Найти в Дзене
Russos

Строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро

Я знаю, вы давно ждали этот материал. Что же, завариваем кофе и наслаждаемся красивыми фотографиями. Но сначала, конечно, вопрос — что за станция «Достоевская»?

Она нам всем знакома, как станция «Суворовская» Кольцевой линии. 21 марта 2024 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил название станции — «Достоевская». Дело в том, что с 2017 года существует постановление, согласно которому пересадочные узлы должны получать одинаковые названия. На мой взгляд, это неправильный подход, но чего уж теперь. Пускай будет «Достоевская»!

15 марта 2024 года мэр Москвы Сергей Собянин посетил строительство этой станции, которое ведет Московский Метрострой. Смотрим, как это было!

Руддвор шахты № 942 — это один из самых старых шахтных комплексов Московского метростроя.
Руддвор шахты № 942 — это один из самых старых шахтных комплексов Московского метростроя.
Подходная штольня. С её помощью была построена станция метро «Достоевская»  Люблинско-Дмитровской линии. А сейчас ведется строительство одноименной станции на Кольцевой линии.
Подходная штольня. С её помощью была построена станция метро «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. А сейчас ведется строительство одноименной станции на Кольцевой линии.
Все подходные выработки находятся под тоннелями Кольцевой линии. Чтобы выйти на горизонт выше сооружены фурнели — вертикальные выработки высотой 10–15 метров. С их помощью будут открыты забои на новом горизонте.
Все подходные выработки находятся под тоннелями Кольцевой линии. Чтобы выйти на горизонт выше сооружены фурнели — вертикальные выработки высотой 10–15 метров. С их помощью будут открыты забои на новом горизонте.
Мэр Москвы Сергей Собянин и Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосинжпроект».
Мэр Москвы Сергей Собянин и Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Как рассказал мэр:

Начали исторический проект — строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро. Она станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет после полного запуска линии. Делаем её по многочисленным просьбам москвичей.

Здесь будет два вестибюля: подземный и наземный. Уникальной особенностью станет 350-метровый подземный переход, оснащённый траволаторами — движущимися бесступенчатыми полосами. Это первый такой переход в Московском метро.
Давайте посмотрим, как ведется строительство 13-й станции на Кольцевой линии. Все работы осуществляет СМУ-6 Московского Метростроя.
Давайте посмотрим, как ведется строительство 13-й станции на Кольцевой линии. Все работы осуществляет СМУ-6 Московского Метростроя.
Олег Мельников, заместитель генерального директора Мосметростроя. Он курирует строительство этой станции.
Олег Мельников, заместитель генерального директора Мосметростроя. Он курирует строительство этой станции.
Одна из подходных выработок. Из-за сложности объекта их будет много и они длинные.
Одна из подходных выработок. Из-за сложности объекта их будет много и они длинные.
Олег Литовченко, генеральный директор СМУ-6.
Олег Литовченко, генеральный директор СМУ-6.
Одна из фурнелей, которая ведет к строительству обходных тоннелей.
Одна из фурнелей, которая ведет к строительству обходных тоннелей.
Обслуживание оборудования.
Обслуживание оборудования.
В отличие от станции «Тверская», которая сооружалась на действующем перегоне, здесь принято решение соорудить объездные тоннели. В них будет переведено движение поездов Кольцевой линии. А старые тоннели переберут на новый диаметр.
В отличие от станции «Тверская», которая сооружалась на действующем перегоне, здесь принято решение соорудить объездные тоннели. В них будет переведено движение поездов Кольцевой линии. А старые тоннели переберут на новый диаметр.
Перегон на Кольцевой линии, где будет сооружена новая станция. После гермоворот тоннели будут переделаны на станционные.
Перегон на Кольцевой линии, где будет сооружена новая станция. После гермоворот тоннели будут переделаны на станционные.
Поднимемся в одну из фурнелей, в которых сделаны переподъемники. Верхняя часть напоминает руддвор.
Поднимемся в одну из фурнелей, в которых сделаны переподъемники. Верхняя часть напоминает руддвор.
Слева установлен опрокидываетль чтобы порода из вагонеток высыпалась вниз. Справа  закрытый лядами люк для подачи материалов.
Слева установлен опрокидываетль чтобы порода из вагонеток высыпалась вниз. Справа закрытый лядами люк для подачи материалов.
Бригада метростроевцев.
Бригада метростроевцев.
Подходная штольня.
Подходная штольня.
Внизу другой фурнели. Конечно, надо тоже подняться.
Внизу другой фурнели. Конечно, надо тоже подняться.
А это готовый кусочек обходного тоннеля Кольцевой линии. Скоро здесь соберут блокоукладчик, с помощью которого будут вести проходку.
А это готовый кусочек обходного тоннеля Кольцевой линии. Скоро здесь соберут блокоукладчик, с помощью которого будут вести проходку.
Руддворо около переподъемника.
Руддворо около переподъемника.
Начало S-й кривой, которая выходит на трассу обходного тоннеля.
Начало S-й кривой, которая выходит на трассу обходного тоннеля.
Повеяло чем-то морским... :)
Повеяло чем-то морским... :)
800 метровая подходная штольня к группе камер съездов на Кольцевой линии, которые будут сооружения для примыкания объездных тоннелей. Всего таких камер будет четыре.
800 метровая подходная штольня к группе камер съездов на Кольцевой линии, которые будут сооружения для примыкания объездных тоннелей. Всего таких камер будет четыре.
Завершаю свой рассказ фотографией самого нарядного шахтного электровоза Московского Метростроя :)
Завершаю свой рассказ фотографией самого нарядного шахтного электровоза Московского Метростроя :)