Найти тему
Маруся и её сад

Чей сад? Или как Маруся войну с кротами проиграла

Чей сад, говоришь, Маруся? Твой? Как бы не так! Ты ходи-броди, конечно, порядок наводи, поливай, непременно, чтобы червей было побольше, но иллюзий особых не питай. Ты здесь слуга, а не хозяйка!

У нас протек бассейн. Аккурат на выложенную камнями площадку у садовых кресел. Да ещё вдобавок я опомнилась и решила полить изрядно подсохшую лужайку. А потом уехала на два дня. А по приезде оказалась не в ботаническом, а в зоологическом саду! Крот, зараза! Да, пожалуй, не один, а со всей честной компанией!

Кротовьи кучи
Кротовьи кучи

Он порыл и накидал земли и на камни, навалил куч на лужайке, так что она теперь изрядно "запятнана", покопался у колодца, где тоже всегда влажно. И конца и края этому нет. Утром растоптала кучи, ушла в дом варить обед, выхожу - там же новые вавилоны.

Нравится кроту политая лужайка. Нравится она и толстым скворцам, семейками прыгающим по траве, пока я занята в другой части сада.

Поливай, Маруся, сад! Вон как солнце искрится в струях воды. А на утро у тебя в глазах заискрится от новых кротовин.
Поливай, Маруся, сад! Вон как солнце искрится в струях воды. А на утро у тебя в глазах заискрится от новых кротовин.

А ещё каким-то зверушкам нравится рыхлая плодородная земля моих цветников. Начинаю поливать или полоть - батюшки - светы! - дырень! Но холмиков рядом нет, потому я и думаю, что это не кроты. Чуть так не потеряла второй раз за это лето осеннюю анемону, первая была заморожена в мае, а вокруг второй нарыта система туннелей. Изрядно пострадал один из кустиков долихоса: из трех саженцев один сейчас не превышает 20 см, как раз тот, вокруг которого регулярно рыли, хотя остальные уже выше моего роста.

Опоры из палок вдали - для вьющейся фасоли, у меня таких три, но именно эта, скорее всего, так и не успеет зарасти к концу лета
Опоры из палок вдали - для вьющейся фасоли, у меня таких три, но именно эта, скорее всего, так и не успеет зарасти к концу лета

Несколько лет назад приехали весной, зашли в дом, а в углу у печки лежит толстая огромная ящерица, еле дышит, бока вздуваются. А рядом с ней яйца. И смотрит на нас так молчаливо, с укором, дескать, чего приперлись, когда все приличные существа по домам сидят, потомством озабоченные?

Птичьи гнезда, совиные дупла, мышиные ходы, пчелиные ульи, норы земляных ос - вот исконные дома моего сада, а не наша, возведенная руками человеческими избушка. Вышла вчера поздно вечером на крыльцо, чаек попиваю, воздухом дышу. Не допила, размахнулась чашкой и остатками по Джону, стало быть, Дэвису, канадской розе своей, прыснула. Хорошо не в квартире -то! Слышу: фыр-фыр, тук-тук. Переваливаюсь через перила, а там ежик крошечный. Шмыг под крыльцо! А между половиц его иголки торчат.

Канадская роза Джон Дэвис
Канадская роза Джон Дэвис

Ну и чей же сад? И кто у кого в гостях? Другое дело, что и совесть все же надо иметь. Одно дело, ты милый ежик. Мышек опять же ешь, радостные чувства своим видом вызываешь. И совсем другое, если ты наглая зверюга крот, которая пользуется моей добротой и роет, роет, мои чудесные лужайки превращает в минные поля. Мы с тобой, крот, могли бы жить дружно, как-то договориться и найти способ сосуществовать. Но, видимо, ты так не хочешь, а ждешь, когда я из мирной Маруси превращусь в разъяренного Спартака, только и ждущего, как из твоего слуги снова стать полноправным хозяином сада.

Давай завтра утром без озорства!

Ваша Маруся, садовод в гостях у животных