Найти тему
ПожарСпас

Автомобили — спасатели (От "Телеги" до "Урала": эволюция пожарных автомобилей)

Оглавление

В суровых условиях пожаров и спасательных операций пожарные полагаются не только на себя, но и на надёжных помощников — специализированные автомобили. В этой статье я расскажу вам о эволюции автомобилей пожаротушения на территории нынешней России в период с 1904 по 2024 год.

У истоков:

🚒 Первый пожарный автомобиль в нашей стране был собран в 1904 году в Санкт-Петербурге на знаменитой фабрике Петра Фрезе. Правда, назвать его отечественным продуктом нельзя, поскольку все агрегаты и узлы были позаимствованы у иностранных аналогов. Машина предназначалась для одновременной перевозки 10 пожарных. На ней располагалось все необходимое оборудование. Александро-Невская пожарная часть Санкт-Петербурга приобрела единственный экземпляр этого автомобиля.

Пожарный автомобиль собранный на фабрике Петра Фрезе (1904 г.)
Пожарный автомобиль собранный на фабрике Петра Фрезе (1904 г.)

Революция:

С приходом советской власти началось активное развитие автомобилестроения. Соответственно в пожарной охране произошло множество изменений. Примером служит пожарный автомобиль АМО-Ф-15, который пришёл на смену дореволюционной техники. Автомобиль выпускался вплоть до 1929. Производство грузовика было очень дорогим, по этому на вооружении в пожарных частях он пробыл не долго.

Пожарный АМО-Ф-15  (~1924 г.)
Пожарный АМО-Ф-15 (~1924 г.)

На смену ему пришёл ГАЗ-АА.

После модернизации на будущем АЗЛК выпускали полностью отечественную пожарную машину на шасси ГАЗ-АА под маркой ПМГ-1. Машина сразу понравилась пожарным за быстроту движения и мягкость хода, а так же за достаточно высокую оснащенность необходимыми инструментами.

Пожарный ГАЗ-АА
Пожарный ГАЗ-АА

Советское наследие:

После Великой Отечественной войны произошло очень много изменений в области автомобилестроения и на вооружение пожарных частей начали поступать много новых автомобилей со своим индивидуальным предназначением. В данной статье мы рассмотрим исключительно автоцистерны с 1950 по 1990 г.

МАЗ 200 | Время эксплуатации: ~ С 1947 по 1965 г.
МАЗ 200 | Время эксплуатации: ~ С 1947 по 1965 г.

ЗиЛ 157 | Время эксплуатации: ~ С 1957 по 1975 г.
ЗиЛ 157 | Время эксплуатации: ~ С 1957 по 1975 г.

ГАЗ-51 | Время эксплуатации: ~ С 1960 по 1980 г.
ГАЗ-51 | Время эксплуатации: ~ С 1960 по 1980 г.

ГАЗ-53 | Время эксплуатации: ~ С 1961 по 2000 г.
ГАЗ-53 | Время эксплуатации: ~ С 1961 по 2000 г.

ЗиЛ 130 | Время эксплуатации: ~ С 1962 до наших дней.
ЗиЛ 130 | Время эксплуатации: ~ С 1962 до наших дней.

ЗиЛ 131 | Время эксплуатации: ~ С 1966 до наших дней.
ЗиЛ 131 | Время эксплуатации: ~ С 1966 до наших дней.

ЗиЛ 4331 | Время эксплуатации: ~ С 1987 до наших дней.
ЗиЛ 4331 | Время эксплуатации: ~ С 1987 до наших дней.

Современность:

После распада СССР появилась возможность наладить импорт с другими странами. Из за этого в городах все чаще удаётся встретить зарубежный транспорт. Автоцистерны стали базироваться на шасси таких автомобилей как MAN, VOLVO, УРАЛ, КамАЗ и т.д. Также рассмотрим только автоцистерны в период с 2000 по 2024 год.

Урал 5557
Урал 5557

КамАЗ-43253
КамАЗ-43253
-13

Спасибо за прочтение, буду рад любого рода поддержки! Вся информация была взята из открытых источников.