Хотите объективно оценить качество машины, сравните стоимость новой и той, что продается на вторичном рынке. Причем ориентироваться лучше всего именно на двухлетки. По старым канонам, машина возрастом в 2 года еще считается новой, то есть б/ушность как бы не должна сказываться на цене, учитывают только реальные косяки конструкции и брак. С другой стороны немало автолюбителей предпочитают избавляться от своих двухлеток, так легче продать. Поэтому на вторичке машины в возрасте 2 года считаются самым интересным сегментом.
Еще, как утверждают довольно авторитетные издания, в России идет бум покупок б/ушных машин именно двухлетнего возраста. В сравнении с 2023 г. рост примерно в 1,5 раза.
Стоит ли брать Chery Tiggo 7 Pro Max с пробегом?
Возьмем для примера Chery Tiggo 7 Pro Max. На российском вторичном рынке двухлетка 22 г.в., в комплектации Prestige, стоит 2,8-2,95 млн. руб., и это - с пробегом до 30 тыс. км. Но это - для автомобиля с одним владельцем. Средняя цена на машину с двумя и более владельцами может опускаться до 2,1-2,2 млн. руб. Тогда как новый автомобиль 2024 г., выпущенный в июне, тянет на 3,1 млн. руб.
Так в чем же дело? Потеря почти за два года от 400 тыс. руб. до 800 тыс. руб. - это слишком много. Не будем рассматривать криминальные варианты, такие, как продажа «утопленников», перебранных или ворованных машин. Да, они тоже есть, но их не так много. Примерно третья часть кроссоверов продается владельцами просто из-за желания купить что-то получше, пока есть возможность. А вот остальные автомобили - это, как правило, проблема на колесах, после ДТП или крупных поломок. Чаще всего двухлетки Chery Tiggo 7 Pro Max продают из-за поломанного двигателя или горелой коробки. Это - наиболее распространенные случаи.
Покупаем Haval Jolion с пробегом
Теперь о втором представителе самых продаваемых "китайцев" – Haval Jolion. Ходят разговоры, что на вторичке предложений о продаже двухлетних «Джолионов» не так много. Это не совсем так, предложений хватает с избытком, искать нужно не только на сайтах, просто использовать больше источников. Как правило, самые интересные предложения на страницы перекупщиков не попадают, там остаются лишь стоковые машины.
Новый «Хавейл Джолион» в версии Premium тянет по цене примерно на 2,7-2,8 млн. руб. Самый дешевый двухлетний Jolion в той же комплектации Premium, отыскавшийся на одной из площадок, предлагается за 1,89 млн. руб. Пробег - 47 тыс. км, что для двухлетки «Джолиона» считается умеренным. Но этот кроссовер имел, как минимум двух хозяев, из них один - юридическое лицо.
Есть еще несколько вариантов двухлеток с пробегом 40-60 тыс. км, по цене 1,95-2,0 млн. руб. Один владелец, не юр.лицо, состояние машины, в целом, неплохое. Вероятность проблем средняя, но цену не ломят, скорее всего, согласятся на дополнительную проверку на независимой СТО. Все это потянет дополнительные расходы в пределах 20-30 тыс.
Есть «покупной» вариант «Джолиона» 22 г.в. в комплектации Premium за 2,25 млн. руб., с пробегом 24 тыс. км. (только прошел обкатку). Один владелец, куплен у дилера, у него же и обслуживался. И главное – еще сохранилась гарантия, а это дорогого стоит.
То есть можно попытаться рискнуть и купить Haval Jolion за 2 млн. руб. с перспективой вложения еще 200 тыс. руб. в ликвидацию невыявленных проблем. Это - обычное дело. Если «Джолион» был бы полностью "чистым и здоровым", то за него ломили бы не меньше 2,1-2,15 млн. руб. И пробег тут не причем.
А можно взять у одного хозяина сразу за 2,25 млн. руб., но риск тоже остается, хотя он и невелик, учитывая дилерское обслуживание и небольшой пробег.
Если взять последний вариант за отправной пункт, то цена на Haval Jolion упала на 600 тыс. руб. Для самой массовой группы падение составляет почти 750 тыс. руб. Еще нужно отметить, что по двигателю и коробке «Джолионы» куда более надежны и выносливее, чем другие китайцы, например, тот же «Тигго 7 Про». Двигатель и трансмиссия достаточно хорошо «прилизаны» в техническом плане. Если не экономить на масле и бензине, то 300 тыс. км пробега для Haval Jolion это - вполне реальная величина. Поэтому «Джолионы» продают не так охотно.
Итог
Что в итоге? По рассмотренным двум машинам можно сделать вывод, что даже лучшие китайские авто, продаваемые в России, теряют в цене за два года эксплуатации почти на 20-25%. Это много, европейские и японские модели обычно теряют от 7% до 15% стоимости, но, опять же, только для оригинальных авто, а не китайских реплик. Лицензионные копии, произведенные в Поднебесной, теряют за два года до 20% начальной цены.
С уважением, Владимир Воробьёв