Вероятно, каждый человек, услышав слово «Lamborghini», представляет себе роскошный спортивный автомобиль, способный развивать скорость до 300 км/ч. Однако изначально Lamborghini не всегда была связана со спортом. Мы решили разделить статью на этапы развития Lamborghini, которые мы знаем.
Первый этап: Биография создателя.
Родитель компании Lamborghini — Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в итальянской деревеньке Ренаццо, расположенной в провинции Феррара.
Через четыре дня после рождения мальчика крестили в католической церкви. Его отец Антонио и мать Эвелина занимались виноградниками, а потому Ламборгини с детства был причастен к фермерской жизни. Однако само земледелие интересовало его куда меньше, чем техника, с помощью которой родители возделывали свои поля.
Ферруччо был парнем способным, пытливым и упорным, а потому интерес этот не остался праздным. Он обустроил себе мастерскую в пристройке у дома, где возился с деталями, ремонтировал поломки и конструировал новые устройства. Когда настала пора получать образование, Ламборгини поступил в технический институт Фрателли Таддиа близ Болоньи.
Благодаря упорству и многосторонним навыкам в 1934 году Ламборгини устроился в мастерскую Cavalier Righi, которая выполняла госзаказы для военного сектора. Набравшись там опыта, Ферруччо вернулся в родной город, где открыл собственное производство.
Второй этап:С чего все начиналось.
В годы Второй мировой войны Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) служил в итальянской армии. Он был, что называется, механиком от Бога, так что без дела ему сидеть не приходилось.
Когда война закончилась, Ламборгини вернулся домой с твердым намерением открыть свое дело. Покидая Италию англичане распродавали излишки не нужной им теперь техники — возвращать её в Великобританию было делом слишком уж напряжным. Предприимчивый молодой итальянец воспользовался этим. Так появилась небольшая компания по производству тракторов. В разоренной войной, но постепенно возрождающейся стране эта техника была весьма востребована. Первая же модель трактора оказалась очень простой по конструкции и надежной в эксплуатации, что и определило её успех. Это позволило молодой компании быстро встать на ноги.
Уже по прошествии десятка лет Ламборгини разбогател. Настолько, что смог позволить себе дорогой спортивный автомобиль, сделав выбор в пользу Ferrari. Однако, спортивный автомобиль разочаровал талантливого механика. Настолько, что в один прекрасный день Ламборгини отправился в офис компании, с намерением рассказать лично самому Энцо Ферарри свои размышления относительно того, как тот мог бы улучшить свои автомобили.
Третий этап: Причина появления автомобилей Lamborghini.
Однако, в результате он столкнулся с банальным хамством и едкими фразами про то, что производитель тракторов не должен лезть в производство спорткаров. Ламборгини был взбешен. Тогда-то он и решил создать собственную модель спортивного автомобиля. Причем не просто для себя лично, но такую, что сможет бросить вызов Ferrari, как на трассе, так и на рынке.
Молодая компания Automobili Ferruccio Lamborghini росла и процветала первые десять лет существования — вплоть до глобального энергетического кризиса 1972. Чтобы хоть как-то удержаться на плаву, пришлось продать дочернее предприятие Fiat. Но это не сильно изменило положение. Уже немолодой Ферруччо согласился продать 51 % акций швейцарскому миллиардеру Жоржу-Анри Росетти. Остальные 49 % позже достались промышленнику Рене Леймеру.
Новые владельцы не слишком помогли компании. Производство попытались переключить на внедорожники, что сделало Lamborghini банкротом уже в 1978. Компанию чудом удалось спасти силами управляющих Алессандро Артеса и Джулио Альфиери, которые нашли для нее нового владельца — хозяина сети продуктовых магазинов Патрика Мимрана. Он довольно стабильно вел бизнес семь лет, но затем продал его Chrysler.
Первый автомобиль от Lamborghini
Это был превосходный суперкар, появившийся в 1965 году. Он был исключительно популярен (по меркам автомобилей такого класса) — за год удавалось продавать порой более сотни штук, а завод Lamborghini работал на пределе своих возможностей.Однако, не следует думать, что Ламборгини полностью переключился на скоростные автомобили, отказавшись от тракторов. Вовсе нет! Более того, именно трактора приносили ему основной доход и позволяли воплощать в жизнь самые смелые идеи. Но в 1972 году произошла большая неприятность — был сорван крупный контракт на поставку тракторов в Боливию, сотрясаемую очередным военным переворотом. Это очень сильно ударило по финансовому состоянию компании и Ламборгини не оставалось ничего другого, как продать часть производства тракторов концерну Fiat. Впоследствии Lamborghini вообще отказалась от участия в производстве этой техники. Однако, тракторы под этим брендом производятся и поныне. Занимается этим группа SAME DEUTZ-FAHR, к которой и отошла Lamborghini Trattori S.p.A.
Четвертый и последний этап: Lamborghini сегодня
На сегодняшний день автомобили Lamborghini по прежнему остаются одними из самых популярных в своем классе и производятся по несколько тысяч в год. Дело основателя компании живет и процветает — по-прежнему есть кому бросить перчатку зарвавшимся Ferrari.
Даже по этой истории был создан замечательный фильм под названием «Ламборгини: Человек-легенда».