Найти в Дзене

Варим места установки домкрата на автомобиль

Уже 20 лет владею ДЭУ НЕКСИЕЙ. На порогах авто снизу выемками обозначены места установки штатного домкрата:

Со временем, пользуясь указанными местами упора домкрата в кузов, обнаружил, что металл в этих местах деформируется. Лет пять назад при посещении шиномонтажной мастерской уделил внимание мастера на эту проблему. Он свой домкрат упëр в кузов в другое место. "Так надëжнее и безопаснее" - сказал мастер. Я, любознательный, и пощупал эти места, и посмотрел на них из под машины. И, действительно: металл там толстый, места для упора домкрата достаточно:

Фото из интернета. 1- задний "Лонжерон"; 2 - передний.
Фото из интернета. 1- задний "Лонжерон"; 2 - передний.

Одна неприятность: по сравнению с уровнем расположения порогов авто от земли, лонжероны расположены выше. Попробовал потом сам устанавливать в эти места и штатный домкрат, и трапецевидный винтовой, и гидравлический бутылочный и подкатной. Возникали трудности: руками " на ощупь" приходится направлять домкрат в место упора в кузов, Какие-то домкраты задевают пороги.

Решил это исправить. Из картона вырезал точные конфигурации лонжеронов. Замерил разницу их расположения относительно нижнего уровня порогов. Лонжерон передний находится ниже, чем задний.

Из металла 10 мм вырезал по картонному шаблону переднего лонжерона две заготовки. Сварил их между собой. От трубы диаметром 63 мм (труба должна свободно надеваться на узел домкрата, который упирается в автомобиль) отрезал болгаркой кольцо 10 мм. Приварил кольцо снаружи к заготовке в месте, не закрывающимся передним брызговиком. Приложил полученный узел к лонжерона машины кольцом вниз и получил что хотел: узел плотно прилегает к лонжерону, а кольцо опускается ниже порога лишь на свою толщину:

-3

Соблюдая все меры предосторожности (отсоединил клеммы от аккумулятора, все трубопроводы рядом с местом сварки накрыл мокрой плотной асбестовой тканью, инвертор в сеть включил непосредственно перед началом сварки, во избежании случайных замыканий при подготовке к сварке, рядом - огнетушитель из машины) приварил свой узел к переднему лонжерону. Сейчас это выглядит так:

-4

-5

-6

Ну вот что получилось со взгляда сбоку:

-7

При необходимости поддомкратить авто место установки хорошо видно - кольцо. Устанавливаешь домкрат в кольцо и поднимаешь машину. Бортик кольца исключает соскальзывание домкрата.

Для заднего лонжерона вырезал из металла 10 мм по картонному шаблону одну заготовку. Для набора необходимой высоты воспользоваться отрезками металлического уголка. Приварил уголки к заготовке, приложил (после их остывания) заготовку к лонжерону - то что надо: площадка моей заготовки находится в ровень с порогом! В нужном месте приварил кольцо к заготовке так же снаружи (швы внутри кольца не мешаются). Как и ранее, с мерами предосторожности, приварил заготовку к заднему лонжерону:

-8

-9

-10

-11

-12

Вид сбоку:

-13

Всю проделанную работу повторил по другому борту автомобиля.

Пять лет пользуюсь этими своими упорами (и на шиномонтаже, и в дороге при необходимости, на любой поверхности). Мне удобно, я спокоен за целостность кузова!!!