Найти в Дзене
Сергей Белов

Как я работал машинистом метро или почему оно того не стоило.Часть 2

Поезд Москва 2020
Поезд Москва 2020

После успешной сдачи экзаменов , вы отправляетесь трудоустраиваться с отдел кадров того депо в котором проходили практическую подготовку . Хочу заметить , что выбрать вы можете не каждое депо . К примеру если вы проходили обучение на поезд "Москва 2019" , то устроится к примеру в депо "Сокол" вы не сможете , так как там подвижной состав это "Номерной".

Я работал в депо "Черкизово" , поэтому мой рассказ идет о работе на сокольнической линии , подвижной состав "Москва 2019"

Поезд "Москва 2019"
Поезд "Москва 2019"

И вот наш первый день . Мы благополучно оформляемся в отделе кадров , далее идем к нарядчикам , которые назначают вам старшего машиниста и озвучивают вам ваши смены . На следующий день вы выходите на работу в качестве полноценного помощника машиниста с соответствующей зарплатой порядка 60 - 65 тыс. рублей

Первая моя смена , как сейчас помню , начиналась в 7-30 утра . Мы приходим на линейный пункт , проходим предрейсовый осмотр , знакомимся с инструктажами , расписываемся за их изучение и далее идем к машинисту инструктору .

Экватор

Вот я и подошел по моему мнению до середины своего рассказа .

До этого я вёл повествование , не говоря о минусах данный работы. Да конечно к примеру было сложное обучение , всё свободное время было посвящено именно изучению обучающего материала , но без учебы никак . Тем более обучаться , как я уже говорил было тяжело , но интересно .

И так , продолжим ...

У машиниста инструктора , мы проходим инструктаж . Нам задают вопросы , на тему изученных нами инструктажей . Если же мы не можем ответить , по какой либо причине , то инструктор может заставить нас написать объяснение , или написать нашу фамилию на доске "почета" . Название этой доски именуется - нарушения в работе . Помню был случай на Московском метро когда , кто-то из ремонтников в ночное время , неудачно поскользнулся и сломал руку . Далее по этому поводу выпускают инструктаж в котором все было описано , что произошло , когда , где и причины . Казалось бы зачем знать всё это наизусть , когда голова забита в первую очередь , своей работой ? А затем , что когда инструктор спросил у меня причину данного случая , я не смог ответить на это , в следствии чего , оказался на доске почета , и получил удар по своему бюджету ( да - да , за это лишают процентов с вашей премии , от которой складывается основная часть вашей з/п)

За какие проступки вас наказывают монетой , я расскажу позже .

После того как мы прошли инструктаж и ознакомились с характером смены , мы идём в бой !) . Моя первая смена была максимально прямолинейная , а именно садимся на состав на станции Бульвар Рокоссовского , и едем 4 круга , 2 из которых через Саларьево , 2 через Коммунарку . Во время возвращения на станцию Красносельская , нас меняет подменный машинист , который едет до Бульвара Рокоссовского и обратно на Красносельскую . И пока он в пути на нашем составе , у нас положенные 24 минуты отдыха . За это время мы можем сходить в туалет , покурить , покушать . Затем мы идем встречать машиниста который нас подменял , и снова в путь

Завершаем последний круг . На станции Бульвар Рокоссовского нас встретил машинист который продолжает работу на нашем составе , а мы идем сдавать маршрутный лист , и едем домой

Мото-депо "Черкизово"
Мото-депо "Черкизово"

Как протекает дальнейшая жизнь подземки , я расскажу в следующей части , я разберу форматы смен , жизнь после заката , меры наказания , и путь от помощника до машиниста