Найти тему
Сергей Белов

Как я работал машинистом метро или почему оно того не стоило.Часть 1

Итак , вы решили исполнить свою давнюю мечту , или просто связать свою жизнь с подземкой , с чего же начать ?

Для начала вам нужно обратится в один из центров по подбору персонала или же непосредственно в учебно-производственный центр (УПЦ) который располагается вблизи станции метро Варшавская

Порядок подачи документов стандартный - паспорт , СНИЛС , военный билет и т.п.

Вас направляют на прохождение мед. комиссии . Запаситесь терпением , так как в поликлинике в которой вы будете ее проходить , мед. комиссию проходят все службы метрополитена , а это и машинисты , и эскалаторная служба и другие . Первый раз у меня это заняло 2 дня . После успешного заключения комиссии , вы возвращаетесь в УПЦ

Учебно - производственный центр
Учебно - производственный центр

Далее вас направляют к психологу , у которого проходите тесты на внимательность и реакцию на компьютере

После того как вы все успешно завершаете , вам позвонят по телефону и скажут когда вам нужно будет придти в актовый зал . Дата назначается когда ваша группа будет полностью укомплектована (у нас она была примерно 70 человек)

В актовом зале вас разбивают на группы и распределяют по депо. Да , первые 2 недели обучения будут проходить на территории депо , в учебных классах

И так , мы с вами уже студенты УПЦ и у нас первый день обучения . Информации много , за 2 недели вы должны поверхностно изучить весь материал , который в дальнейшем вы будете изучать еще 5 месяцев , но уже в углубленной форме

Так же вас проведут в кабину машиниста , для пробной поездки . Конечно за пульт управления вас никто не посадит , но насладится видом из кабины сможете , и возможно еще на пробной поездке поймете , что эта работа не для вас .

Спустя 2 недели экзамен , при успешной сдаче , обучение продолжится в стенах УПЦ. Из начальной группы в 70 человек в упц нас пришло уже 35 ( остальных отсеяли или же ушли самостоятельно )

Впереди у нас месяц обучения по программе помошника машиниста . Изучать вы будете то же , что и изучали в депо только в более углубленной форме , к тому же добавятся такие предметы как «управление поездом» и «правила технической эксплуатации»

И вот проходит месяц и снова экзамен , на помошника машиниста . После успешной сдачи , отправляемся в депо на практику в роли полноценного помошника

После экзамена и недельной практики количество людей сократилось до 20

Тренировочная кабина поезда Москва 2019
Тренировочная кабина поезда Москва 2019

Впереди у нас 4 месяца обучения . Еще более углубленное изучение того материала , что мы прошли ( от себя скажу , что очень много бесполезного материала , который будет у вас на последнем экзамене , я вот до сих пор не могу понять , зачем мне знать диаметр шейки оси колесной пары , и такой бесполезной информации очень много , которую ты обязан знать)

Уже догадываетесь что будет спустя 4 месяца ? Верно ! Экзамен с последующим уходом на месячную практику

После того как вы завершите очередную практику , вы возвращаетесь в УПЦ на ваш последний , и самый важный экзамен , после которого вы и получите ваше заветное право управления подвижным составом !

Далее трудоустройство , обучение управлению и выполнение своих обязанностей . Об этом всем во второй части .