Точнее - по Стара-Загорам, потому что их две.
Первая - это улица в Самаре. Красивая такая, протяжённая. Много хороших знакомых у меня там живёт. И объектов много интересных. И троллейбусы ходят - 13, 17, 18, 19 и 20 маршрутов.
Далеко не все горожане знают, откуда есть пошло такое название. Как-то особо и не заморачиваются. Ну, подумаешь, необычное что-то, бывает. Тольятти - тоже название экзотическое - привыкли, ничего, а про итальянского коммуниста мало кто знает. Или вот ещё улица XXII партсъезда у нас есть - все её знают, но о смысле названия не задумываются. Но и не меняют. Детской болезнью декоммунизации переболели давно и быстро. Хватило того, что вернули городу историческое имя. На этом остановились.
Вообще, упомянутая улица была раньше Памирской (до 1965 года, сейчас Памир для нас тоже иностранный). В ознаменование советско-болгарской дружбы улицу переименовали. Стара-Загора - это город в Болгарии, побратим Самары.
Что же касается болгарской Стара Загоры, то по ней... тоже ходят троллейбусы. Давайте с ним познакомимся немного поближе.
4 маршрута.
1: Железник — СБА;
2: Стадион Берое — Мототехника;
26: Железник — Мототехника (работает только с понедельника по субботу);
36: Железник — Загорка пивоваренный завод.
Появился троллейбус в Стара Загоре в 80-е годы, когда ещё был социализм, и наши страны были в одном окопе.
Поэтому поступившие в город машины тоже были социалистическими: чехословацкие "Шкоды", которые уже поработали в Софии - и наши бессмертные ЗИУ.
Были троллейбусы и болгарского производства - "ДАК- Чавдар". Но качество их, видимо, оставило желать лучшего - да и выбранный Болгарией путь светлого капиталистического будущего означал в конечном счёте поглощение отечественного автотроллейпрома более сильными западными производителями.
Хотя чешские и польские заводы уцелели. Даже Украина поставляла в Болгарию свои машины от Львовского завода. И всё же победили "Шкоды" и "Соларисы".
Сегодня в Стара-Загоре 22 троллейбуса (как раз этих марок) - т.е. в среднем по 5-6 машин на маршруте.
Кстати, в целом в Болгарии троллейбусных систем немало - 10. Кроме Стара Загоры это Бургас, Варна, Враца, Пазарджик, Плевен, Русе, Сливен, София, Хасково.
Это сейчас 10, было 17 (7 закрылись).
Возможно, ещё вернусь к болгарским троллейбусам, тема для меня интересная. Из перечисленных троллейбусных городов я лично был только в Бургасе, но тогда, в 1997 году, я как-то не очень к местному электротранспорту присматривался.
А через самарскую Стара-Загору я часто езжу. Немного чувствуется ностальгия по нашей с болгарами дружбе. И старые добрые ЗИУ у нас до сих пор в строю...
Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!
Не забудьте также поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!