Здравствуйте уважаемые читатели! Сейчас как никогда актуально в период жаркой погоды пристально следить за автомобилем и чаще заглядывать под капот, особенно если у вас автомобиль с пробегом. Жаркая погода оказывает влияние не только на систему охлажден
ия, но и на тормозную систему. Давайте разберемся, как распознать перегрев тормозных дисков и как действовать в этом случае.
Тревожные звоночки о перегреве дисков будут такие признаки:
Такое явление как "ватные тормоза", ход педали увеличивается, она становится более податливой, но эффективность торможения падает и поэтому на тормоз нужно давить сильнее.
Также запах паленых колодок, скрежет и скрип металлических материалов тормозных механизмов.
Внешний вид тормозного диска может измениться стать синеватым, что свидетельствует о перегреве. Могут появиться трещины.
Ну а если выйдя из автомобиля, вы увидите красное сияние тормозных дисков прямое свидетельство чрезмерного разогрева диска.
Не удивляйтесь, если после перегрева начинает бить в руль при торможении. Такие симптомы характерны для тормозных дисков которые потеряли плоскость. При воздействии очень высокой температуры происходит деформация металла.
Не менее распространённым явлением может быть перегрев задних тормозных дисков.
Часто встречается такое на самом деле. При неправильной регулировке ручного тормоза или заклинивании суппорта. Бывает что тормозная система в порядке, а ручной тормоз частично удерживает машину и нагревает задние диски.
Разберем вопрос о нагреве тормозных дисков после замены.
При замене тормозных дисков, нужно обязательно менять и колодки! После замены, первое время детали будут притираться. От этого идет нагрев даже без нагрузки. Такой нагрев если он непродолжителен и не вызывает перегрева вреда не принесет, но, когда нагрев сильный — это уже не норма и может привести к выводу узла из строя. Причина может быть в подклинивающем суппорте. Из-за порванного пыльника на суппорте поршень от грязи и влаги может корродировать и начать подклинивать или вообще выйти из строя. Не забывайте во время обслуживать свои суппорта!
Итак, какие варианты решения проблем с перегретыми тормозными дисками
Во-первых, необходимо устранить неисправность, путём замены вышедшей детали из строя.
Во-вторых, стиль езды тоже влияет на быстрый выход из строя тормозной системы, чтобы этого предотвратить можно сделать тюнинг своих тормозов для своего стиля езды. Глобально проблема перегрева тормозной системы решается двумя путями: либо устранением неисправности, либо корректировками стиля езды.
Для устранения подклинивания суппортов. В большинстве случаев спасает чистка и переборка суппортов с использованием ремкомплекта.
В настоящее время рынок автозапчастей наполнен огромным наличием некачественных товаров. Если проблема после ремонта суппортов и ручника не пропала. Возможно вы напали на некачественные детали.
Если продолжать эксплуатировать сильно перегретый диск, однажды он может лопнуть или даже рассыпаться. Не доводите до такого!
Всем удачи на дороге!
Пожалуйста, подпишитесь на канал О всяком разном)