Найти тему
The Geek Wolf

Автомобили и дисплеи // эксперты бьют тревогу

Давно замечено, что фантасты формируют наше представление о будущем технического прогресса. Возможно, именно поэтому начавшаяся не так давно экспансия всевозможных дисплеев и тачскринов, направленная в сторону автомобильной индустрии, была так благосклонно встречена водителями и пассажирами авто. И действительно, смотрится все это красиво. Кажется, что еще немного, и привыкшие к асфальту машины взмоют в небо, чтобы превратиться в поражающие воображение изящными линиями стеклянных кабин «флаеры» из фантастических романов.

howtogeek.com
howtogeek.com

Однако, несмотря на тот факт, что большое количество компаний работают на созданием действующих прототипов летающих авто, участники уличного движения сегодня раскатывают на вполне привычных машинах, салон которых, как показывает практика, все более насыщается тачскринами. На дисплеи выводятся многие базовые функции, играющие важную роль в безопасном управлении транспортным средством. И понятно, что, к примеру, в случае с Tesla идея автопилота является в дизайне этого авто одной из определяющих, а значит водитель-пассажир этой машины в теории может спокойно оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на дисплей управления. Но тренд подхватили и другие производители, авто которых не обладают функционалом автопилота. И если в США пока никак не отреагировали на «эстафету дисплеев», то ребята из Euro NCAP уже высказались по этому поводу.

Европейский комитет, отвечающий за проведение независимых тестов новых автомобилей для оценки их безопасности (Euro NCAP) сообщил, что начиная с 2026 года ужесточаются требования к размещению органов управления авто. В комитете полагают, что игры с экранами зашли слишком далеко, и некоторые производители приносят безопасность своих автомобилей в жертву современному дизайну. Иными словами, в Euro NCAP объяснили, что через пару лет получить престижные пять звезд в качестве максимального рейтинга безопасности сможет только транспортное средство, в конструкции которого «будет достигнут разумный компромисс между физическими контроллерами и управлением при помощи тачскрина».

howtogeek.com
howtogeek.com

Эксперты пишут, что понимают обеспокоенность европейского комитета. Главной проблемой тачскринов с точки зрения безопасности считается отсутствие обратной связи с «пользователем» авто. Водитель, который имеет определенный опыт вождения автомобиля, может выполнять необходимые операции с физическими контроллерами буквально «наизусть». Во многом благодаря так называемой мышечной памяти и тому факту, что он может ощущать тактильное присутствие, скажем, джойстика для переключения режимов движения авто или клавиши включения дальнего света. Тачскрины более сложны во взаимодействии и требуют дополнительного внимания водителя. Кроме того они все еще довольно хрупкие, и, как любое другое компьютерное устройство, вполне могут словить «фриз» и зависнуть в самый неподходящий момент. Но главное — дисплеи почти полностью лишены необходимого «тактильного ответа», позволяющего управляющему машиной человеку включать или выключать необходимые функции, продолжая при этом следить за ситуацией на дороге.

howtogeek.com
howtogeek.com

В связи с упомянутыми выше факторами, специалисты также отмечают небезопасную с их точки зрения тенденцию перемещения как можно большего объема функционального контроля автомобиля на тачскрин. Они полагают, что отдельные случаи, которые уже имели место в недавнем прошлом, когда интерфейс управления авто изменялся до неузнаваемости после очередного прилетевшего апдейта, в дальнейшем могут стать гораздо более массовой проблемой. Изменение интерфейса экрана может стать причиной снижения безопасной вождения автомобиля. Ведь считается, что показания различных датчиков водитель движущегося транспортного средства должен считывать буквально за секунду, а появление новых и непривычных строчек в меню увеличит предполагаемое время доставки информации.

Перенос критически важных элементов управления транспортного средства, то есть таких функций, как, например, включение и включение дворников или фар авто на тачскрин также является ошибочным. Во всяком случае так считают в комитете Euro NCAP, чьи требования, правда, не являются обязательными. Однако к высказываниям и предложениям этого комитета прислушиваются такие известные производители автомобилей как Tesla, VW, BMW и Mercedes, которые в представлении своих новинок с гордостью упоминают о том, что их новые авто получили пять звезд по рейтингу безопасности от Euro NCAP.

Авто
268,3K интересуются