотни i-Pro разгоняется за 9,5 секунды. По идее, ходовая батарея на 53 кВт*ч должна обеспечивать седану пробег в 433 км на одной зарядке. Но этот показатель оценивался по стандарту CLTC, а это означает, что в неблагоприятных температурных условиях пробег может уменьшиться в два, а то и в три раза. И это при том, что из всех «теплых опций» автомобиль оснащен только обогревом боковых зеркал – обогрева руля, сидений и ветрового стекла нет и не предвидится.

-2
-3

Тем не менее на эту модель приходится порядка 40% продаж от всего объема марки Evolute, поскольку она остается самым дешевым электромобилем из официально представленных на рынке: без учета возможных скидок и государственной субсидии цена на i-Pro составляет от 2 990 000 до 3 048 700 рублей. Дороговато, особенно с учетом простецкого салона, но помимо субсидии на покупку в какой-то мере это компенсируется нулевым транспортным налогом и возможностью бесплатной парковки в центре Москвы.

Skywell ET5: жарим стейки и включаем «Дискотеку»

Марка Skywell стала первым китайским «электрическим» брендом, который организовал представительство и официальные продажи в РФ. Произошло это еще осенью 2022 года, ну а вскоре после этого мы смогли вживую познакомиться с первенцем марки, кроссовером Skywell ET5. С тех пор прошло немало времени, модельный ряд пополнился еще одним кроссовером, на этот раз с гибридной силовой установкой, но массовой моделью переднеприводный ET5 так и не стал. Судя по всему, спрос на этот автомобиль оказался ниже ожидаемого, несмотря на то, что некоторые дилеры самым серьезным образом снизили цены прямых продаж (без всяких скидок на кредиты и трейд ин) с 4 580 000 до 3 100 000 рублей (за комплектацию Comfort 2023 года) и с 5 080 000 до 3 050 000 рублей (за машины 2022 года в комплектации Luxury). При этом другие дилеры придерживаются рекомендованных цен и просят за комплектацию Luxury 2023 рекомендованные 5 150 000 рублей… Тем не менее сниженные цены вывели эту модель, претендующую на «околопремиальный» статус, на вторую позицию в рейтинге дешевых кроссоверов.

-4

А ведь автомобиль-то довольно интересный: молодой маркой владеет компания, занимающаяся электроникой и бытовой техникой, так что нет ничего удивительного в  том, что Skywell ET5 нафарширован электронными системами и дополнительными функциями. Чего стоят, например, режим «Пикник», при котором включается музыка и открывается дверь багажника, режим «Дискотека», при котором внешние световые приборы начинают мигать в такт музыке, или наличие нескольких розеток на 220 вольт, к которым можно подключить даже электрогриль. Объемистый салон предоставляет немалый простор на втором ряду, а объем багажника составляет 467 литров в пятиместной конфигурации или 1141 литр при сложенных сиденьях второго ряда. А еще водитель может выдвинуть из-под кресла подножку-оттоманку, откинуть спинку «в горизонталь» и вполне уютно вздремнуть, пока другие члены экипажа занимаются мясом.

-5

И едет кроссовер, по сути, неплохо: 204-сильный электромотор выдает 320 Нм пикового момента, что обеспечивает разгон до 100 км/ч тяжелого (из-за массивной ходовой батареи емкостью 71,98 кВт*ч) кроссовера за 7,9 с. Ну а для трассы есть полный пакет электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Впрочем, не стоит считать автомобиль с дорожным просветом в 159 мм «настоящим» кроссовером – скорее, это просто переднеприводный универсал с кузовом, стилизованным под SUV. На полностью заряженной батарее автомобиль может проехать до 400 км, но слишком активная езда или погода могут серьезно сократить этот показатель. Однако зарядить автомобиль несложно: под лючком скрываются порты для присоединения кабелей двух самых распространенных в мире стандартов – Type 2 (он же Mennekes), предназначенного для зарядки переменным током, и CCS Combo 2 для постоянного тока «быстрых» зарядок.

Амберавто А5: сталь и алюминий

Амберавто (именно так, кириллицей) – это новая, появившаяся только в этом году марка, под которой будут продавать электромобили, собранные на калининградском заводе «Автотор». Первые автомобили – седаны А5 – уже появились в дилерских центрах. У этой модели, естественно, есть китайский прототип – JMEV GSE, совместная разработка китайской марки JMC и французской Renault.

-6

Этот достаточно крупный автомобиль относится к категории D: его габариты составляют 4675×1835×1480 мм при колёсной базе 2750 мм. Двигатель мощностью 160 л.с., способный выдать 225 Нм момента, приводит передние колеса и может разогнать машину до сотни за 10,2 секунды, а ходовая батарея емкостью 60,2 кВт*ч обеспечивает запас хода на одной зарядке до 520 км. Естественно, эту цифру не стоит считать гарантированным показателем – на нее будут влиять и режим движения, и температура за бортом. Но в том числе для увеличения пробега на одной полной зарядке седан получил сравнительно легкий и прочный кузов из стали и алюминия горячей формовки.

-7

Как и многие электромобили, Амберавто А5 имеет более просторный салон, нежели бензиновые аналоги такой же размерности, а вот объем багажника по меркам седанов не слишком велик – всего 410 л. Автомобиль неплохо оснащен: светодиодная оптика, выкидные дверные ручки, спарка из двух дисплеев (левый выполняет функции комбинации приборов, правый – мультимедийного устройства с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), однозонный климат-контроль, обогрев боковых зеркал, руля и передних сидений, круиз-контроль и регулировка руля по высоте и вылету. Из недостатков можно отметить зарядный порт китайского стандарта GB/T – таких зарядных станций в России немного, но проблема решается при помощи специального переходника. А еще – довольно высокую цену: до той поры, пока завод не реализует весьма амбициозную программу локализации и не получит право на господдержку, цена базовой комплектации с тканевым салоном составляет 3 399 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются