5,3K подписчиков

Тайны роботов и вариаторов: эксперт Васильев раскрыл особенности коробок передач

138 прочитали
Роботизированная и вариаторная трансмиссии стали популярными альтернативами классической механической и автоматической коробкам передач.

Роботизированная и вариаторная трансмиссии стали популярными альтернативами классической механической и автоматической коробкам передач. Однако многие автовладельцы, даже опытные, не всегда понимают ключевые особенности этих систем. Автоэксперт Егор Васильев подробно разъяснил в интервью агентству «Прайм» основные различия между «роботом» и вариатором.

Роботизированная трансмиссия, по сути, является механической коробкой передач, но со сложным узлом сцепления. Это позволяет обеспечить быстрое переключение передач практически без разрыва крутящего момента. Васильев поясняет: «Робот» работает по алгоритмам, схожим с классической механикой, но с автоматизированным управлением муфтами и гидроприводом.

В отличие от этого, вариатор ближе к традиционному «автомату». Часто он совмещен с гидротрансформатором и обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения. Это позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимального крутящего момента.

Несмотря на различия в устройстве, обе трансмиссии имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля.

Егор Васильев отмечает:

«Парадоксальным образом, эти отличия никак не влияют на проблемы с данными трансмиссиями. И вариаторы, и роботы одинаково не любят движения на низких скоростях, особенно когда скорость авто падает ниже оборотов холостого хода».

Также обе системы крайне чувствительны к повышенным нагрузкам - при езде в пробках, по бездорожью или горным серпантинам. Высокие нагрузки ведут к усиленному трению деталей и перегреву.

При этом ремонт вариатора, как правило, обходится дороже, чем «робота». Поэтому на автомобилях с вариаторной трансмиссией лучше придерживаться более спокойного стиля вождения. А для обеих систем крайне важна своевременная замена масла, так как это позволяет сравнять ресурс трансмиссии с ресурсом всего автомобиля.